| | Традиционно в конце года журнал «Коммерческие автомобили»
проводит опрос среди импортеров ведущих западноевропейских производителей
тяжелых грузовиков. Каковы результаты их деятельности за последние 12
месяцев в Украине, и каковы планы на будущее? |
В 2006 году рынок новых
тяжелых грузовиков из дальнего зарубежья значительно вырос и впервые превысил
тысячную отметку, что вызвано снижением пошлин на магистральные седельные
тягачи с 10 до 5%. Благодаря продолжающемуся строительному буму в крупных
городах стабильно увеличивался сегмент спецтехники – самосвалов и бетоносмесителей.
Почти вдвое увеличился и рынок подержанных грузовиков, хотя в новом году эта
тенденция получит обратный ход. Как известно, Верховна Рада недавно приняла
законопроект о первой регистрации автомобилей, которым предусмотрено значительное
повышение пошлины в зависимости от рабочего объема двигателя грузовиков старше
5, а особенно 8 лет.
| Мнение | | Константин Егоров
Директор ООО «Аутомотив ТСГ» Рынок коммерческих автомобилей в каждом из сегментов развивается
как качественно, так и количественно. Среди позитивных тенденций
– эволюция сервисных сетей, среди отрицательных (для перевозчиков)
– введение в Европе норм Евро 4, что вынуждает людей менять
машины. Мы же предлагаем грузовики МАN с моторами не только
Евро 4, но и Евро 5. В 2006 году наша компания реализовала 240 новых грузовиков
– втрое больше, чем в 2005-м. Наиболее успешными были седельные
тягачи TGA и развозная техника – шасси TGL и TGM.
Наибольшего развития достигли наши сервисные станции в
Киеве («АВАНТИ Груп») и во Львове («ТРАК СЕРВИС Львов»).
Мы обеспокоены недостаточным уровнем СТО в Днепропетровске
и Донецке. В 2007 году будем наращивать продажи и развивать
дилерскую и сервисную сеть. |
|
|
| Мнение | | Маурицио Ганио Мего
Менеджер по продажам и маркетингу компании IVECO в Восточной
Европе На рынке коммерческих автомобилей в ушедшем году наблюдалось
увеличение спроса на грузовики средней и тяжелой гаммы.
Объемы поставок легких машин примерно сопоставимы с 2005
годом. А в целом объем продаж автомобилей IVECO в Украине
увеличился на 40%. Наиболее продаваемые модели в легком
сегменте – фургоны Daily 50C11V и 60С14 (продано 100 машин),
в тяжелом – седельные тягачи Stralis AT 440S43T (реализовано
60 шт.). Что касается сервисного обслуживания, то основное внимание
мы уделяли качеству выполняемых работ. В следующем году
планируем расширить дилерскую сеть, прежде всего в Киеве
и в Крыму.
Планы на новый год – увеличение объемов реализации автомобилей
средней и тяжелой гаммы. Ожидаем прирост продаж на уровне
40-50%. |
|
|
| Мнение | | Андреас Пуеккер
Генеральный директор «Скания Украина» Объем украинского рынка тяжелых грузовиков, отечественных
и импортных, в 2006-м увеличился в два раза по сравнению
с предыдущим годом. Тенденция роста коснулась и машин для
международных перевозок, и строительной техники. Объем продаж грузовиков Scania возрос примерно на 50% –
реализовано 180 машин. Особым спросом в 2006 году пользовались
магистральные тягачи R-серии с 420-сильным двигателем EGR
(Евро 4), не требующим добавки AdBlue. В 2007 году Scania
представит революционные моторы EGR – под нормы Евро 5.
Хорошо продавалась и модель Scania Griffin P340 (Евро 3),
предлагаемая по специальной цене.
Сегодня Scania представлена современными сервисными центрами
в семи регионах Украины – Днепропетровске, Донецке, Киеве,
Львове, Одессе, Харькове и Сарнах. В 2007 году Scania планирует
увеличить общий объем продаж – особое внимание будет уделяться
строительной технике. |
|
|
| Мнение | | Макс Иваненко
Коммерческий директор представительства Renault Trucks
в Украине Рынок коммерческих автомобилей в Украине постоянно растет.
Все больше и больше транспортных предприятий предпочитают
покупать новые грузовики. Положительные тенденции – снижение
ввозных пошлин на седельные тягачи, отрицательные – высокие
пошлины на развозные грузовики и на машины-шасси. Ушедший год был для нашей компании как никогда результативным:
мы реализовали 182 новые машины – втрое больше, чем в 2005-м.
Безоговорочным лидером продаж является недавно представленный
на украинском рынке седельный тягач New Renault Premium
Route (146 шт.).
Мы не останавливаемся на достигнутом и в новом году планируем
на 70%, по сравнению с 2006-м, увеличить свой портфель заказов.
Более того, собираемся активно продвигать специальную, строительную
и развозную технику. |
|
|
| Мнение | | Александр Санин
Глава представительства «Вольво Украина» Рынок новых импортных грузовиков полной массой свыше 16
т активно развивается в Украине и в 2006 году впервые перевалил
за 1000 единиц. Но есть и тормозящие факторы – высокие (20%)
ввозные пошлины на развозные грузовики и спецтехнику (самосвалы,
бетоносмесители). В ушедшем году реализовано 260 автомобилей Volvo, что
на 70% больше, нежели в 2005-м. Наибольшим спросом пользовались
седельные тягачи FH с новым 13-литровым турбодизелем. Мы
также продали 30 самосвалов и 10 бетоносмесителей. Продолжаем
продвигать машины для региональных перевозок – модели FM.
В 2006 году начала работать наша собственная СТО в Одессе.
С целью повышения качества обслуживания поменяли сервисных
партнеров в Днепропетровске. Мы довольны работой фирменных
станций в Киеве, Харькове, Донецке, Луганске и Львове.
Планы на 2007 год – как минимум удвоить количество продаж. |
|
|
| Мнение | | Валерий Шупик
Заместитель генерального директора по продажам коммерческих
автомобилей ОАО «Автокапитал» В 2006 году быстро рос сегмент строительной техники, а
также автомобилей для международных перевозок. За прошлый год мы реализовали 635 автомобилей, что наполовину
больше, чем в 2005-м. Из этого числа грузовиков среднего
и тяжелого классов – 348 ед. Наибольшая динамика роста в
650%(!) – в развозном секторе (8-16 т), где поставлено 75
машин. Самые продаваемые модели: Actros (212 шт.), Sprinter
(125 шт.) и Vito (100 шт.).
В Симферополе, Николаеве и Харькове у нас появились полноценные
дилерские центры. В ноябре открылся ТД «Атлант» – предприятие
по продаже и сервису исключительно коммерческих автомобилей
Mercedes-Benz. В декабре вступил в строй грузовой сервис-центр
во Львове.
В планах на новый год – продвижение новой модели Sprinter
и грузовиков с двигателями Евро 5. Откроем грузовые сервисные
центры в Запорожье и Харькове. |
|
|
| Мнение | | Игорь Бусленко
Заведующий представительством DAF Trucks в Украине Рынок новых западноевропейских грузовиков полной массой
свыше 16 т увеличился в два раза. А вот сегмент грузовиков
до 16 т развивался слабо. Причиной тому довольно высокие
ввозные пошлины – 20%, в то время как на магистральные седельные
тягачи их снизили до 5%. В ушедшем году мы продали вдвое
больше машин, нежели в 2005-м – свыше 120 новых и 80 подержанных.
Наиболее популярные модели – седельные тягачи семейств CF
и XF. Благодаря увеличению рынка новых и бэушных грузовиков планируем
открыть сервисные центры во Львове, Одессе и Донецке.
Планы на новый год у нас большие – это, конечно, увеличение
продаж и, в частности, грузовиков для строительного сектора.
Мы также намерены активно продвигать флагман марки – новый
тягач XF105, завоевавший почетный титул «Международный грузовик
2007 года». |
|
|
Подготовил Павел Лебедев
Фото из архива редакции