Первый этап «мейстершафта» традиционно прошел на «Хоккенхаймринге» и нетрадиционно завершился доминированием пилотов Audi. Причем сильнейшими оказались те, кто стартовал на болидах спецификации 2008 года – обычно в начале сезона у новых машин хватает проблем с надежностью.
Там «кольца» правят бал
Первый этап «мейстершафта» традиционно прошел на «Хоккенхаймринге» и нетрадиционно завершился доминированием пилотов Audi. Причем сильнейшими оказались те, кто стартовал на болидах спецификации 2008 года – обычно в начале сезона у новых машин хватает проблем с надежностью. Но тройной дуплет «колец» во главе с Маттиасом Экстремом говорит сам за себя. Бруно Спенглер, лучший из стана Mercedes, стал четвертым, но претендовал на подиум лишь чисто теоретически. Очень скромно прошел дебют Ральфа Шумахера: на C-Klasse'2007 он стартовал 15-м, а финишировал лишь позицией выше. Куда больше поклонников «трехлучевой звезды» обнадеживает лучший круг в гонке, показанный другим шотландцем – Полом ди Реста.
| Командный чемпионат (пятерка) |
Команда | Очки | 1 | Audi Sport Team Abt Sportsline | 14 | 2 | Audi Sport Team Abt | 14 | 3 | MercedesBenz Bank AMG Mercedes | 5 | 4 | Salzgitter/OriginalTeile AMGMercedes | 4 | 5 | Stern/Pixus AMGMercedes | 2 |
|
| Чемпионат пилотов (шестерка) |
Пилот | Машина | Очки | 1 | Маттиас Экстрем | Audi A4 DTM 2008 | 10 | 2 | Тимо Шайдер | Audi A4 DTM 2008 | 8 | 3 | Том Кристенсен | Audi A4 DTM 2008 | 6 | 4 | Бруно Спенглер | Mercedes CKlasse'08 | 5 | 5 | Мартин Томчик | Audi A4 DTM 2008 | 4 | 6 | Джейми Грин | Mercedes CKlasse'08 | 3 |
|
Швейцария рулит
Все идет к тому, что победителем командного чемпионата мира станет самая неавтоспортивная страна планеты. Для этого лидеру швейцарской команды Нилу Яни в последней гонке на хорошо известном ему британском автодроме «Брэндс-Хэтч» достаточно набрать 3 из 32 максимально возможных очков. Ничего сверхъестественного – в Китае швейцарец заработал 29 баллов. В первой, спринтерской гонке он завоевал все, что только можно, стартовав с поул-позиции, показав лучшее время круга и опередив с приличным отрывом канадца Роберта Викенса и португальца Филипе Альбукерке. Во втором заезде Нил финишировал пятым, причем от чемпионского титула его отделила ровно одна позиция: на болиде швейцарца сломалась весьма актуальная на китайском автодроме 2-я передача, и он не смог ничего противопоставить главному оппоненту, новозеландцу Джонни Риду.
А победу в основном заезде впервые за три года своего участия в A1 GP завоевала сборная США. В сумбурной гонке американец Джонатан Саммертон опередил самого стабильного пилота китайского этапа – Альбукерке и ирландца Адама Кэрролла.
| Положение в A1 GP после 9 этапов |
Страна | Очки | 1 | Швейцария | 150 | 2 | Новая Зеландия | 121 | 3 | Франция | 111 | 4 | Великобритания | 99 | 5 | ЮАР | 92 | 6 | Германия | 83 | 7 | Ирландия | 83 | 8 | Голландия | 80 |
|
Все выше
Легендарная «Северная петля» Нюрбургринга постепенно становится «землей обетованной» для наших кольцевиков. На первом этапе серии «длинных гонок» VLN стартовали сразу шестеро украинцев, лучшим из которых стал Валерий Горбань. На пару с экс-чемпионом России по ралли и таким же заядлым «нюрбургрингцем» Станиславом Грязиным он на Porsche 996 RSR занял седьмое место в «абсолюте»!
«Сказать, что я недоволен результатом, нельзя, – прокомментировал сво успех Горбань. – Но моя цель – бороться за место в тройке, и я думаю, что к середине сезона мы выйдем на нужный уровень. Дело в том, что новый автомобиль – это не просто новый набор «железок». Porsche на треке ведет себя совершенно не так, как BMW. Если «баварец» ехал практически как по рельсам, то Porsche все время норовит ехать боком. Соответственно, меняется все – точки торможения, сам принцип управления машиной».
Кроме Горбаня, из наших финишировать в гонке «33. DMV 4-Stunden-Rennen» удалось лишь экипажу Андрея Круглика и Алексея Мочанова: на Ford Fiesta они стали вторыми в своем классе SP2 и восьмидесятыми в генеральной классификации. Второй экипаж киевской команды Racing Team Ukraine TLM – Александр Салюк/Владимир Кондратенко, участвовавшие в гонке на точно такой же кубковой «Фиесте», сошел всего за полкруга до финиша. Стартовавшие с многообещающего четвертого места в классе SP6 киевлянин Алексей Кикирешко и россиянин Евгений Царев сошли уже на третьем круге. Из-за ошибки Царева их BMW M3 E46 вылетел с трассы, серьезно повредив подвеску.
Гонка на три миллиона
Две последние гонки арабской версии NASCAR прошли с разницей в неделю. В обоих заездах бахрейнского этапа первым финишировал Уве Альцен. Но оба раза победу праздновали другие пилоты! В первой гонке Уве не надел «ошейник» HANS, за что и был дисквалифицирован. Реабилитироваться во втором заезде ему помешала излишне агрессивная езда. В итоге перед последним этапом на призовые три миллиона претендовали все тот же Альцен и Жан Алези, которых разделяли всего три очка. Но у француза в первом же заезде сгорел мотор, а во втором он сошел из-за столкновения. Та же участь постигла и Альцена. В результате обе гонки выиграл Джонни Херберт, причем оба раза ему ассистировал Девид Террьен. И хотя британцы набрали одинаковое количество очков, титул достался экс-пилоту Ф-1 благодаря двум победам в гонках.
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Джонни Херберт | 45 | 2 | Дэвид Террьен | 45 | 3 | Уве Альцен | 42 | 4 | Жан Алези | 40 | 5 | Джанни Морбиделли | 33 | 6 | Николас Наварро | 22 |
|
Лоренцо уже первый
Всего три гонки понадобились новичку «больших призов» Хорхе Лоренцо, чтобы стать лучшим. Очередной поул «Чупа-Чупса» (так испанца прозвали за раскрашенный под леденец шлем) обернулся впечатляющей победой в португальском «Эшториле». Причем опередил он не кого-нибудь, а своего многоопытного товарища по команде – первый номер Fiat Yamaha Team Валентино Росси и теперь уже экс-лидера чемпионата Дани Педрозу. И возглавил абсолютный зачет, заодно выведя вперед собственную команду.
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Хорхе Лоренцо | 61 | 2 | Даниэль Педроза | 61 | 3 | Валентино Росси | 47 | 4 | Кейси Стоунер | 40 | 5 | Джеймс Тозеленд | 29 | 6 | Лорис Капиросси | 26 |
|
| Зачет команд |
Команда | Очки | 1 | Yamaha | 65 | 2 | Honda | 61 | 3 | Ducati | 40 | 4 | Suzuki | 27 | 5 | Kawasaki | 24 | 6 | KR211V | 7 |
|
Штурманский рекорд
Киевская команда «Оптима Лизинг Украина», планировавшая стартовать во всех пяти этапах внедорожного Кубка FIA, подкорректировала свои планы. В формате подготовки к следующему «Дакару» решено проехать обе гонки новорожденной Dakar Series, самый грандиозный марафон года «Петербург – Пекин» и завершающий этап Кубка FIA – дубайскую UAE Desert Challenge.
Первый этап Dakar Series – венгерcко-румынский Central Europe Rally стартовал 20 апреля в Будапеште. Ориентировочно второй этап пройдет в начале сентября в Португалии. Техника неизменная – Mitsubishi L200 («АЦ» №3' 2008), но готовит и обслуживает ее уже собственная команда механиков во главе с Александром Бойченко. А вот в плане навигаторов на Central Europe Rally «оптимисты» побьют свой же рекорд: пять гонок – пять штурманов. На первом этапе Dakar Series место справа от Вадима Нестерчука займет Юрий Кондратьев, экс-победитель первенства Украины по ралли-рейдам.
Подготовили Сергей Суховский и Владимир Некрасов
Фото организаторов гонок и фирм-производителей