Столичный зной
Впервые после 2004 года в столице Украины стартовал этап чемпионата Украины по ралли. Соревнование, посвященное памяти автоспортсмена Андрея Александрова, стало самой сложной раллийной гонкой года.
Впервые после 2004 года в столице Украины стартовал этап чемпионата Украины по ралли. Соревнование, посвященное памяти автоспортсмена Андрея Александрова, стало самой сложной раллийной гонкой года.
Сложность этапа заключалась в том, что состоял он из одного гоночного дня, в течение которого экипажам необходимо было преодолеть 117 км специальных участков. Это почти столько же, сколько за день проходят участники WRC. Кроме того, экипажи страдали из-за аномальной жары и огромного количества пыли. Чтобы хоть как-то рассмотреть дорогу, некоторые пилоты вынуждены были замедляться. В таких условиях особенно трудно пришлось технике. Так, до финиша из-за отказов моторов и трансмиссий не добрались более половины экипажей.
Не обошли стороной технические проблемы и лидеров чемпионата Украины Александра Салюка/Павла Черепина. Уже после первого спецучастка на Evo IX действующего чемпиона «обрезало» привод. На протяжении двух СУ до ближайшего сервиса Салюк ехал, по сути, на моноприводном авто. В результате, показав 9-е время на СУ2 и 12-е на следующем спецучастке, после первой секции гонки Александр уступил лидерам – Валерию Горбаню и Евгению Леонову более минуты. После сервиса Салюк помчал, показав абсолютно лучшие времена на оставшихся трех СУ, но все, чего он смог достичь, – это второй ступени подиума, на которой он не стоял с 2007 года. Для победы над напарником по команде Валерием Горбанем ему не хватило всего 19,5 секунды. А для Валерия это уже вторая в карьере и в этом чемпионате «абсолютная» победа на этапе ЧУ.
Все решится в Ялте
Таким образом, всего за один этап до финиша чемпионата на титул абсолютного чемпиона и класса N4 претендуют лишь два пилота – напарники по команде Mentos Ascania Racing. Лучшие шансы на титул у Александра Салюка. Но Ялтинское ралли славится своей непредсказуемостью. Так, стать его победителем дважды подряд за пятилетнюю историю этой гонки не удавалось еще никому.
Техника отсеивала лидеров и в других классах. Сегодняшние передовики чемпионата в А7– экипаж Сергея Фаюка/Виктора Артемова – в Киеве на себе ощутили капризы техники. Тотчас после сервиса их авто стали преследовать проблемы с коробкой передач, в результате чего в распоряжении пилота остались лишь две передачи – 1-я и 3-я. Кроме того, на предпоследнем проезде из-за «разувшегося» колеса экипаж проиграл лидеру класса около семи минут. Несмотря на это, Фаюку удалось «дотащить» боевую Ford Fiesta ST до финиша. Правда, вместо уверенной второй позиции, которую экипаж занимал до поломки, они опустились на третью. А в классе выиграл экипаж Дмитрий Роткевич/Алексей Макаров.
Но самой драматичной оказалась борьба в У10. Уже с первого спецучастка лидерство в гонке захватили Ярослав Кадученко/Дмитрий Пищик, противостоял которым победитель класса в чемпионате экипаж Николая Чмыха и Александра Вильчинского. Но и здесь лидеров подвела техника – после отказа коробки передач на СУ4 для них гонка закончилась. Кроме того, уже на стартовом спецучастке с аналогичной неисправностью прекратили борьбу еще одни претенденты на чемпионство – Андрей и Иван Зизаки. В итоге «золото» Ярослава и сходы его главных оппонентов обострили борьбу в классе, и теперь именно эта тройка решит судьбу титула на VI этапе в Ялте.
Есть чемпион!
Напомним, что судьба лидерства в чемпионате в классе У9 решилась еще на предыдущем этапе во Львове, и теперь, если в ходе сезона наберется необходимый минимум стартующих пилотов, титул на 100% обеспечен Станиславу Беседину и Александру Донскому. Несмотря на это, в Киеве Станислав до последнего спецучастка вел борьбу за лидерство. Но в этот раз их беспроигрышную серию из трех побед подряд прервали Павел Гонтовой и Вячеслав Мигачев. Правда, по словам Александра Донского, победу они упустили из-за медлительности экипажа, стартовавшего перед ними, ведь обогнать при таком количестве пыли было практически невозможно.
А вот в классе У12 чемпион уже определен. Им стал единственный добравшийся до финиша экипаж У12 Тараса Кравченко/Юрия Кузьминова. В данном классе опять был риск «недобора» количества стартующих, из-за чего он мог и не состояться. На этот раз в него записали четыре экипажа из У11. Последний, кстати, в этом чемпионате уже классифицирован не будет.
Статистика |
Этап 5 «Александров-ралли». Киев, 14–15 августа Дистанция 266,68 км; из них 117,28 км спецучастков |
Победители в классах | |||
Класс | Экипаж | Авто | Время (ч:мин.с) |
N4 | Валерий Горбань/ Евгений Леонов | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1:30.35,1 |
A7 | Дмитрий Роткевич/ Алексей Макаров | Lada 112 | 1:41.38,7 |
У12 | Тарас Кравченко/ Юрий Кузьминов | Mitsubishi Lancer Evo VI | 1:51.23,9 |
У10 | Ярослав Кадученко/ Дмитрий Пищик | ВАЗ-21083 | 1:45.09,9 |
У9 | Павел Гонтовой/Вячеслав Мигачев | Skoda Felicia | 1:51.02,8 |
Зачет команд | ||
Команда | Всего | |
1 | Mentos Ascania Racing | 594 |
2 | ХАДО-Моторспорт | 507,4 |
3 | KOSA Racing | 352,6 |
4 | Sana plus Rally Team | 168,8 |
5 | Elita Sport | 91 |
6 | SkodaMotorsport.ua | 51,2 |
Зачет первых пилотов (десятка) | ||
Пилот | Всего | |
1 | Александр Салюк | 570 |
2 | Валерий Горбань | 510 |
3 | Юрий Шаповалов | 405 |
4 | Юрий Кочмар | 363 |
5 | Антон Кузьменко | 245 |
6 | Александр Фельдман | 240 |
7 | Николай Соболев | 150 |
8 | Виталий Пушкар | 93 |
9 | Алексей Кикирешко | 85 |
10 | Николай Чмых | 67 |