Пять лет спустя
В 2003 году на Гран-при Малайзии молодой Кими Райкконен одержал свою первую победу в Формуле-1. Спустя пять лет он вновь победил на «Сепанге», только теперь уже в ранге чемпиона мира. И скажем прямо, эта победа вряд ли была тяжелее первой…
В 2003 году на Гран-при Малайзии молодой Кими Райкконен одержал свою первую победу в Формуле-1. Спустя пять лет он вновь победил на «Сепанге», только теперь уже в ранге чемпиона мира. И скажем прямо, эта победа вряд ли была тяжелее первой… |
То, что австралийская неудача была лишь досадным эпизодом, Ferrari доказала еще в субботу, легко выиграв квалификацию. А после того, как оба пилота McLaren, показавшие третий и четвертый результаты, были оштрафованы за блокирование соперников во время окончания третьей квалификационной сессии и потеряли по пять стартовых позиций каждый, сомнения в дубле Ferrari практически отпали. И гонка до поры до времени это подтверждала – Масса и Райкконен ушли со старта в отрыв и до первого пит-стопа наращивали его, привозя соперникам по полторы-две секунды с круга.
Тимо Глок «Когда я смотрел в зеркала, Нико был довольно далеко. Я начал входить в поворот, он ударил меня сзади, подвеска была сломана, и я сошел…» | Нико Росберг «Я неплохо ушел со старта и попытался обогнать Тимо Глока, но он, видимо, не заметил меня и повернул. Мне было некуда деваться». |
Однако в итоге все сложилось не так уж гладко, и косвенно в этом виновата сама «красная» команда. Зазвав Фелипе на пит-стоп кругом раньше Кими, Ferrari фактически отдала Райкконену лидерство – ни для кого не секрет, что этот быстрый гонщик может выжать максимум из одного-единственного круга по чистому треку. Таким образом, после первой дозаправки гонку возглавил уже Кими, и, естественно, его напарник не мог радоваться такому повороту событий. Возможно, он немного разнервничался, может, просто решил чуть повысить свой темп, чтобы отыграться на втором пит-стопе… Так или иначе, но на 31-м круге Фелипе чуть-чуть шире, чем нужно, зашел в шестой поворот, зацепив при этом бордюр. Лишенная трекшен-контроля машина отреагировала на эту помарку срывом в занос, и поймать ее Масса при всей своей блестящей реакции не сумел. Ко всему прочему, вылетевшая с трассы машина оказалась в плену гравийной ловушки, и хоть двигатель не заглох, вытащить буксующую Ferrari обратно на асфальт бразильцу не удалось. Так Кими остался в гордом одиночестве и без проблем добрался до финиша.
Хэмилтона подвела заминка на пит-стопе; но скорость его McLaren по-прежнему впечатляет.
На первый-второй…
Похожим образом, кстати, сложилась гонка и для двух других команд-фаворитов: и у McLaren, и у BMW один из гонщиков без малейших проблем прошел всю дистанцию, а второго преследовали разного рода неувязки. К примеру, Роберта Кубицу всю гонку не было ни видно, ни слышно – поляк ехал третьим, а со сходом Массы стал вторым. Зато Хайдфельд умудрился на старте потерять аж три позиции! Правда, к великой радости зрителей две из них Нику удалось отыграть, разом обогнав Дэвида Култхарда и Фернандо Алонсо; и это, без сомнений, был самый красивый маневр минувшего уикенда.
На старте Кими мудро не стал ввязываться в схватку с Фелипе, отложив выяснение отношений до пит-стопов. | Инженерам Renault впору крепко задуматься – их машина еле попадает в топ-восьмерку. |
В McLaren же в кои-то веки проблема настигла пилота на пит-стопе – при смене колес на болиде Льюиса Хэмилтона забарахлил один из гайковертов, и вице-чемпион провел в боксах на десяток секунд больше, чем рассчитывал. По словам босса команды, Рона Денниса, именно эта заминка стоила Льюису подиума. Мы же скажем мягче – на подиум Хэмилтон мог и не попасть, но вот ставшего четвертым Ярно Трулли он бы, конечно, опередил.
Отдельно хочется отметить «блудного сына» Renault Фернандо Алонсо, горячие амбиции которого, судя по всему, попали под холодный душ жестокой действительности. Очевидно, если в гонке не происходит ничего форс-мажорного, как это было в Австралии, максимум, на который способна Renault, – одно-два очка, вырванных зубами у таких же соискателей, как Red Bull или Honda. Без тени злорадства хочу похвалить Фернандо за упорство – резко опустившись в середину пелотона, он не стал ныть и кивать на ошибки инженеров, а ринулся в борьбу так, словно она ведется за привычное ему чемпионство.
Пока без дождя
В целом же нужно признать, что насыщенный авариями и вылетами австралийский Гран-при был, видимо, не самым характерным для начавшегося сезона. Переехав с грязных и узких дорожек Альберт-парка на относительно чистый и очень широкий автодром в Сепанге, гонщики Первой Формулы все же доказали миру, что и без помощи доброй электроники они кое-что умеют. Пожалуй, в Бахрейне в плане безопасности будет еще спокойнее… Однако вопрос, который висел в воздухе Малайзии на протяжении всего уикенда, остается открытым – а что будет с лишенными контроля тяги 900-сильными заднеприводными машинами, если над трассой пойдет дождь?
Статистика Гранпри Малайзии |
|
Итоговые результаты Гранпри Малайзии |
|
Кубок конструкторов |
|
Чемпионат пилотов |
|