В новые секторы рынка
Поданная в Кабмин еще в 2002 году Луцким автозаводом инвестиционная программа включала организацию выпуска автомобилей грузоподъемностью от 2 до 4 т. О том, как идет подготовка производства, рассказывает председатель наблюдательного совета холдинга «Богдан» Олег Свинарчук. |
Мы считаем, что этот
сектор рынка достаточно динамично растет, а потому необходимо развивать
производство данного вида продукции. К сожалению, программа, поданная
нами в Кабмин, была аннулирована. Это стало определенным сдерживающим
фактором в налаживании выпуска грузовых автомобилей. Тем не менее мы продолжаем
вести эту работу совместно с японской фирмой Isuzu.
Сегодня у нас есть проект и список необходимого оборудования, который
уже проработан специалистами. Технологическая схема нами выстроена. И
я думаю, что к концу этого года или к началу следующего мы сможем показать
грузовые автомобили, которые будут изготовлены в Украине. Причем речь
идет не о крупноузловой сборке: при производстве машин будут осуществляться
сварка, покраска, окончательная сборка и т. д. В настоящее время идет
изучение рынка.
Где же именно будут выпускаться украинские грузовики? Нужно отметить,
что недавно была создана управляющая компания «Богдан-Индустрия», которую
возглавил Василий Каплун – известный специалист в области автомобилестроения.
Эта компания как бы стоит над всеми предприятиями, входящими в холдинг
«Богдан», – а это и Луцкий автозавод, и два предприятия в Черкассах, и
Владимиро-Волынский машиностроительный завод, и ряд предприятий по производству
спецтехники и т. д.
Так что у нас в принципе достаточно производственных мощностей. Но мы
планируем – и об этом не надо забывать – не отказываться от производства
и легковых автомобилей. Украинский рынок сегодня является более чем свободным,
и нужно производить такой товар, который будет востребован. Самый главный
конкурент для нас – конечно же, российский производитель с его отлаженной
системой продаж, разветвленной дилерской сетью в Украине, и самое главное
– с ценами, которые достаточно низки по сравнению со стоимостью западноевропейской
и японской продукции.
Поэтому в управляющей компании сейчас идет проработка самых разнообразных
схем, соответствующего бизнес-плана. И производить грузовики мы станем
на тех площадях, где себестоимость автомобилей окажется наиболее низкой.