Не правда ли, словосочетание «турецкий гамбит» уже немного поднадоело? Поэтому мы решили охарактеризовать прошедшее «Ралли Турция» другим шахматным термином – «миттельшпиль», что означает «середина партии».
| | Не правда ли, словосочетание «турецкий гамбит» уже немного поднадоело? Поэтому мы решили охарактеризовать прошедшее «Ралли Турция» другим шахматным термином – «миттельшпиль», что означает «середина партии». |
И в самом деле, Чемпионат мира по ралли вплотную подобрался к своему экватору. Позади уже семь этапов, включая турецкий; впереди – еще девять. Казалось бы, самое время анализировать прошедшие гонки, подводить промежуточные итоги и публиковать первые прогнозы. Однако заняться этим неблагодарным делом мы всегда успеем; сейчас же стоит рассказать непосредственно о «Ралли Турция», которое само по себе было весьма интересным.
Будучи сходной по типу покрытия с предыдущим, кипрским этапом, гонка в стране мечетей и минаретов считается гораздо более гуманной по отношению к технике и пилотам. Да, здесь тоже частенько попадаются довольно крупные камни; однако извилистые гравийные трассы Турции в целом имеют более мягкую основу, чем кипрские. Температура в Кемере – популярном курортном городе, где находится сервисный парк ралли – обычно ненамного превышает 30 градусов; кроме того, некоторые спецучастки проложены на довольно большой (до 1800 метров над уровнем моря) высоте, где гораздо прохладнее, чем внизу. В силу этих причин сходы – по крайней мере, среди лидеров – здесь довольно редки; а значит, результаты могут быть достаточно легко предсказуемы. К счастью, на этот раз получилось не совсем так…
Еще одна последняя гонка
Настоящих сюрпризов – в полном смысле этого слова – было как минимум два. Первый – блестящее выступление вернувшегося в раллийный чемпионат мира Карлоса Сайнса. Согласитесь, нередки случаи, когда выдающиеся пилоты, «выпав» на некоторое время из привычного ритма гоночной жизни, впоследствии так и не могут достичь прежнего уровня (самый свежий пример – блеклые выступления вернувшегося в «Формулу-1» чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева). Тем значительнее результат «Матадора» Сайнса, вновь севшего за руль Citroёn Xsara после семимесячного перерыва. Испанец стал четвертым – а мог быть и на подиуме, если бы не довольно крупный камень, «перебежавший» ему дорогу на самом первом допе.
Но и четвертое итоговое место Карлоса наглядно продемонстрировало руководству Citroёn, на что способна Xsara WRC в умелых руках (как мы помним, Сайнс вернулся в гонки, чтобы заменить второго пилота «шевронов» Франсуа Дюваля, крайне неудачно выступившего в первых шести этапах). Босс команды Ги Фрекелен призадумался… и решил уговорить «Матадора» остаться еще на одну гонку! Самое интересное, что ему это удалось – Сайнс, будучи по жизни человеком достаточно мягким и доброжелательным, согласился выступить за рулем Xsara еще и в Греции. Однако оба – и Карлос, и Ги – клятвенно пообещали, что на этом сериал закончится, и «Ралли Акрополис» станет действительно последней гонкой Сайнса.
Чтобы закончить с этим вопросом, вкратце сообщим, кто же рассматривается в качестве возможной замены Дюваля в «пост-сайнсовский» период. В прессе чаще всего мелькают имена пилотов, ранее сидевших за рулем французских машин – Колина МакРэя, Филиппа Бугальски, Хесуса Пураса, Юусо Пюкалисто, Манфреда Штоля, Даниэля Солы и Даниэля Сордо. Впрочем, «старики» вряд ли займут освобождающееся место – МакРэй уже заявил о том, что ему не делали никаких предложений (тем более, шотландец вряд ли забыл, как его уволили в конце 2003 года, предпочтя оставить в команде того же Сайнса, а раллийная карьера Колина на этом попросту окончилась); Пурас уже больше года как «в отставке» (кстати, в свое время он попал в ту же ситуацию, что и МакРэй); Бугальски – первоклассный тест-пилот, однако «в бою» за рулем Xsara ему не везло; Штоль же связан контрактом с Kronos Racing и так просто сбежать из нее в заводскую конюшню не сможет.
Поэтому в качестве замены предпочтительнее выглядит молодежь – Пюкалисто, ставший в этом году тест-пилотом Citroёn, Сола – быстрый гонщик без заводской поддержки, и Сордо, который является протеже самого Сайнса. Впрочем, подождем – увидим…
Четыре года спустя
Второй же турецкий сюрприз, претендующий даже на звание сенсации, преподнес пилот Mitsubishi Джанлуиджи Галли. Еще на двух первых допах итальянец привлек к себе всеобщ ее внимание, дважды показав второй результат (первым был, конечно же, Лоэб). Ну а на четвертом СУ Джиджи просто потряс зрителей, проехав доп с абсолютно лучшим временем и отобрав у действующего чемпиона первенство в гонке! Главная же сенсация заключается в том, что до этого машины Mitsubishi не лидировали в гонках WRC с «Ралли Сафари» 2001 года, когда за команду «трех бриллиантов» выступал еще сам Томми Мякинен. И пусть впоследствии из-за проблем с перегревающимися тормозами и барахлившей КПП Галли начал медленно отставать от лидеров и финишировал лишь восьмым, этот непродолжительный триумф должен дать Mitsubishi новый импульс для совершенствования.
Ну а среди тех, кто борется за победы постоянно, – мы имеем в виду Лоэба, Солберга и Гронхольма – на протяжении гонки царила определенная стабильность. Себастьян в уже ставшем привычным стиле лидировал на протяжении почти всей дистанции, за исключением уже упомянутого СУ4; Петер и Маркус постоянно пикировались, отбирая друг у друга места на подиуме. В итоге, благодаря проблемам, возникшим у Галли, именно эта троица и «оккупировала» пьедестал почета. Из остальных же результатов отметим очередной двойной финиш пилотов Ford – по надежности эта команда пока не имеет себе равных; другое дело, что в скорости «голубой овал» основным конкурентам пока проигрывает.
И швец, и жнец…
И самая последняя новость, которая касается не столько «Ралли Турция», сколько последовавших за ним событий. Сразу же после награждения, не явившись даже на традиционную пресс-конференцию, победитель гонки Себастьян Лоэб умчался во Францию, чтобы принять участие в официальной тестовой сессии предстоящей гонки «24 часа Ле Мана», которая пройдет 18-19 июня! Лоэб выступит в составе команды Pescarolo Sport за рулем прототипа Pescarolo Judd. Помимо Себастьяна, в экипаже будут еще два француза – Эрик Элари и Сойель Айяри. «Супер-Себ» успел проехать 12 кругов с лучшим временем 3 минуты 45 секунд, что на 10 секунд хуже, чем результат его товарищей по команде.
Нет, Солберг не перевернется; более того, он финиширует вторым!
«Ралли Турция» |
Итоговые результаты (зачетная восьмерка)Дистанция 1183,54 км; из них 348,43 км спецучастков Стартовали 76 экипажей Финишировали 54 экипажа |
|
|
| «Ралли Турция». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn Xsara WRC | 4:21.28,0 | 2 | Петер Солберг/Фил Миллз | Subaru Impreza WRC 05 | +0.59,6 | 3 | Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Peugeot 307 WRC | +1.15,3 | 4 | Карлос Сайнс/Марк Марти | Citroёn Xsara WRC | +4.17,9 | 5 | Маркко Мартин/Майкл Парк | Peugeot 307 WRC | +5.57,2 | 6 | Тони Гардемайстер/Якке Хонканен | Ford Focus RS WRC 04 | +8.07,3 | 7 | Роман Креста/Ян Томанек | Ford Focus RS WRC 04 | +8.48,3 | 8 | Джанлуиджи Галли/Гвидо д'Аморе | Mitsubishi Lancer WR05 | +9.38,9 |
|
| Чемпионат пилотов (первая десятка) |
Пилот | Турция | Всего | 1 | Себастьян Лоэб | 10 | 55 | 2 | Петер Солберг | 8 | 42 | 3 | Маркко Мартин | 4 | 38 | 4 | Маркус Гронхольм | 6 | 32 | 5 | Тони Гардемайстер | 3 | 31 | 6 | Харри Рованпера | 0 | 13 | 7 | Манфред Штоль | 0 | 11 | 8 | Роман Креста | 2 | 10 | 9 | Хеннинг Солберг | 0 | 9 | 10 | Жиль Паницци | 0 | 7 |
|
| Чемпионат заводских команд |
Команда | Турция | Всего | 1 | Peugeot | 10 | 72 | 2 | Citroёn | 15 | 68 | 3 | Ford | 5 | 49 | 4 | Subaru | 8 | 46 | 5 | Mitsubishi | 1 | 30 | 6 | Skoda | 0 | 8 |
|
Владимир Некрасов
Фото команд – участниц WRC