Реванш не удался
Гран-при Испании ждали с особым нетерпением, на него возлагали массу надежд едва ли не все вчерашние лидеры, которых сдвинули с привычных позиций Brawn, Red Bull и Toyota. Что же получилось на самом деле?
Гран-при Испании ждали с особым нетерпением, на него возлагали массу надежд едва ли не все вчерашние лидеры, которых сдвинули с привычных позиций Brawn, Red Bull и Toyota. Что же получилось на самом деле?
По большому счету, на равных бороться с пилотами Brawn по-прежнему могут только редбулловцы. Более того, если бы Себастьян Феттель вновь, как и в Бахрейне, не застрял за более медленным соперником, на подиуме запросто мог бы играть не британский, а немецкий гимн. Но, к сожалению для Себа и к счастью для Дженсона, все сложилось именно так, а не иначе. Росс Браун вновь напомнил всему миру, за что его называют гением стратегии, когда прямо в ходе гонки изменил тактику дозаправок своего первого пилота. Вместо изначальных трех пит-стопов Баттон сделал лишь два, и именно это решение оказалось определяющим.
Кстати, больше всех изумился этому факту напарник Баттона, Рубенс Баррикелло, стратегию которого почему-то решили не менять. По сути дела, бразильский ветеран имеет полное право обидеться – ведь если бы оба пилота придерживались одинаковой тактики, победа, скорее всего, досталась бы именно ему. Рубенс выиграл старт, уверенно вел гонку, был спокоен и собран – и тут вдруг оказалось, что команда предложила напарнику более выгодную тактику! В сердцах Баррикелло пообещал уйти из Формулы-1, если окажется, что его опять хотят сделать «подносчиком патронов», однако мы почему-то думаем, что Россу Брауну удастся его уговорить…
Праздник невезения
Феттель же, как уже было сказано, на целых 63 (!) круга застрял за Фелипе Массой, чья машина была: а) несколько медленнее и б) оснащена системой KERS. Первое обстоятельство делало обгон необходимым, второе, напротив, усложняло его до невозможности. И, что самое обидное, даже пит-стопы оба визави совершали абсолютно синхронно! Для Массы это был единственный способ удержать соперника за спиной, и он бы сработал, если бы не очередной шедевр в ряду глупейших ошибок Ferrari образца 2009 года. На втором пит-стопе в бак Фелипе по неизвестной причине залили меньше топлива. В результате очень скоро стало ясно, что если Фелипе не сбросит темп, то бензин закончится километра за два до финиша. Очевидно, в этот день хронически не везло всем бразильцам: Масса, скрипя зубами, замедлился, расход упал и до клетчатого флага Ferrari добралась всего лишь на шестой позиции.
А вот кто продемонстрировал превосходное понимание ситуации и умение пользоваться ею, так это Марк Уэббер. Осознавая, что жесткий тип резины на данной трассе проигрывает мягкому около двух секунд на круге, Марк и его команда решили как можно дольше оставаться на мягком и, соответственно, как можно позже совершить второй пит-стоп. Блестящая работа: «пересидев» соперников на трассе, Уэббер не только отыграл 10 секунд отставания от пары Масса/Феттель, но и для гарантии создал пятисекундный гандикап. После этого можно было смело ставить жесткий комплект резины – он уже ни на что не влиял.
Слова и дела
А что же вчерашние лидеры, которые грозились именно в Барселоне выкатить на трассу новые, модернизированные болиды? Про Массу мы уже говорили; его напарник Райкконен, провалив квалификацию, попытался было побороться хотя бы за попадание в топ-восьмерку, но быстро покинул гонку из-за падения давления в гидравлической системе. Пилоты McLaren также ничем не запомнились: у Ковалайнена приказала долго жить коробка передач, Хэмилтон до финиша добрался, но очков не набрал… В итоге похвалить можно разве что BMW, прогресс которых действительно заметен. Хайдфельд, стартовавший 13-м на тяжелой машине, сумел грамотно и уверенно провести гонку и финишировать в итоге седьмым – между прочим, это самый большой прорыв отчетного Гран-при!
Судьба Формулы-1
Уже после Гран-при над будущим Формулы-1 нависла угроза. Если FIA введет новые правила, то чемпионат будет проводиться по двум регламентам с разными техническими требованиями и бюджетами, и тогда «королеву автоспорта» могут покинуть сразу шесть конюшен – BMW, Ferrari, Red Bull, Renault, Toro Rosso и Toyota. На момент сдачи номера в печать конфликт пытались разрешить на встрече FIA и FOTA. О результатах читайте на сайте www.autocentre.ua
Статистика |
Этап 5. Гран-при Испании, Барселона, 9-10 мая 2009 годаДистанция 307,104 км (66 кругов по 4655 м) |
Удивил
Огорчил
Итоговые результаты Гран-при Испании | |||||
Поз. | Старт. | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода |
1 | 1 | Дженсон Баттон | Brawn BGP 001 | 66 | 1:37.19,202 |
2 | 3 | Рубенс Баррикелло | Brawn BGP 001 | 66 | + 13,056 |
3 | 5 | Марк Уэббер | Red Bull RB5 | 66 | + 13,924 |
4 | 2 | Себастьян Феттель | Red Bull RB5 | 66 | + 18,941 |
5 | 8 | Фернандо Алонсо | Renault R29 | 66 | + 43,166 |
6 | 4 | Фелипе Масса | Ferrari F60 | 66 | + 50,827 |
7 | 13 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.09 | 66 | + 52,312 |
8 | 9 | Нико Росберг | Williams FW31 | 66 | + 1.05,211 |
9 | 14 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-24 | 65 | + 1 круг |
10 | 6 | Тимо Глок | Toyota TF109 | 65 | + 1 круг |
11 | 10 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.09 | 65 | + 1 круг |
12 | 12 | Нельсиньо Пике | Renault R29 | 65 | + 1 круг |
13 | 11 | Казуки Накадзима | Williams FW31 | 65 | + 1 круг |
14 | 20 | Джанкарло Физикелла | Force India VJM02 | 65 | + 1 круг |
15 | 16 | Кими Райкконен | Ferrari F60 | 17 | Гидравлика |
16 | 18 | Хейкки Ковалайнен | McLaren MP4-24 | 7 | КП |
17 | 7 | Ярно Трулли | Toyota TF109 | 0 | Столкновение |
18 | 15 | Себастьен Буэми | Toro Rosso STR4 | 0 | Столкновение |
19 | 17 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso STR4 | 0 | Столкновение |
20 | 19 | Адриан Сутил | Force India VJM02 | 0 | Столкновение |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Испания | Всего | |
1 | Brawn GP/Mercedes | 18 | 68 |
2 | Red Bull/Renault | 11 | 38,5 |
3 | Toyota | 0 | 26,5 |
4 | McLaren/Mercedes | 0 | 13 |
5 | Renault | 4 | 9 |
6 | BMW Sauber/BMW | 2 | 6 |
7 | Ferrari | 3 | 6 |
8 | Williams/Toyota | 1 | 4,5 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 4 |
10 | Force India/Mercedes | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Испания | Всего | |
1 | Дженсон Баттон | 10 | 41 |
2 | Рубенс Баррикелло | 8 | 27 |
3 | Себастьян Феттель | 5 | 23 |
4 | Марк Уэббер | 6 | 15,5 |
5 | Ярно Трулли | 0 | 14,5 |
6 | Тимо Глок | 0 | 12 |
7 | Льюис Хэмилтон | 0 | 9 |
8 | Фернандо Алонсо | 4 | 9 |
9 | Ник Хайдфельд | 2 | 6 |
10 | Нико Росберг | 1 | 4,5 |