Mercedes уходит от погони
Первые четыре этапа FIA European Truck Racing Cup принесли весьма неожиданные результаты. Впервые за последние четыре года в абсолютном зачете лидируют не многолетние фавориты – MAN или Buggyra, а Mercedes-Benz. |
Двадцать первый сезон
Кубка ФИА начался как обычно – с перекраивания регламента. Это уже четвертая
редакция трак-рейсингового «устава» за последние шесть лет. Но ничего
не помогло: серию покинули все до единой заводские команды, следом ушли
крупные спонсоры и с десяток сильных пилотов. В итоге в нынешнем сезоне
гонки на грузовиках вернулись к истокам: впервые с 1984 года в них нет
разделения тягачей по классам. Но это не означает, что теперь на старт
бок о бок будут выходить прототип VW Titan стоимостью 1,5 млн. евро и
разменявший третий десяток Renault Mack CM 402. Просто ныне все камионы
должны отвечать условиям регламента Race Truck, то есть строиться на основе
серийных моделей, рабочий объем их моторов не должен превышать 12 литров,
а вес – быть меньше 5 тонн. Подобная уравниловка, естественно, не пришедшаяся
по душе владельцам суперрейсов, – мера вынужденная. Но! В межсезонье Кубок
покинула сильнейшая команда серии Deutsche Post World Net Truckteam Volkswagen
Nutzfahrzeuge, чьи «титаны» за два года так и не нашли себе достойных
соперников. Например, в прошлом сезоне в классе Super Race, помимо пары
VW, регулярно стартовали лишь три грузовика, а максимальное число начавших
гонку не превысило семи. В итоге первый номер команды Маркус Ойстрах сел
за руль арендованного Mercedes, а вот его партнер Ральф Дрюкенмюллер (кстати,
действующий чемпион Super Race) и вовсе не смог найти себе место!
Поменял команду и самый молодой пилот Кубка Адам Лачко, в прошлом сезоне
буквально разрывавшийся между учебой и выступлениями сразу в нескольких
сериях. Нынешняя гоночная программа 22-летнего пражанина не менее плотная,
но приоритет – у гонок грузовиков: специально под него один из самых успешных
чешских тракрейсеров Стан Матейовски создал команду и сумел заручиться
поддержкой MAN.
Полностью обновилась вице-чемпионская Truck Race Team Allgauer, также
выступающая на нюрбургских тягачах. Сам играющий тренер Эгон Аллгауэр
решил сосредоточиться на управлении командой, которая теперь выставляет
сразу пару грузовиков: для 27-летнего австрийца Маркуса Альтенштрассера
и 44-летнего француза Жозе Адуа. Оба – новички в трак-рейсинге. Три других
дебютанта – 38-летний испанец Хавье Маризкурена Эхевейра (MAN), его 36-летний
соотечественник Агустин-Анхель Роман Хуэртас (Mercedes-Benz) и португалец
Авелино да Сильва Рейс (Scania) заявлены как приватные пилоты.
I этап. Испания
Первый этап серии принимала самая востребованная кольцевая трасса мира,
барселонская «Каталунья». Несмотря на обилие испанских гонщиков, отлично
знающих трассу, стартовый раунд превратился в бенефис чеха Давида Вржечки.
Второй номер Buggyra последовательно показал лучшее время на практике
и выиграл обе субботние гонки – квалификационную и кубковую. Давид оступился
лишь однажды: во второй воскресной гонке он, увлекшись борьбой, вылетел
с трассы и подарил победу Антонио Альбасете. Тем не менее, Вржечки сумел
вернуться в гонку и даже финишировал пятым. Успех чеха тем удивительнее,
что куда более опытный прима-пилот Buggyra Герд Кербер по ходу уик-энда
уступал в скорости не только своему напарнику и Албасете, но и «мерседесовцам»
Йохену Хану и Маркусу Ойстраху, и лишь пару раз поднимался на подиум.
Отлично, учитывая эпизодические прошлогодние старты за рулем Buggyra,
выступил Лачко. Хотя из-за проблем с дифференциалом (и это на новом автомобиле!)
в субботней гонке Адам стартовал последним, он сумел пробиться в шестерку,
а в воскресном финале и вовсе взошел на третью ступеньку подиума. Более
того, после основных заездов чех поднялся еще выше. Организаторы этапа
пригласили всех сильнейших гонщиков на своеобразную «гонку звезд» La Copa
de Espana de Carreras de Camiones 2006, где Лачко уступил место только
любимцу публики Албасете.
II этап. Италия
Несмотря на отсутствие зрительского ажиотажа (особенно на фоне испанских
этапов), гонщики с удовольствием приезжают на Autodromo di Santamonica.
Ведь эта трасса расположена буквально на берегу Адриатики и здесь всегда
отличная погода. На сей раз раскаленный итальянский асфальт был благосклонен
к «Аксорам» Хана и Ойстраха, показавшим лучший результат на субботней
практике. А вот в квалификационной гонке оба немца пропустили вперед отчаянно
«бодающихся» Албасете и Кербера. И только в кубковом заезде Хан сумел
подняться на одну ступеньку выше, опередив замешкавшегося Кербера. Догнать
же испанца у Йохана не было ни возможности, ни времени.
В воскресенье Хан снова доминировал на тренировочных заездах и даже
одолел Албасете в первом заезде. Но в кубковой гонке, приносящей вдвое
больше очков, Антонио без особого труда вернул себе первую позицию. В
такой же последовательности «дуэлянты» разместились и в таблице абсолютного
зачета. По итогам двух этапов испанец набрал 107 очков, немец – 80, на
одно очко опередив Кербера. «Герой Каталонии» Вржечки в Мизано так ни
разу и не прорвался на подиум, в итоге откатившись в «абсолюте» на четвертую
позицию. Ненамного успешнее выступил Лачко: в субботу после столкновения
с Foden Росса Гарретта на его траке MAN взорвалась задняя покрышка, а
в воскресенье Адам превысил допустимые 160 км/ч и был дисквалифицирован.
III этап. Испания
Если первый и второй этапы Кубка разделяли целых два месяца, то с Аппенинского
полуострова пелотон, не разъезжаясь по домам, направился сразу на Пиренейский,
где через неделю стартовал очередной раунд. Третий этап серии снова принимала
гостеприимная Испания, которая не раз выручала организаторов. Местная
«торсида», усердно заполняя трибуны, одинаково активно болеет и за своего
формульного кумира Фернандо Алонсо, и за восходящих раллийных звезд Дани
Сордо и Хавье Понса, и за самого успешного пиренейского траккера Албасете.
Но родные стены и на этот раз не помогли Антонио. В субботу все, что только
можно, выиграл чемпион 2003 года Ойстрах, а в воскресенье не было равных
Керберу. Первый номер Buggyra победил в обеих гонках и возглавил «абсолют».
Причем не без помощи Албасете, который перед своими болельщиками во что
бы то ни стало старался добыть победу. На «именной» трассе действующий
чемпион выступил очень неровно: в субботу он показал второе квалификационное
время и финишировал на 2-м и 4-м местах, а вот в воскресенье то и дело
вылетал с трассы. На последнем круге финального заезда, пробираясь наверх,
Антонио «вынес» с трассы Лачко. На круге почета чех догнал Албасете и,
в свою очередь, протаранил его тягач. В итоге дисциплинарный комитет дисквалифицировал
Адама и оштрафовал Антонио, отобрав у него все завоеванные в воскресенье
очки. Как следствие, перед французским этапом Албасете не только растерял
все свое весьма солидное преимущество, но и пропустил вперед Кербера.
IV этап. Франция
В «Ногаро» уже в субботу чемпионат обрел нового лидера зачета. 30-летний
Йохен Хан на одном дыхании выиграл и квалификацию, и обе гонки. Более
того, немец был неудержим и на второй день, лишь в практике уступив первую
строчку Маркусу Безигеру. Но даже столь впечатляющее выступление не затмило
праздник на улице болельщиков Маркуса Альтенштрассера – в первой субботней
гонке новичок прорвался сразу на третью ступень подиума!
Заработав 60 из 60 возможных баллов, Хан разом поднялся с третьей на
первую позицию и ушел на более чем двухмесячные каникулы единоличным лидером.
Следующий, пятый этап серии пройдет на родине «баггир» в Брно 28 августа.
Календарь оставшихся этапов |
|
Абсолютный зачет после четырех этапов |
|
Основные технические харакетристики рейстраков |
|