RENAULT: Дегустация в Бордо
Эти живописные места, расстилающиеся вокруг Бордо на много километров, с давних времен славятся своими виноградниками. Но нас пригласили сюда, во французскую глубинку, продегустировать не знаменитые вина, а новые автомобили Renault Mascott. |
Участники теста, журналисты
из разных стран, стартовали поодиночке. Маршрут был проложен по дорогам
общего пользования. Начинался он от отеля-усадьбы «Реле де Марго», расположенной
у реки Гарона, проходил через виноградники, петлял по улочкам провинциальных
городков, а затем вырывался на скоростную трассу. Общая его длина, если
верить выданному роуд-буку, составила 89,7 км.
120 и 160
До назначенного времени старта оставалось еще несколько минут. Мы с московскими
коллегами торопливо допивали кофе и фотографировали выставленную у отеля
экспозицию автомобилей Mascott с разными кузовами. Тем временем наиболее
шустрые и нетерпеливые журналисты, махнув рукой и на кофе, и на выставку,
заняли самые мощные машины с табличками на дверях Mascott 160 и укатили
по маршруту. Так что нам довелось начать тест на машинах Mascott 120.
Цифры 160 и 120 обозначали (хотя и округленно) мощность в лошадиных силах.
Если быть точным, следовало бы писать 156 и 115 л. с., да вот цифры получаются
не круглыми.
Забегая вперед, скажу, что во второй половине теста, совершив с коллегами
своего рода обмен, мы получили возможность поездить и на Mascott 160.
Обе модели были оснащены кузовами-фургонами, притом, что нас особо обрадовало,
загруженными под завязку. Полная их масса составляла соответственно 3,5
и 6,0 т.
На машинах установлен новый турбодизель типа Евро 3, разработанный совместно
с фирмой Nissan. Это 3,0-литровый 16-клапанник Common Rail с системой
рециркуляции выхлопных газов EGR. Он существует в двух версиях: более
мощная (156 л. с.) имеет турбину с изменяемой геометрией, другая (115
л. с.) – систему турбонаддува с перепускным клапаном (Waste Gate Turbocharger).
Обе модификации не докучали во время езды особым шумом, не наблюдалось
и характерного для турбодизелей прошлых лет подхвата после выхода на определенное
число оборотов. Нет, и на низах тяга была приличной.
На машине Mascott 120 установлена механическая 5-ступенчатая коробка
передач, на Mascott 160 – 6-ступенчатая. Если честно, разницы в динамике
машин не чувствовалось, разве что более мощная версия была чуть порезвее.
Приятно удивила легкость переключения передач. Дело в том, что КПП были
созданы известной фирмой ZF по специальному заказу компании Renault Trucks,
и при их проектировании особое внимание уделялось снижению статического
трения в механизме переключения.
Дорогой длинною…
Большинство дорог на маршруте были очень узкими, но ухоженными – без
выбоин и бугров в асфальтовом покрытии, со свежей и четкой разметкой и
толково расставленными знаками. Во многих местах скорость была ограничена
– 70, а то и 50 км/ч. А на ровных участках машина легко выходила на отметку
120 км/ч, при этом чувствовалось, что есть резерв. Ее «прыть» не сковывал
электронный ограничитель скорости, который не входил в комплектацию нашей
машины.
В населенных пунктах, кроме основных светофоров, нам часто встречались
дублирующие, установленные ниже обычного уровня. Так что тому, кто первым
подъехал к перекрестку, не приходится задирать голову. Когда-то такое
новшество ввели и в Киеве, но оно, увы, почему-то не прижилось.
Ехать по таким дорогам – одно удовольствие. На гладком асфальте подвеска
грузовиков особо не перетруждалась. Однако один из участков трассы, причем
довольно длинный – в несколько километров, почему-то имел неровное покрытие.
Асфальт лежал какими-то наплывами, напоминавшими застывшие волны прилива.
И здесь Mascott 120 продемонтрировал большую прыгучесть, чем его тяжелый
«собрат». Амортизаторы на заднем мосту явно не справлялись с такой непривычной
для западной машины нагрузкой. И машина «козлила».
Неожиданно быстро потемнело, пошел дождь, вскоре перешедший в ливень
с градом. Когда дождь идет на парижских бульварах, это, несомненно, красиво,
но на узких извилистых дорогах во время теста – это, как говорится, не
подарок. Впрочем, нет худа без добра. При езде по мокрому асфальту у нас
неоднократно была возможность оценить по достоинству надежность дисковых
тормозов. Они снабжены антиблокировочной системой ABS, а также системой
распределения тормозного усилия EBD. На практике это позволяло осаживать
машину перед поворотами резче и проходить их с большей скоростью без всякого
юза. Кстати, эти системы, в отличие от противобуксовочной ASR, не были
опцией – они есть на всех комплектациях. Конечно, сиденья были оснащены
ремнями безопасности, а в ступице руля притаилась надувная подушка. Но
все-таки безопасность начинается с тормозов.
Вообще, машина отменно держала дорогу, подруливать почти не приходилось.
Руль был не просто легким, а удивительно легким. Обязан он этим новому
гидроусилителю. Благодаря новому насосу, обеспечивающему давление 100
– 130 бар, усилие поворота на руле уменьшилось в три раза. Особенно эти
чувствовалось при маневрировании на тесных улочках, а это так важно для
городской машины, которой, собственно, и был задуман Mascott.
Кстати, радиус поворота машины с базой 4,13 м составлял около 5,5 м.
Что и говорить, верткий «мужик» – такой не пропадет.
|
|
Renault Mascott |
|
Большая семья | |
| |