Едем на электрическом IVECO Daily

Autocentre null
Autocentre
Sep 25, 2011 05:16 PM

Внешне Daily Electric выглядел как и дизельне собратья. Схожими были и параметры: полная масса – 3,5 т, грузоподъемность – 1,15 т. Но под капотом разместилось электрооборудование, в том числе преобразователь напряжения и конвертер. А вместо горловины бензобака, под лючком сбоку находился разъем для зарядки двух натрий-никелевых аккумуляторов (278В, 152 Ач). А как же машина вела себя на ходу?
 Daily_El2
Асинхронный электромотор водяного охлаждения мощностью 66 кВт (90 л. с.) позволял развивать скорость свыше 70 км/ч. Управлять машиной было легко и просто:  на «джойстике», вместо схемы переключения передач, было только три позиции: N – «нейтраль», D- «драйв» и R – «реверс». Педалей всего две: «газ» и «тормоз».
 Daily_El3
 
Динамика разгона, вопреки нашим опасениям, оказалась неплохой. Дело в том ,что максимальный крутящий момент в 230 НМ электромотор показывает во всем диапазонов оборотов – от 0 до 3000 в минуту. Запас хода по городу полностью груженого автомобиля достигал 90 км. Однако последний можно и увеличить – до 100 км и даже больше, нажав кнопку E («Economy»). Правда, при этом заметно ухудшалась динамика разгона.
Daily_El3-5

В кабине передняя панель такая же, как и на дизельных модификациях, но в центре, на месте магнитолы, находился цветной ЖК-дисплей. На нем высвечивались важнейшие показатели работы электромобиля: заряд батарей в %, температура батарей и электромотора, оставшийся запас хода в км и т. д. При езде по улицам Турина, с бесчисленными светофорами, часто приходилось тормозить. При этом происходил процесс рекуперации: механическая энергия трансформировалась в электрическую и, таким образом, батареи несколько подзаряжались.

Daily_El5
 
Daily_El4

Завантаження...