MERCEDES Sprinter: Спринтерский дух
Новое поколение развозных машин Mercedes-Benz Sprinter ждали в Украине с нетерпением – предшественник отлично зарекомендовал себя на наших дорогах как скоростной и надежный грузовой фургон и микроавтобус. Наследнику теперь и карты в руки. |
Дебют нового автомобиля
Sprinter (с англ. – «бегун на короткую дистанцию») состоялся еще в октябре
2005 года – на Амстердамском автосалоне. Это уже третье поколение машины данной
марки. Если второе поколение (модель образца 2000 года) было скорее эволюционным,
то новое стало уже революционным. Это касается не только дизайна, но и более
«чистых» двигателей, улучшенной активной и пассивной безопасности, а также
повышенного уровня комфорта.
Снаружи
Внешность «Спринтера» изменилась существенно: фары, решетка
радиатора и капот стали больше и выше, однако, что немаловажно, машина по-прежнему
стопроцентно узнаваема. В целом же, если предшественник отличался более утонченными
чертами «лица», то «фэйс» нового Sprinter по последней моде более крупный
и, как показалось, с выражением приятного удивления.
Особенно хорошо машина смотрится в профиль. Нам на тест достался длиннобазный
белоснежный фургон с самой высокой крышей. Как и на младшем братце Viano,
вдоль борта проходит проштамповка с острыми кромками. Вместе с линией передних
боковых окон она ниспадает к носовой части, что придает облику особый динамизм.
Весьма практичны более широкие защитные накладки в нижней части бортов. Визуально
они выгодно подчеркивают правильную округлую форму надкрылков. Преобразилась
и корма. Боковые проштамповки эффектно заходят на задние светоблоки и двери.
Кстати, плафоны стали больше и ярче. Появившаяся на заднем бампере широкая
подножка не только помогает при посадке-высадке, но и предохраняет бампер
от контакта с погрузочной рампой.
Внутри
Посадка в кабину благодаря широкому
дверному проему и большой подножке очень удобна. Причем отсутствие поручня
на передней стойке не мешает: вместо него можно спокойно ухватиться просто
за пухлый обод нового руля. В салоне отмечаем новый щиток приборов с высоким
козырьком.
Видоизменилась и увеличившаяся в размерах центральная консоль. По бокам – новые дефлекторы. Рычаг-джойстик КП теперь расположен
более удобно, в самом низу. Вверху появился «двухдиновый» бокс под СD-плеер
или дисплей навигационной системы. Он, правда, потеснил вниз поворотные
рукоятки системы вентиляции-отопления. На наш взгляд, верхнее их расположение
было удобнее. Зато ручки стали приятней на ощупь и поворачиваются с легкими
фиксирующимися щелчками – очень удобно. А вот подсветка могла бы быть и
поярче.
Особого внимания заслуживают новые кресла. В меру жесткие, с развитой боковой
поддержкой, они покрыты нескользкой крупнозернистой тканью, причем практичного
темно-серого цвета. В нашем случае кабина была двухместной: между креслами
места достаточно, хоть танцуй. По заказу здесь можно установить дополнительное
кресло для второго пассажира. К минусам эргономики можно отнести разве что
низко расположенный рычаг ручного тормоза, к которому приходится тянуться.
Доступ в 14-кубовый грузовой отсек обеспечивают распашные двери сзади и одна
широкая сдвижная – справа по борту; весьма обидно, что
последняя не фиксируется в открытом положении. Зато хочется похвалить легкосъемные
ограничители дверей для открытия на 90–180 градусов.
На ходу
Для запуска двигателя «Спринтера», как и на «младших
собратьях» Vito/Viano, служит модерный ключ с инфракрасным портом. Поворачиваем
его в замке зажигания, и раздается характерное дизельное урчание. Отметим,
что после ночной стоянки при нулевой температуре пуск стал на секунду-другую
«задумчивее». Наш Sprinter оснащен новым 4-цилиндровым 150-сильным турбодизелем
Common Rail – OM 646 CDI. Он отвечает нормам Евро 3, хотя по заказу может
оборудоваться фильтром твердых частиц и соответствовать более строгим экологическим
нормам Евро 4. В тандеме с ним установлена механическая 6-ступенчатая коробка
передач.
На холостом ходу чувствуется легкая вибрация на руле и рычаге КП. Машина
уверенно трогается с первой передачи. Со второй, даже в ненагруженном состоянии, «атлет» стартует неохотно, и то если изрядно прибавить
газку. Максимальный крутящий момент в 330 Нм достигается в широком диапазоне
оборотов – 1400–2400 в минуту, поэтому двигатель вытягивает даже с самых
низов. А вот эффективная динамика разгона наблюдается в верхнем диапазоне:
от 2000 до 3500 об/мин. Это относится к первым пяти передачам, а шестая
предназначена для экономичной езды по трассе: на ней машина более-менее
ускоряется после 80–100 км/ч. При активном обгоне – «газ в пол» – немного
огорчает электронная дроссельная заслонка, которая реагирует на нажатие
педали акселератора с секундным запаздыванием. Но к этому быстро привыкаешь.
Четкость и легкость включения передач на высоте – рычаг-джойстик беспрекословно
выполняет все команды.
Особой похвалы заслуживает сервоусилитель рулевого управления. Может, одним
пальцем при парковке руль и не покрутишь, зато на скорости он приятно тяжелый
и очень информативный, в частности, в околонулевой зоне. Кстати, у машины
хороший выворот колес, что делает ее весьма маневренной в городском трафике.
Стоит похвалить и мощные тормоза, позволяющие тонко дозировать замедление.
В стандартное оснащение нового автомобиля Sprinter, помимо ABS, входят система
распределения тормозного усилия EBD и доторможивающая система BAS. Более того,
впервые в классе в качестве базового оборудования применяется адаптивная система
курсовой устойчивости Adaptive ESP. В отличие от обычной ESP, она с помощью
датчиков учитывает загрузку и центр тяжести машины. Кстати, по заказу можно
вместе с ESP установить и систему против отката при трогании в горку – Start-off Assist. Последняя
удерживает давление в тормозной магистрали в течение двух секунд после того,
как ручник будет отпущен.
Улучшена обзорность, главным образом за счет больших двухсекционных наружных
зеркал. Подвески – передняя независимая, пружинная и задняя
рессорная, с неразрезным мостом – отлично гасят толчки на наших дорогах.
Как оказалось, машина укомплектована усиленными амортизаторами и стабилизатором
поперечной устойчивости.
Престижность, качество, надежность давно стали синонимами автомбилей с трехлучевой
звездой на радиаторе. И новый Mercedes-Benz Sprinter – наглядное тому подтверждение.
Итоги | |||||||||||||||||
|
|
Mercedes-Benz Sprinter 315 CDI KA |
|