Незаслуженно незамеченные
По сценарию жизни им уготована роль третьего плана. Их удел – бороздить асфальтовые просторы между этапами и скромно стоять в массовке на задворках автодромов. Миг их славы – стать фоном для общекомандного фото. |
А ведь большинство фургонов,
трейлеров, автопоездов конструктивно не менее уникальны, чем перевозимые ими
гоночные болиды. Причем современные – вообще стопроцентный эксклюзив и настоящие
произведения инженерного искусства – они построены по индивидуальным заказам
весьма привередливых клиентов – команд, создающих самые совершенные в мире
автомобили.
Без трейлеров сегодня немыслима ни одна более-менее серьезная гонка. Так,
на каждый этап Формулы-1, а равно WRC, ChampCar, IRL, WTCC, GT съезжаются
с полсотни автофургонов, трейлеров, караванов, грузовиков с прицепами и полуприцепами.
Причем лишь четверть из них непосредственно перевозит болиды и комплектующие
к ним. В большинстве случаев вся эта техника превращена в командные пункты,
передвижные выставки, «полевые кухни» и пр.
Но так было не всегда. Еще в 60-е гг. большинство конюшен Ф-1 умудрялось
обходиться одним-двумя трейлерами-фургонами, которые одновременно служили
им и мастерской, и складом, и офисом, и столовой, и гостиницей. Механики в
свободное от основной работы время всячески переделывали командные Bedford,
Dennis, Seddon под свои нужды, часто демонстрируя чудеса
изобретательности и трансформации. Но с наступлением коммерциализации в «большие
гонки» хлынули
деньги спонсоров, вслед за которыми пришли и так называемые технические споносоры.
Это фирмы-партнеры, которые в обмен на наклейки со своими логотипами предоставляли
командам услуги или, как в нашем случае, специализированную технику вместе
с водителями. Последние, по одной из версий, и подарили нам трак-рейсинг.
Привезя в начале недели все необходимое на автодром, они целыми днями скучали,
пока не додумались, отстегнув свои полуприцепы, выяснить, кто есть кто.