Парад огнеборцев
Организатором этого форума выступили МЧС и ООО «Международный выставочный центр», на территории которого и проводится это мероприятие. Форум «Технологии защиты» начинался в 2002 году как выставка оборудования для ликвидации последствия чрезвычайных ситуаций. Сегодня он получил статус международного высокопрофессионального специализированного мероприятия.
Среди тематических экспозиций форума заметное место занимают пожарные автомобили. Здесь представлены все ведущие игроки украинского рынка.
Старейший производитель техники для борьбы с огнем в Украине – прилукский завод «Пожспецмаш», основанный 6 сентября 1928 года, недавно отметил свое 80-летие. Среди выставленной им техники следует отметить новинку – машину первой помощи АППД-2 (213310, модель 274) на шасси «Валдай». У машины алюминиевый кузов и цистерна из нержавеющей стали – на 1 тонну воды. Бак для пенообразователя имеет емкость 50 л. Машина оснащена многочисленным спасательным оборудованием, средствами оказания первой медицинской помощи, осветительной аппаратурой и т. д.
Известный украинский производитель пожарной техники – компания «Титал» тоже проявляет большой интерес к шасси «Валдай». Во-первых, это цистерна АЦ-40 (3310) с дизелем в 122 л. с., которая, по данным фирмы, пожжет развивать скорость до 150 км/ч. Другая новинка – автомобиль первой помощи АПД-2 (33023-01) – имеет шасси «Газели». На нем установлен итальянский дизель VM425LTR.
ХК «АвтоКрАЗ» продемонстрировал уже известную автоцистерну АЦ-40 (5233112, модель 268-01) производства КБ «Пожспецмаш» (г. Прилуки) на двухосном (4х2) шасси. Емкость для воды составляет 5000 л, для пенообразователя – 400 л.
Известный российский завод «Пожтехника» (г. Торжок) показал три машины, две из которых явились украинским дебютом. Во-первых, это автоцистерна 1,6-40 на шасси ГАЗ-3308 «Садко» (4х4), пригодная, в частности, для тушения лесных пожаров. Емкость для воды – 1600 л, для пенообразователя – 100 л.
Второй премьерой была цистерна АЦ-3.2-40/4 на шасси среднетоннажника КАМАЗ-4308. Емкость для воды – 3200 л, для пенообразователя – 195 л. Двигатель – дизель Сummins (178 л. с.).
Техника дальнего зарубежья была представлена пожарниками-«высотниками». Пожарная автолестница ДЛ-50 Magirus на трехосном шасси IVECO достигает высоты 52 м при угле наклона 75 град.
А коленчатый подъемник Bronro SkyLift F90HLA (см. фото в заголовке) – на пятиосном шасси Mercedes-Benz Actros – имеет еще большую досягаемость: высота подъема корзины составляет 90 м.