Загадочное уравнение
Второй Гран-при нынешнего сезона наглядно показал: современная Формула-1 – уравнение с очень многими неизвестными. Складывается впечатление, что пока далеко не все команды научились решать такие уравнения успешно. Что уж говорить о болельщиках…
Второй Гран-при нынешнего сезона наглядно показал: современная Формула-1 – уравнение с очень многими неизвестными. Складывается впечатление, что пока далеко не все команды научились решать такие уравнения успешно. Что уж говорить о болельщиках…
Пожалуй, среди множества «неизвестных» в этом уравнении уже сейчас можно выделить три. Первое – необходимость непременно использовать в ходе гонки два типа покрышек, предоставленных поставщиком. Поскольку точных данных об износе каждого типа резины Pirelli у команд до сих пор нет, время проведения и количество пит-стопов представляют собой довольно-таки сложную загадку. Второе неизвестное – использование системы рекуперации энергии KERS, которая вновь вернулась в гонки после годичной паузы. В какой момент соревнований использование KERS будет наиболее эффективным – на этот вопрос однозначного ответа пока тоже нет. Третья загадочная составляющая – активное заднее антикрыло DRS, которое каждый гонщик имеет право «открыть» на определенном прямом отрезке трассы, дабы разово увеличить свою скорость примерно на 10–12 км/ч. Основой этого правила является тот факт, что открыть крыло можно лишь в случае, если перед вами на расстоянии менее секунды находится соперник (пусть даже обогнавший вас на круг).
Работает – не работает?
Итак, три переменных, которыми можно играть как угодно, – соответственно, и результат может быть абсолютно непредсказуемым. Особенно ярко это проявилось именно на «Сепанге», который обладает двумя длинными прямыми, соединенными 180-градусной шпилькой. Данная конфигурация поставила перед пилотами непростую задачу – им нужно было не только суметь совершить обгон, но и выбрать для этого наиболее удачный момент. Судите сами: предположим, пилот А обгонит пилота Б на первой прямой. Тогда автоматически на «обратной» прямой для пилота Б в силу вступит правило, касающееся активации антикрыла DRS, и он с большой долей вероятности вернет себе позицию! А теперь скажите, кто из дуэлянтов рискует больше?
Интригу в данном вопросе усиливает и то, что все перечисленные новые системы пока работают довольно-таки нестабильно. Так, примерно к середине дистанции Гран-при Малайзии Себастьян Феттель с изумлением узнал по радио о том, что его KERS больше не функционирует. Благо, лидирующей позиции действующего чемпиона ничто не угрожало – с KERS или без нее он все равно был на голову выше всех соперников. А вот для его напарника Марка Уэббера новость о том, что он не может использовать активный спойлер, стала сродни приговору – провалив старт, австралиец отчаянно прорывался наверх; и, без сомнений, прибавка в скорости на прямых позволила бы ему существенно улучшить свой результат.
А если пойдет дождь…
Что же касается стратегических решений о количестве и времени пит-стопов, то здесь наилучшим образом проявил себя Дженсон Баттон (и, конечно же, его гоночный инженер). Три остановки, проведенные как нельзя более вовремя, позволили ему с четвертой стартовой позиции подняться на вторую (увы, о первой, при наличии Феттеля, пока мечтать не приходится). Впрочем, блестяще выступил и Ник Хайдфельд, которого мы слегка пожурили две недели назад – выигранный старт вывел немца на вторую позицию в гонке; и если бы не досадная заминка на смене колес, то еще большой вопрос, сумел бы Баттон опередить своего соперника из Renault или нет.
Увы, перечислить все обгоны и яркие моменты в этой гонке мы попросту не в состоянии – их было невообразимо много. Вне всяких сомнений, главная заслуга в этом принадлежит составителям нового регламента, добавившим и в без того сложное уравнение несколько новых неизвестных. Болельщикам же остается только гадать, в какую головоломку превратится гонка Ф-1, в ходе которой, ко всему прочему, может начаться еще и дождь…
Найдите на www.ac.ua | |
Виталий Петров достойно отметил День космонавтики, поразив зрителей невероятным полетом над трассой. Совершенно уникальный случай для современной Ф-1 – вы должны это увидеть! |
Зачет
Незачет
Статистика |
Этап 2 Гран-при Малайзии, Сепанг 9-10 апреля 2011 года Дистанция 310,408 км (56 кругов по 5543 м) |
Итоговые результаты Гран-при Малайзии | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 56 | 1:37.39,832 |
2 | 4 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 56 | + 03,261 |
3 | 6 | Ник Хайдфельд | Renault/Renault | 56 | + 25,075 |
4 | 3 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 56 | + 26,384 |
5 | 7 | Фелипе Масса | Ferrari/Ferrari | 56 | + 36,958 |
6 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | 56 | + 57,248 |
7 | 10 | Камуи Кобаяси | Sauber/Ferrari | 56 | + 1.06,439 |
8 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | 56 | + 1.09,957 |
9 | 11 | Михаэль Шумахер | Mercedes/Mercedes | 56 | + 1.24,896 |
10 | 14 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 56 | + 1.31,536 |
11 | 17 | Адриан Сутил | Force India/Mercedes | 56 | + 1.41,379 |
12 | 9 | Нико Росберг | Mercedes/Mercedes | 55 | + 1 круг |
13 | 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso/Ferrari | 55 | + 1 круг |
14 | 13 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso/Ferrari | 55 | + 1 круг |
15 | 19 | Хейкки Ковалайнен | Lotus/Renault | 55 | + 1 круг |
16 | 21 | Тимо Глок | Virgin/Cosworth | 54 | + 2 круга |
17 | 8 | Виталий Петров | Renault/Renault | 52 | + 4 круга |
18 | 23 | Витантонио Лиуцци | HRT/Cosworth | 46 | Сход |
19 | 22 | Жером д’Амброзио | Virgin/Cosworth | 42 | Сход |
20 | 20 | Ярно Трулли | Lotus/Renault | 31 | Сцепление |
21 | 16 | Серхио Перес | Sauber/Ferrari | 23 | Сход |
22 | 15 | Рубенс Баррикелло | Williams/Cosworth | 22 | Гидравлика |
23 | 24 | Нараин Картикеян | HRT/Cosworth | 14 | Сход |
24 | 18 | Пастор Мальдонадо | Williams/Cosworth | 8 | Электрика |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Малайзия | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 37 | 72 |
2 | McLaren/Mercedes | 22 | 48 |
3 | Ferrari | 18 | 36 |
4 | Renault | 15 | 30 |
5 | Sauber/Ferrari | 6 | 6 |
6 | Toro Rosso/Ferrari | 4 | 4 |
7 | Force India/Mercedes | 1 | 4 |
8 | Mercedes | 2 | 2 |
9 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
10 | Virgin/Cosworth | 0 | 0 |
11 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |
12 | Williams/Cosworth | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Малайзия | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 25 | 50 |
2 | Дженсон Баттон | 18 | 26 |
3 | Льюис Хэмилтон | 4 | 22 |
4 | Марк Уэббер | 12 | 22 |
5 | Фернандо Алонсо | 8 | 20 |
6 | Фелипе Масса | 10 | 16 |
7 | Ник Хайдфельд | 15 | 15 |
8 | Виталий Петров | 0 | 15 |
9 | Камуи Кобаяси | 6 | 6 |
10 | Себастьен Буэми | 0 | 4 |