Formula 1: Большие перемены
Кажется, что принимается максимум мер, чтобы сократить расходы команд. С этим согласны все, но ведь любая смена регламента требует новых разработок, а значит, и средств. Средств требуют и новые технические требования. На что же тратились команды в межсезонье? Прежде всего – на аэродинамику, но не в привычном смысле слова. Это, так сказать, прикладная аэродинамика.
С нового сезона запрещено использование придуманных McLaren воздуховодов, повышающих эффективность заднего антикрыла на прямых. Расчет был прост: искусственно меняя плотность и направленность воздушного потока, можно было добавить скорости. Отныне это табу. Запрещены любые системы, меняющие аэродинамические характеристики машины с помощью пилота, кроме оговоренных.
Что же это за оговоренные системы? Первая из них, применяемая два сезона – это регулируемые элементы переднего антикрыла. Один элемент крыльев с каждой стороны был подвижным и дважды на круге мог менять угол атаки в пределах шести градусов. Но двойные диффузоры, придуманные в 2010 году целой группой команд и после долгих споров признанные легитимными, свели на нет работу «активного» переднего антикрыла.
Двойные диффузоры вырабатывали больше прижимной силы в корме автомобиля, а сопернику сзади доставался возмущенный турбулентный поток, справиться с которым небольшой аэродинамический элемент не мог. Более того, не могло справиться и все переднее крыло.
Отныне ни «активного» переднего крыла, ни двойного выдувного диффузора не будет. По идее, это должно помочь при обгонах, о которых в современной Формуле-1 печется целая техническая рабочая группа. Ее новое предложение – управляемый элемент на заднем крыле, работа которого строго регламентирована. В квалификации пилот будет пользоваться им по своему усмотрению, а в гонке активировать плоскость может лишь атакующий гонщик – при условии, что его машина отстает от соперника менее чем на секунду. Управлять всем этим будет электроника, она же возвратит подвижный элемент на место при нажатии на педаль тормоза.
О других изменениях и новостях в мире автоспорта можно прочесть в мартовском номере журнала MotorNews.