Ралли «Чумацкий Шлях»: Финальный «шлях»
Cезон 2012 завершился cтарейшей раллийной гонкой Украины – «Чумацкий Шлях», представленной во всех чемпионатах страны. И хотя количество этапов было небольшим, они прошли на очень высоком уровне.
Cезон 2012 завершился cтарейшей раллийной гонкой Украины – «Чумацкий Шлях», представленной во всех чемпионатах страны. И хотя количество этапов было небольшим, они прошли на очень высоком уровне.
В Херсоне состоялись и финальные дуэли за чемпионские титулы. В споре за них борьбу вели пилоты трех классов и, естественно, абсолютного зачета. Здесь определился и чемпион в зачете команд.
Как и год назад, прямо перед стартом решающей гонки из борьбы за чемпионство в «абсолюте» и классе 3 неожиданно выбыл один из соискателей титула. В этот раз – Антон Кузьменко. Из-за недомогания за день до старта он был помещен в городскую больницу Херсона. Таким образом, число претендентов на титул уменьшилось до трех, причем шансы Николая Чмыха были наименьшими. А главными фаворитами стали лидер «абсолюта» и многократный чемпион страны Александр Салюк, а также действующий абсолютный чемпион Валерий Горбань. К сожалению, интрига в их борьбе сошла на нет со сходом Валерия Горбаня на СУ6 из-за поломки трансмиссии. Николай Чмых также выпал из числа соискателей подиума после поломки турбины на одном из СУ, что стоило ему около шести минут потерянного времени. А вот Александр Салюк, выиграв шесть из семи спецучастков гонки, оформил третью победу в сезоне и выиграл очередной чемпионский титул.
Со штурманом под капотом
Но куда напряженнее получилась развязка в борьбе за победу и чемпионство в пятом классе. Здесь на титул претендовали всего двое – Дмитрий Тананевич и Дмитрий Радзивил. И хотя в турнирной таблице шансы Тананевича выглядели заметно лучше, на самом деле о преимуществе в 60 баллов можно было забыть. Ведь по системе начисления очков в чемпионате из зачета вычитался худший результат сезона. Если для Радзивила это был сход в Ялте, то худший результат Тананевича – четвертое место в Черновцах, где он заработал 50 баллов. То есть в Херсоне Тананевичу нужно было финишировать впереди единственного соперника. Уже на СУ1 он показал лучшее время в классе, и даже проблема с электрикой на СУ2, из-за которой кит-кар Дмитрия Тананевича/Владимира Корси некоторое время отказывался заводиться, позволила Радзивилу лишь на один спецучасток вырваться вперед. Отметившись лучшим временем на СУ3, Тананевич снова опередил Радзивила. Да и на следующих спецучастках наращивал отрыв, опередив своего визави на целых 38,6 секунды. Победа? Нет, ралли не заканчивается на финише спецучастка – здесь необходимо добраться в свое время до пункта контроля времени и сервиса. И одесских спортсменов снова подвел их автомобиль. За четыре километра до пункта КВ на ВАЗе Тананевича ломается дроссельная заслонка. Нужно отдать должное экипажу, вышедшему из ситуации самым невероятным способом… На сервис кит-кар одессита влетел со штурманом под капотом – Владимир Корся на протяжении всех 4 км вручную открывал дроссельную заслонку! Но поиск неисправности занял некоторое время, из-за чего экипаж все же опоздал на четыре минуты и получил штраф в 40 секунд. А это означало, что победителем Ралли «Чумацкий Шлях» 2012 с преимуществом в 1,4 секунды и чемпионом Украины в классе 5 становится молодой Дмитрий Радзивил на Ford Fiesta ST. Однако в зачете вторых пилотов класса чемпионом стал именно Корся.
Смотри видео ралли – «Чумацкий Шлях»
Бортовое видео экипажа Валерия Горбаня/Андрея Николаева. Ралли – «Чумацкий Шлях» 2012
Смета болельщика
Как ни парадоксально, но посещение херсонского этапа, вернее, поиск жилья может стать проблемой. Во-первых, найти свободную квартиру нелегко, и на цены менее 200 грн. рассчитывать не приходится. Даже Ялтинский этап обошелся дешевле. Во-вторых, бронирование квартиры вовсе не значит, что ее вам оставят, даже если вы уверяете, что непременно приедете. С отелями проще, свободные номера есть, причем часто они дешевле. Например, очень приличная гостиница с хорошим сервисом и номерами стоит 250–270 грн. на двоих. На Херсонский этап мы отправились на новинке модельного ряда в Украине Peugeot 508 GT. Шильдик GT очень точно передает принадлежность авто к большому туризму. Мощный 204-сильный турбодизельный мотор отлично подходит для загородной езды, причем он остается очень экономичным. Даже при динамичной езде расход топлива составил менее 7 литров на 100 км пробега. Подробнее о 508 GT читайте в одном из ближайших номеров «FW».
Статистика |
Этап 5 Херсон, 5-6 октября, Ралли «Чумацкий Шлях» Дистанция – 272,44 км; из них – 110,12 км спецучастков |
Результаты Рали «Чумацкий Шлях» победители в классах: | |||
Класс | Экипаж | Авто | Время (ч:мин.с) |
3 | Александр Салюк/Евгений Червоненко | Mitsubishi Lancer Evo X | 1:21.47,9 |
У4000 | Дмитрий Беньяминов/Кирилл Снисаренко | Mitsubishi Lancer Evo VII | +06.54,3 |
У2000 | Алексей Яцюк/Денис Аксенов | Skoda Fabia | +12.26,6 |
5 | Дмитрий Радзивил/Любомир Шумаков | Ford Fiesta ST | +13.06,5 |
У1400 | Андрей Креденцер/Евгений Лузан | ВАЗ-2108 | +15.41,5 |
У1600 | Александр Рогочий-мл./Александр Рогочий | ВАЗ-21083 | +16.49,8 |
9 | Александр Юшков/Дмитрий Фоменко | Citroёn Saxo | +52.39,0 |
Зачет команд (шестерка) | |||
Команда | Херсон | Очки | |
1 | Elita Sport | 180 | 810 |
2 | 77 rally team | 100 | 748 |
3 | Mentos Ascania Racing | 180 | 580 |
4 | ХАДО-Моторспорт | 120 | 540 |
5 | Odessa Rally Team | 160 | 498 |
6 | Dream Team Ukraine | 100 | 480 |
Зачет первых пилотов (шестерка) | |||
Пилот | Херсон | Очки | |
1 | Александр Салюк | 56 | 160 |
2 | Николай Чмых | 21 | 97 |
3 | Валерий Горбань | 0 | 97 |
4 | Антон Кузьменко | 0 | 94 |
5 | Юрий Кочмар | 42 | 90 |
6 | Владимир Печеник | 34 | 75 |