Перед Гран-при Великобритании в четверке лидеров чемпионата царило определенное равенство – каждый из топ-пилотов одержал по две победы. И вот паритет нарушен – на верхнюю ступеньку подиума третий раз в сезоне поднялся Кими Райкконен. Давайте вспомним, как это было.
| | Перед Гран-при Великобритании в четверке лидеров чемпионата царило определенное равенство – каждый из топ-пилотов одержал по две победы. И вот паритет нарушен – на верхнюю ступеньку подиума третий раз в сезоне поднялся Кими Райкконен. Давайте вспомним, как это было. |
Квалификацию на глазах у переполненных трибун (за три дня трассу посетило 207 тысяч болельщиков – абсолютный рекорд автодрома!) выиграл местный кумир Льюис Хэмилтон. Да и могло ли быть иначе? Есть подозрение, что команда McLaren строила свою тактику на гонку именно с расчетом на поул для Льюиса и залила в его баки ровно столько топлива, сколько было нужно для решения этой задачи. Дело оставалось только за самим Хэмилтоном – и он не подкачал, в последние мгновения квалификации вырвав лучший результат у Райкконена с преимуществом в одну десятую секунды! Говоря по правде, темп Кими тоже был очень высок, и поул ушел от него из-за маленькой, почти ничтожной оплошности, которую финн допустил, слишком широко зайдя в последний поворот трассы. Но фанатам Льюиса было не до аналитики – они ликовали, не задумываясь о том, что же будет завтра…
Две секунды – шесть кругов
А завтра, то бишь в воскресенье, Хэмилтон со старта сохранил лидерство, но оторваться от Райкконена не сумел. Более того, через 12 кругов темп Льюиса резко упал (секунда на круге – вечность по формульным меркам), и Кими приблизился к нему вплотную. По словам самого Хэмилтона, он был вынужден сбросить скорость из-за преждевременного износа покрышек; и все, что он мог сделать, – не пропустить Райкконена вперед. Это было важно еще и потому, что, притормаживая финна, британец давал возможность подтянуться своему напарнику, Фернандо Алонсо, который перед тем отставал от лидеров на несколько секунд. Идея сработала – после того, как вся троица последовательно побывала на пит-стопах, положение радикально поменялось: первым оказался Алонсо, вторым – Райкконен и лишь третьим – Хэмилтон.
Однако при том, что трое лидеров провели свои дозаправки практически одновременно, с разницей в два круга, протяженность этих пит-стопов отличалась. Если Льюис и Кими потратили на все про все (считая с заездом и выездом из боксов) по 26 секунд, то Фернандо – всего 24. Не надо быть Архимедом, чтобы догадаться – в баки Алонсо залили топлива существенно меньше, чем конкурентам. Казалось бы – две секунды… Пустяк? Но в итоге Фернандо на свой второй пит-стоп отправился на 37-м круге дистанции, тогда как его главный соперник Кими – аж на 43-м! Естественно, эти шесть кругов, проведенных на пустеющей машине, Райкконен использовал как полагается – и после пит-стопа вернулся на трассу лидером гонки. Вот так поул-позишн Хэмилтона обернулась второй подряд победой Ferrari…
Масса обгонов
Наверняка борьба за победу получилась бы еще более острой при участии в ней «четвертого мушкетера», Фелипе Массы. Однако бразильцу не повезло – по окончании прогревочного круга, уже перед самым стартом, у него заглох мотор! Естественно, отправиться в гонку Фелипе пришлось из боксов, то есть последним. Однако скорость нынешней Ferrari настолько высока, что прорыв Массы наверх был лишь делом времени. Представьте – лишь на шестом круге Фелипе впервые никого не обогнал! До этого же его жертвами пали девять (!) соперников… В итоге к 20-му кругу Масса шел… вторым – и возглавил бы гонку, если бы не пришло время отправляться на дозаправку. Конечно, потеряно было уже многое, и разговор о подиуме никто даже не заводил. Но, по нашему мнению, даже итоговое пятое место говорит не только о бойцовском характере Фелипе, но и об огромном потенциале Ferrari, которая, кажется, всерьез возобновила схватку за оба титула.
Статистика |
Этап 9. Гран-при Великобритании, Сильверстоун, 7–8 июля 2007 года Дистанция 303,214 км (59 кругов по 5141 м) Победитель гонки: К. Райкконен (1:21.43,074 с, средняя скорость 222,629 км/ч) Поул-позишн: Л. Хэмилтон (1.19,997 с) Быстрейший круг в гонке: К. Райкконен (1.20,638 с) |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Великобритании |
Поз. | Местона старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 2 | Кими Райкконен | Ferrari F2007 | 59 | 1:21.43,074 | 2 | 3 | Фернандо Алонсо | McLaren MP422 | 59 | +02,459 | 3 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP422 | 59 | +39,373 | 4 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.07 | 59 | +53,319 | 5 | 4 | Фелипе Масса | Ferrari F2007 | 59 | +54,063 | 6 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.07 | 59 | +56,336 | 7 | 7 | Хейкки Ковалайнен | Renault R27 | 58 | + 1 круг | 8 | 8 | Джанкарло Физикелла | Renault R27 | 58 | + 1 круг | 9 | 14 | Рубенс Баррикелло | Honda RA107 | 58 | + 1 круг | 10 | 18 | Дженсон Баттон | Honda RA107 | 58 | + 1 круг | 11 | 12 | Дэвид Култхард | Red Bull RB3 | 58 | + 1 круг | 12 | 17 | Нико Росберг | Williams FW29 | 58 | + 1 круг | 13 | 13 | Александр Вюрц | Williams FW29 | 58 | + 1 круг | 14 | 22 | Такума Сато | Super Aguri SA07 | 57 | + 2 круга | 15 | 21 | Кристиан Альберс | Spyker F8VII | 57 | + 2 круга | 16 | 16 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR02 | 53 | КП | 17 | 10 | Ярно Трулли | Toyota TF107 | 43 | Рулевое | 18 | 19 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri SA07 | 35 | Вылет | 19 | 15 | Скотт Спид | Toro Rosso STR02 | 29 | Столкновение | 20 | 6 | Ральф Шумахер | Toyota TF107 | 22 | Колесо | 21 | 20 | Адриан Сутил | Spyker F8VII | 16 | Двигатель | 22 | 11 | Марк Уэббер | Red Bull RB3 | 8 | Дифференциал |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Британия | Всего | 1 | McLaren/Mercedes | 14 | 128 | 2 | Ferrari | 14 | 103 | 3 | BMW Sauber/BMW | 8 | 56 | 4 | Renault | 3 | 31 | 5 | Williams/ Toyota | 0 | 13 | 6 | Toyota | 0 | 9 | 7 | Red Bull/ Renault | 0 | 6 | 8 | Super Aguri/Honda | 0 | 4 | 9 | Honda | 0 | 1 | 10 | Toro Rosso/ Ferrari | 0 | 0 | 11 | Spyker/Ferrari | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Британия | Всего | 1 | Льюис Хэмилтон | 6 | 70 | 2 | Фернандо Алонсо | 8 | 58 | 3 | Кими Райкконен | 10 | 52 | 4 | Фелипе Масса | 4 | 51 | 5 | Ник Хайдфельд | 3 | 33 | 6 | Роберт Кубица | 5 | 22 | 7 | Джанкарло Физикелла | 1 | 17 | 8 | Хейкки Ковалайнен | 2 | 14 | 9 | Александр Вюрц | 0 | 8 | 10 | Ярно Трулли | 0 | 7 |
|
Владимир Некрасов
Фото команд-участниц
За кулисами Гран-при
Пока Ferrari была занята гонкой в Сильверстоуне, теперь уже бывший ее высокопоставленный инженер Найджел Степни в срочном порядке покинул Италию. Предысторией тому послужило обвинение в промышленном шпионаже, а именно – в передаче некой ценной документации главному дизайнеру McLaren Майку Кулану. Степни, с самого начала скандала заявивший о своей невиновности, сообщил журналистам: «Я вынужден покинуть Италию. За мной установлена слежка – мои передвижения сопровождаются несколькими автомобилями с неизвестными номерами, в машину и квартиру понаставлено жучков, а мои супруга и ребенок в опасности».
Берни Экклстоун продолжает отказываться от популярных европейских трасс. Сразу после гонки в Великобритании босс Formula One Management невероятно жестко отозвался о шансах Австрии снова получить этап первой Формулы. «Больше его никогда не будет», – отрезал Экклстоун в интервью австрийской прессе. Напомним, что австрийский A1 Ring не принимал этап Чемпионата мира с 2004 года. Сейчас, когда из обоймы уже выпали Имола, Нюрбургринг и Маньи-Кур, общественность снова припомнила обещание Берни увести гонки на те континенты, где, в частности, не действуют запреты на рекламу табака. Скептики утверждают: «Формула-1 родилась в Европе, а умереть может в Азии».
Слухи о том, что пилот Spyker Кристиан Альберс (фото слева) может покинуть команду уже к следующему Гран-при, к сожалению, подтвердились. И дело не в том, что Альберс не показывал хороших результатов и не набрал ни одного очка, и даже не в том, что во Франции он выехал с дозаправки со шлангом. Руководство Spyker объявило, что один из титульных спонсоров Кристиана задолжал в бюджет команды ни много ни мало, миллион долларов. В прессе называется имя Mingya European Resort – китайского строителя отелей с голландскими корнями. Заменить Кристиана могут его опытный тезка Клиен (экс-Jaguar и Red Bull), Нараин Картикеян (экс-Jordan) или тест-пилот Spyker Маркус Винкельхок.
За кулисы заглядывал Алексей Зубенко