Победив на четвертом этапе чемпионата Украины ралли «Галиция», Александр Салюк-младший еще выше поднял планку своих достижений. Из пяти гонок (включая кубковые), в которых он стартовал на Mitsubishi Lancer Evo VII, пилот MacCoffee выиграл четыре. Впрочем, победа не была легкой – на финише Салюка и ставшего вторым Валерия Разумовского разделили всего две секунды!
| | Победив на четвертом этапе чемпионата Украины ралли «Галиция», Александр Салюк-младший еще выше поднял планку своих достижений. Из пяти гонок (включая кубковые), в которых он стартовал на Mitsubishi Lancer Evo VII, пилот MacCoffee выиграл четыре. Впрочем, победа не была легкой – на финише Салюка и ставшего вторым Валерия Разумовского разделили всего две секунды! |
Как бы ни хотелось нам сразу же рассказать о захватывающем сражении украинских пилотов, правила этикета обязывают начать с гостей львовского ралли. Воспользовавшись международным статусом гонки, в ней принял участие польский экипаж Томаш Чопик – Лукаш Вронски. В рамках программы сотрудничества с командой Ace Racing чемпионы Польши по ралли выступали на Mitsubishi Lancer Evo VIII, подготовленном в ателье Stec Ralliart. Естественно, в зачет Чемпионата Украины их результат не шел; однако присутствие поляков вызывало определенный ажиотаж – померяться силами с соперниками такого уровня удается нечасто.
Скажем сразу, свою арию «заморские гости» исполнили великолепно. После первых же двух допов Чопик захватил лидерство в гонке, опережая будущего победителя на четыре секунды. Можно лишь гадать, что было бы дальше, если бы на одном из дорожных участков поляки не зацепили лежавшее на обочине дерево, что привело к «травме» крыла, колесной арки и педального узла машины. Потеря полутора минут стала критической – к концу дня экипаж занимал лишь восьмую строчку протокола. «Что же теперь, конец борьбе?» – спросили мы Томаша на вечернем субботнем сервисе. «Почему же? Я рассчитываю на третье призовое место», – уверенно ответствовал польский пилот. И не поверите – почти осуществил обещанное! Выиграв последний 25-километровый спецучасток, Чопик поднялся на четвертую итоговую позицию, лишь на семь секунд отстав от третьих призеров Владимира Петренко и Глеба Загория.
Нюансы львовской кухни
Впрочем, выступление поляков было, так сказать, приправой к основному блюду – баталиям украинской раллийной элиты. О серьезности настроя соперников свидетельствует хотя бы тот факт, что впервые в отечественной истории все автомобили перед стартом подверглись пломбированию основных узлов и агрегатов – двигателей, КП, дифференциалов и турбин. Возможно, благодаря этому во Львове, в отличие от Ивано-Франковска, обошлось без скандальных аннулирований. На финише машины победителей вскрыли, однако длительный контроль лишь подтвердил очевидное – автомобили-призеры полностью соответствуют картам омологации.
Возвращаясь к кулинарной терминологии, поговорим о специях – то есть о рисунке трассы. Традиционно скоростная львовская (точнее, николаевская – ведь гонка проходит в 40 км от Львова, около райцентра Николаев) дорожка на этот раз была разбавлена несколькими медленными отрезками. Не всем это пришлось по душе – так, Александр Салюк-старший с сожалением вспоминал прежнюю конфигурацию «Галиции», отмечая, что новая ей несомненно уступает. Менее категоричными были Валерий Разумовский и его штурман Игорь Султанов: «Новые отрезки усложнили трассу, сделали ее интереснее. Наверняка все решится на последних допах – и дай Бог, чтобы к финишу пришло больше половины машин».
Драма последнего допа
Прогноз Разумовского отправдался лишь отчасти – до финиша добрались более половины стартовавших, но судьба гонки действительно решилась на двух последних СУ. Диспозиция перед ними была такой: Салюка-младшего и Разумовского разделяло меньше секунды; примерно в двадцати секундах за ними находились два пилота MacCoffee, Салюк-старший и Горбань. Действующий чемпион страны Андрей Александров проигрывал лидеру чуть больше полуминуты из-за некорректной работы новой турбины. Впрочем, даже несмотря на это, в воскресенье лидер AT-Rally Team взвинтил темп и вновь намеревался побороться как минимум за подиум. Скажем сразу, такой результат был бы вполне реальным, если бы на последнем воскресном допе Subaru Александрова не зацепила лежащее на обочине дерево – поломка подвески привела к досадному, первому в сезоне, сходу экипажа.
Но наибольшее внимание по понятным причинам было приковано к дуэли лидеров. СУ7 едва не стал последним для младшего Салюка – не попав в один из поворотов, он вылетел на обочину, однако вернулся на трассу без посторонней помощи, потеряв на этом больше десяти секунд. Казалось, победа уходит к Разумовскому, но финальный доп вновь перевернул все с ног на голову. «Сначала я почувствовал, что на прямых машину «водит», – рассказал нам пилот «Фокстрот Ралли Тим». – А потом оказалось, что у нас пробито колесо…». Пан или пропал – решил Разумовский и добрался-таки до финиша ценой разбитого колесного диска, переднего крыла и оптики. К сожалению для днепродзержинца, потеря скорости оказалась для него фатальной – на финише он уступил Салюку-младшему уже упоминавшиеся две секунды…
Две стороны медали
Что ж, львовская гонка, как и все в этом мире, имела и плюсы, и минусы. На одной чаше весов – сильнейший состав участников, яркая борьба «колесо в колесо», подробные информационные бюллетени, распространявшиеся перед стартом (кстати, именно благодаря им авторам удалось воочию увидеть 75% спецучастков). На другой – постоянные задержки спецучастков, неимоверно затянувшийся технический контроль, отмененный из-за этого финишный подиум (и, как следствие, разочарование зрителей и недополучение командами рекламной отдачи), основательно попорченные нервы пилотов и механиков… Не хочется чрезмерно упрекать или, наоборот, расхваливать организаторов гонки, Галицкий автоклуб и компанию «Дарница» – главное, чтобы из ошибок были сделаны правильные выводы на будущее. А яркую, зрелищную борьбу – мы уверены! – гонщики обеспечат.
Этап 4, 29-30 июля 2006 г., Львов |
Дистанция 340,15 км; из них 154,28 км спецучастков Стартовали 24 экипажа Финишировали 17 экипажей |
|
|
| Результаты ралли «Галиция» (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Александр Салюк-мл./Александр Горбик | Mitsubishi Lancer Evo VII | 1:14.13,9 | 2 | Валерий Разумовский/Игорь Султанов | Mitsubishi Lancer Evo VIII | + 00.02,0 | 3 | Владимир Петренко/Глеб Загорий | Mitsubishi Lancer Evo IX | + 00.28,2 | 4 | Томаш Чопик/Лукаш Вронски | Mitsubishi Lancer Evo VIII | + 00.35,3 | 5 | Валерий Горбань/Евгений Леонов | Mitsubishi Lancer Evo VIII | + 00.46,3 | 6 | Александр Салюк/Леонид Косянчук | Mitsubishi Lancer Evo VIII | + 00.59,7 | 7 | Юрий Шаповалов/Любомир Шумаков | Mitsubishi Lancer Evo VIII | + 01.00,2 | 8 | Юрий Протасов/Александр Скочик | Subaru Impreza WRX Sti Spec C | + 03.08,9 |
|
| Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Всего | 1 | Владимир Петренко | 29 | 2 | Андрей Александров | 26 | 3 | Александр Салюк-мл. | 25 | 4 | Валерий Разумовский | 14 | 5 | Юрий Шаповалов | 13 | 6 | Валерий Горбань | 11 | 7 | Игорь Чаповский | 11 | 8 | Юрий Протасов | 7 | 9 | Андрей Небесный | 6 | 10 | Александр Салюк | 4 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Всего | 1 | Фокстрот Ралли Тим | 158 | 2 | Ace Racing | 139 | 3 | MacCoffee Rally Team | 133 | 4 | Автотехнология Рейсинг Петрохолдинг | 113 | 5 | Одесса Драйвер Клуб | 63 | 6 | AT-Rally Team | 57 |
|
Владимир Некрасов, Дмитрий Чабан
Фото Алексея Горбенко