Реванш удался
В последней гонке сезона-2007 Льюис Хэмилтон упустил чемпионский титул, уступив Кими Райкконену одно-единственное очко. Кто тогда мог подумать, что год спустя британец отплатит Ferrari той же монетой!
В последней гонке сезона-2007 Льюис Хэмилтон упустил чемпионский титул, уступив Кими Райкконену одно-единственное очко. Кто тогда мог подумать, что год спустя британец отплатит Ferrari той же монетой!
Самое печальное для красной конюшни и ее лидера Фелипе Массы заключалось в том, что перед Гран-при Бразилии от них, по сути, мало что зависело. Нет, Фелипе, конечно же, должен был непременно побеждать – и он сделал для этого все возможное. Но для того, чтобы стать первым бразильцем, завоевавшим титул у себя на родине, этого было недостаточно. Второе необходимое условие – финиш главного конкурента, Льюиса Хэмилтона, не должен быть выше, чем на шестой позиции. Согласитесь, рассчитывать, что, располагая едва ли не самой сильной машиной чемпионата, феноменально быстрый британец не попадет на финише в топ-пятерку, было несколько наивно. И тем не менее, это чудо едва не произошло!
Дождь – хорошо, а два – лучше!
Результаты квалификации, несмотря на поул Массы, были для Ferrari неутешительными: Хэмилтон стал четвертым, что вполне его устраивало. Более того, с учетом провала пары пилотов BMW, которые в Бразилии смотрелись хуже некуда и стартовали лишь 8-м (Хайдфельд) и 13-м (Кубица), достойных соперников у Льюиса вроде как и не было… Однако недостающую изюминку в происходящее внесла по-тропически непредсказуемая погода, круто изменившаяся перед самым стартом Гран-при. Хлынувший, пусть и кратковременный ливень не только вынудил организаторов задержать старт и дать пилотам возможность переобуться в дождевую резину, но и изрядно осложнил задачу команд – теперь нужно было в срочном порядке менять гоночную стратегию.
Как обычно бывает, не все справились с этим одинаково успешно. Так, стартовавший вторым Ярно Трулли после первого пит-стопа и легкого контакта с Себастьеном Бурдэ откатился аж на 11-ю позицию; зато, например, Фернандо Алонсо, удачно выбрав момент дозаправки, в конце концов выбрался на второе место. Впрочем, Хэмилтона все это до поры до времени не касалось, пока он ехал четвертым. Однако за восемь кругов до финиша ситуация осложнилась – над трассой вновь начал накрапывать дождь…
Одной из первых новоиспеченного чемпиона мира поздравила его подружка, актриса и певица Николь Шерзингер. | Прощание Дэвида Култхарда с Формулой-1 вышло неудачным – он сошел уже на первом круге. |
Злой рок или простой Глок?
К 67-му кругу большая часть пелотона вновь сменила покрышки на «дождевые», однако так поступили не все. Toyota, рискнувшая оставить своих пилотов на слике, оказалась в выигрыше – за три круга до финиша Тимо Глок, оставаясь на трассе, шел четвертым. В то же время за его спиной разворачивалась настоящая драма: без пяти минут чемпиона Хэмилтона атаковал и обогнал один из самых ярких дебютантов последних лет Себастьян Феттель! Льюис переместился на шестую позицию – и в этом случае титул уходил к Массе. Однако дождь усиливался, и бедняге Глоку становилось все сложнее удерживать свою машину на трассе, медленно превращавшейся в каток…
Развязка наступила на последних метрах последнего круга нынешнего чемпионата. Фелипе, пересекая финишную линию первым, уже чувствовал себя чемпионом мира, вскинув было руки в победном приветствии – но в то же время за его спиной Тимо Глок замедлился настолько, что его обогнали и Феттель, и Хэмилтон… Триумф бразильца и его команды длился лишь несколько секунд, после чего Фелипе сообщили пренеприятнейшее известие: Льюис Хэмилтон финишировал пятым и стал чемпионом мира с преимуществом в одно очко.
Девять лет пилот McLaren не был чемпионом, а этот триумф стал 12-м в истории команды, но вот с Кубком конструкторов не сложилось. | Пересекая финишную черту, Фелипе Масса еще был первым в чемпионате. |
От судьбы не уйдешь
На этом можно было бы ставить точку или, в крайнем случае, многоточие. Ведь впереди у нас подробный анализ минувшего года, затем презентации новых машин, зимние тесты – и очередной сезон Формулы-1. Но напоследок приведем все же два интересных факта, касающихся двух героев этой гонки. Итак, Льюис Хэмилтон стал самым молодым чемпионом в истории Ф-1, завоевав этот титул в возрасте 23 лет, 9 месяцев и 26 дней (предыдущий рекорд принадлежал Фернандо Алонсо, который добился этого успеха в 24 года, 2 месяца и 17 дней). А Фелипе Масса стал очередным гонщиком, которому не удалось выиграть чемпионский титул на машине с бортовым номером «2» – до сих пор единственным, кто справился с «проклятием двойки», остается легендарный Ален Прост…
Прямая речь
Себастьян Феттель, Toro Rosso: «Ближе к финишу я не знал, на какой позиции еду, не знал, что вмешиваюсь в борьбу за титул, атаковал Хэмилтона, как любого другого гонщика, и добился успеха. Вот и все».
Тимо Глок, Toyota: «Когда дождь усилился, я был на шинах для сухого асфальта и на последнем круге едва удерживал машину на трассе. Я боролся, как мог, но буквально перед финишем проиграл две позиции».
Статистика |
Этап 18. Гран-при Бразилии, Сан-Паулу, 1-2 ноября 2008 годаДистанция 305,909 км (71 круг по 4309 м) |
Итоговые результаты Гран-при Бразилии | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода |
1 | 1 | Фелипе Масса | Ferrari F2008 | 71 | 1:34.11,435 |
2 | 6 | Фернандо Алонсо | Renault R28 | 71 | + 13,298 |
3 | 3 | Кими Райкконен | Ferrari F2008 | 71 | + 16,235 |
4 | 7 | Себастьян Феттель | Toro Rosso STR3 | 71 | + 38,011 |
5 | 4 | Льюис Хэми лтон | McLaren MP4-23 | 71 | + 38,907 |
6 | 10 | Тимо Глок | Toyota TF108 | 71 | + 44,368 |
7 | 5 | Хейкки Ковалайнен | McLaren MP4-23 | 71 | + 55,074 |
8 | 2 | Ярно Трулли | Toyota TF108 | 71 | + 1.08,463 |
9 | 12 | Марк Уэббер | Red Bull RB4 | 71 | + 1.19,666 |
10 | 8 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.08 | 70 | + 1 круг |
11 | 13 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.08 | 70 | + 1 круг |
12 | 18 | Нико Росберг | Williams FW30 | 70 | + 1 круг |
13 | 17 | Дженсон Баттон | Honda RA108 | 70 | + 1 круг |
14 | 9 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso STR3 | 70 | + 1 круг |
15 | 15 | Рубенс Баррикелло | Honda RA108 | 70 | + 1 круг |
16 | 20 | Адриан Сутил | Force India VJM01 | 69 | + 2 круга |
17 | 16 | Казуки Накадзима | Williams FW30 | 69 | + 2 круга |
18 | 19 | Джанкарло Физикелла | Force India VJM01 | 69 | + 2 круга |
19 | 11 | Нельсиньо Пике | Renault R28 | 0 | Столкновение |
20 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull RB4 | 0 | Столкновение |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Бразилии | Всего | |
1 | Ferrari | 16 | 172 |
2 | McLaren/Mercedes | 6 | 151 |
3 | BMW Sauber/BMW | 0 | 135 |
4 | Renault | 8 | 80 |
5 | Toyota | 4 | 56 |
6 | Toro Rosso/Ferrari | 5 | 39 |
7 | Red Bull/Renault | 0 | 29 |
8 | Williams/Toyota | 0 | 26 |
9 | Honda | 0 | 14 |
10 | Force India/Ferrari | 0 | 0 |
11 | Super Aguri/Honda | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Бразилии | Всего | |
1 | Льюис Хэмилтон | 4 | 98 |
2 | Фелипе Масса | 10 | 97 |
3 | Кими Райкконен | 6 | 75 |
4 | Роберт Кубица | 0 | 75 |
5 | Фернандо Алонсо | 8 | 61 |
6 | Ник Хайдфельд | 0 | 60 |
7 | Хейкки Ковалайнен | 2 | 53 |
8 | Себастьян Феттель | 5 | 35 |
9 | Ярно Трулли | 1 | 31 |
10 | Тимо Глок | 3 | 25 |
11 | Марк Уэббер | 0 | 21 |
12 | Нельсиньо Пике | 0 | 19 |
13 | Нико Росберг | 0 | 17 |
14 | Рубенс Баррикелло | 0 | 11 |
15 | Казуки Накадзима | 0 | 9 |
16 | Дэвид Култхард | 0 | 8 |
17 | Себастьен Бурдэ | 0 | 4 |
18 | Дженсон Баттон | 0 | 3 |
19 | Джанкарло Физикелла | 0 | 0 |
20 | Адриан Сутил | 0 | 0 |
21 | Такума Сато | 0 | 0 |
22 | Энтони Дэвидсон | 0 | 0 |