Аргентинский этап начался не совсем обычно – с сетований Себастьяна Лоэба. Мол, Xsara на гравии вовсе не то, что на твердом покрытии, а BF Goodrich и вовсе проигрывает Pirelli.
Аргентинский этап начался не совсем обычно – с сетований Себастьяна Лоэба. Мол, Xsara на гравии вовсе не то, что на твердом покрытии, а BF Goodrich и вовсе проигрывает Pirelli. Да и стартовая позиция «чистильщика трассы» ставит его в крайне невыгодное положение. Все это заметно контрастировало с боевым настроем Маркуса Гронхольма и Петера Солберга. «Видно, он действительно озабочен нашими кондициями, – размышлял вслух финн. – Вспомните, когда это Себ на что-то жаловался?» Норвежец выступил еще более категорично: «В Аргентине у нас не будет оправданий. План предельно прост – атаковать с самого старта! Никакой стратегии. Отступать некуда».
Так и вышло: уже с пролога Солберг, Лоэб и Гронхольм принялись обмениваться победами на допах, быстро оторвавшись от остального пелотона. Увы, первой заданного темпа снова не выдержала техника Маркуса: на СУ8 у его Focus «кончилась» трансмиссия. Этот же доп стал последним и для второго номера Ford Микко Хирвонена, занимавшего на момент схода третью строчку абсолюта: на дорожной секции в машине вдруг перестали работать два цилиндра. Так в который раз лидерство само собой перешло к Лоэбу, который опережал Солберга уже на 12 секунд: из-за проблем с давлением масла норвежец вынужден был осторожничать.
Лишь последний пятничный доп выиграл пилот не из «большой тройки» – отличился Манфред Штоль, проводящий сотую гонку в WRC. «Реальный» же победитель этого допа Солберг перед стартом опоздал на КВ и заработал 10 секунд штрафа. В итоге его отставание не только не сократилось, но и выросло до 20 секунд.
Так уже в пятницу напряженнейшая гонка разом лишилась своей главной интриги. Если кто в дальнейшем и вносил переполох в стан лидеров, так это вернувшийся в субботу по системе SupeRally Гронхольм. Ни Лоэб, ни Солберг особо не атаковали: варяг мучался с забарахлившей КПП, а француз спокойно контролировал гонку. Так он и финишировал, одержав 24-ю в карьере победу и сравнявшись по этому показателю с легендарным Томми Мякиненом.
|
Дистанция 1474,82 км; из них 351,44 км спецучастков Стартовали 148 экипажей Финишировали 57 экипажей |
|
|
Статистика
Этап 6, 28–30 апреля 2006 г., Карлоз Пас, Аргентина
| «Ралли Аргентина». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn Xsara WRC | 4:06.51,3 | 2 | Петер Солберг/Филип Миллз | Subaru Impreza WRC 2006 | +0,44,6 | 3 | Джанлуиджи Галли/Джованни Бернаккини | Peugeot 307 WRC | +3.24,3 | 4 | Манфред Штоль/Илка Минор | Peugeot 307 WRC | +3.40,0 | 5 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn Xsara WRC | +5.40,2 | 6 | Крис Аткинсон/Гленн Маршалл | Subaru Impreza WRC 2006 | +5.43,8 | 7 | Хенниг Солберг/Като Менкеруд | Peugeot 307 WRC | +9.28,7 | 8 | Мэттью Уилсон/Майкл Орр | Ford Focus RS WRC 04 | +10.34,6 |
|
| Чемпионат заводских пилотов (первая десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 56 | 2 | Маркус Гронхольм | 35 | 3 | Даниэль Сордо | 24 | 4 | Петер Солберг | 18 | 5 | Манфред Штоль | 18 | 6 | Джанлуиджи Галли | 11 | 7 | Александр Бенг | 9 | 8 | Крис Аткинсон | 8 | 9 | Микко Хирвонен | 7 | 10 | Хенниг Солберг | 7 |
|
| Чемпионат заводских команд |
Команда | Очки | 1 | Kronos Total Citroёn WRT | 69 | 2 | BP-Ford WRT | 57 | 3 | Subaru WRT | 51 | 4 | OMV-Peugeot Norway WRT | 31 | 5 | Stobart VK Ford WRT | 15 | 6 | Red Bull-Skoda Team | 11 |
|
Визит к «Матадору»
Лидеры раллийного чемпионата Украины Андрей Александров и Алексей Тамразов удачно выступили на «Ралли Матадор Татры», которое проходило в горах Словакии в последние дни апреля. Несмотря на технические проблемы, преследовавшие экипаж на протяжении первого дня гонки, общий результат получился неплохим – шестое место в абсолюте и пятое в зачете N4. «Я не совсем доволен этой гонкой – рассчитывал побороться за подиум, – поделился с нами Александров. – Впрочем, мы много проехали, настроили дифференциал и готовы бороться дальше без оглядки на технические случайности». От себя добавим, что скромность Андрея похвальна, однако назвать результат плохим язык не поворачивается – ведь благодаря коэффициенту 10, который имеет ралли «Матадор», экипаж набрал в зачет Кубка Европы сразу 30 очков.
На очереди – Хилл?
Второму этапу DTM предшествовала сенсационная новость: Деймон Хилл подтвердил слухи о своем участии в тестах «дэтээмовской» конюшни Vodafone AMG-Mercedes. Обе стороны отрицают возможность совместного «боевого» выступления в DTM, однако точно так же было и с другими ветеранами «королевских автогонок». Итак: Хилл, Хаккинен, Френтцен, Алези – в «майстершафте» впору вводить отдельный зачет.
Квалификация на сверхскоростной трассе «Евроспидвей» в который раз закончилась в пользу Джейми Грина, завоевавшего уже четвертый поул в последних пяти гонках. Старт британец традиционно проспал, моментально откатившись на пятую позицию. Вышедший вперед Хаккинен долго лидировал, но провалился в середину пелотона из-за неудачного второго пит-стопа. А вот Бернд Шнайдер, наоборот, благодаря удачной дозаправке возглавил пелотон и второй раз в сезоне довел дело до победного конца. Вторым в Лаузитце стал «стахановец» Том Кристенсен, защищающий цвета Audi во всех гонках, где она участвует заводской командой. Хаккинен же лишь под самый конец пробился на подиум, жестко обойдя Грина в последнем повороте последнего из 48 кругов гонки.
| Чемпионат пилотов (шестерка) |
Пилот | Машина | Очки | 1 | Бернд Шнайдер | Mercedes C-Klasse’06 | 20 | 2 | Том Кристенсен | Audi A4 DTM 2006 | 16 | 3 | Мика Хаккинен | Mercedes C-Klasse’06 | 11 | 4 | Александрос Маргаритис | Mercedes C-Klasse’05 | 7 | 5 | Хайнц-Харальд Френтцен | Audi A4 DTM 2006 | 6 | 6 | Жан Алези | Mercedes C-Klasse’05 | 5 |
|
Баварцы против всех
Новенький «кузовной» BMW 320si продолжает удивлять своими скоростью и надежностью. На втором этапе Чемпионата WTCC, проходившем в Маньи-Куре, баварцы буквально разгромили всех и вся. Выйдя вперед уже на старте первого заезда, Дирк и Йорг Мюллеры из BMW Team Germany так и не уступили лидерства до конца заезда. Во второй гонке, где стартовые места распределяются по итогам первой, не было равных Энди Приолю из BMW Team UK, а серебро опять взял Йорг Мюллер. Наверняка подиум был бы полностью «баварским», кабы Дирк не попал в завал, устроенный на старте «сеатовскими» пилотами.
«Испанская армада» (у Seat семь пилотов против пяти у BMW, трех у Chevrolet и двух у Alfa Romeo) довольствовалась поул-позицией и двумя «бронзами». Chevrolet, в межсезонье ангажировавший сильнейших «кузовщиков» (Никола Ларини, Алан Меню и Рубен Хафф), выступил еще хуже. Впрочем, подобную ситуацию боссы Seat и Chevrolet прогнозировали еще перед началом чемпионата. Главный их аргумент: BMW 320si получил омологацию вопреки использованию облегченных кузовных деталей и наличию плоского днища. Реакция FIA неизвестна.
| Чемпионат пилотов (шестерка) |
Пилот | Время | 1 | Энди Приоль | 21 | 2 | Иван Мюллер | 18 | 3 | Йорг Мюллер | 16 | 4 | Габриэле Тарквини | 16 | 5 | Дирк Мюллер | 15 | 6 | Хорди Жене | 14 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BMW | 54 | 2 | Seat | 48 | 3 | Alfa Romeo | 28 | 4 | Chevrolet | 26 |
|
Мокрый гамбит
На всех этапах нынешнего Чемпионата мира по мотогонкам поулы выигрывают дебютанты. В Хересе быстрейшим стал Кейси Стоунер, в Катаре – Дани Педроза, а в Турции лучшее время показал Крис Вермюлен. Причем на залитой дождем трассе и на отнюдь не самом конкурентоспособном байке Suzuki GSV-R. Показавший на практике «по сухому» лучшее время Ники Хэйден стартовал вторым, проиграв дебютанту ни много ни мало 0,206 с.
Необычно прошла и сама гонка. Из-за окончательно распоясавшегося ливня трибуны стамбульского «Курткоя» оказались пустыми, хотя на квалификационных заездах турецкий Гран-при поставил своеобразный рекорд посещаемости. Впрочем, болельщики, решившие отсидеться дома перед телевизором, не раз об этом пожалели: гонка получилась – загляденье. Мокрая трасса нивелировала разницу в лошадиных силах, отчего неожиданно для всех «выстрелили» пилоты частной Fortuna Honda Марко Меландри и Тони Элиас. В итоге первый номер заводской Honda Хэйден уступил «частникам» Меландри и Стоунеру, а «семикратный» Валентино Росси еле отбился от Элиаса и второй раз в трех гонках не попал на подиум, довольствуясь 4-м местом.
| Чемпионат пилотов (шестерка) |
Пилот | Очки | 1 | Ники Хэйден | 52 | 2 | Лорис Капиросси | 51 | 3 | Марко Меландри | 45 | 4 | Кейси Стоунер | 41 | 5 | Валентино Росси | 40 | 6 | Дани Педроза | 32 |
|
| Чемпионат команд (шестерка) |
Команда | Очки | 1 | Honda | 65 | 2 | Ducati | 51 | 3 | Yamaha | 43 | 4 | Kawasaki | 22 | 5 | KR211V | 17 | 6 | Suzuki | 16 |
|
Подготовили Сергей Суховский и Владимир Некрасов
Фото Мартина Блахака и команд-участниц