VW Caddy: Едем на New Caddy
О легкой развозной модели Vokswagen Caddy, завоевавшей большую популярность на нашем рынке, мы писали не раз. А нынешним летом в Украине стартовали продажи абсолютно нового автомобиля. Он – герой сегодняшнего теста. |
Автомобиль Volkswagen
Caddy предыдущего поколения, дебютировавший в 1995 году, был типичным
«каблучком» – с ярко выраженным ступенчатым профилем кузова, образованным
выступающим за кабиной водителя фургоном-надстройкой. Caddy получил большое
распространение в Западной Европе и вышел там на лидирующие позиции в
данном сегменте.
Однако постепенно на смену автомобилям-«каблучкам» различных марок начали
приходить более вместительные модели, у которых грузовой отсек интегрирован
с кабиной водителя. И вот осенью прошлого года на Амстердамском автосалоне
широкой публике был представлен полностью новый Caddy.
Снаружи
Что и говорить, от прежней модели Caddy в облике новой машины мало что
осталось. Автомобиль стал крупнее (длина увеличена на 198 мм, ширина –
на 107 мм) и выглядит солиднее.
Внимательно присмотревшись, замечаем, что во внешности Caddy есть что-то
знакомое. Точно, носовая часть – крылья, крышка капота, передние оконные
стойки с треугольными окошками, а также двери позаимствованы у недавно
появившегося компактвэна Touran. Хотя, конечно, есть и нюансы: у коммерческого
«собрата» несколько другой рисунок фар, рамка решетки радиатора и передний
бампер уже не окрашиваются в цвет кузова. Около половины всех узлов и
агрегатов новинки унифицированы с вышеупомянутым Touran и хэтчбеком Golf
V.
На тест-драйв мы взяли машину в грузопассажирской версии Kombi. Главные
ее отличия – полностью застекленный грузовой отсек, в котором расположены
три раскладных сиденья.
Внутри
В кабине уютно, светло и комфортно. Сразу обращаем внимание на отличное
качество подгонки внутренних панелей из приятного на ощупь пластика. На
щитке приборов с полукруглым козырьком – комбинация приборов а-ля последние
легковые модели Volkswagen: большие шкалы спидометра и тахометра с крупной
и четкой оцифровкой, между ними – указатель уровня топлива, часы и электронный
одометр.
Часы и одометр представляют собой черные дисплеи, на которые выводятся
красные цифры, которые хорошо читаются даже в яркий солнечный день. Что
удивило, так это круглая заглушка на месте указателя температуры охлаждающей
жидкости: на данной, отнюдь не самой дешевой версии, он был опцией!
Четырехспицевый руль с большой эмблемой на пухлой ступице – ни дать ни
взять новый Golf. На верхних его спицах имеются удобные перфорированные
накладки под большие пальцы. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях.
На передней панели, на выступающих приливах расположены круглые вентиляционные
дефлекторы. Стильно, ничего не скажешь! На самом верху широкой центральной
консоли находятся три поворотные рукоятки системы вентиляции и отопления.
Мощность работы вентилятора впечатляет: даже на «единичке» дует что надо.
Наш Caddy был оборудован кондиционером Сlimatic, позволяющим устанавливать
заданную температуру воздуха. А если нажать кнопку с обозначением Econ,
кондиционер переходит в наиболее экономичный режим работы.
Кресла водителя и переднего пассажира с развитой боковой поддержкой регулируются
вперед-назад, изменяется и угол наклона спинки. Регулировка высоты сидений
предусмотрена в качестве опции. Кстати, за доплату под сиденьями устанавливаются
выдвижные ящички.
По количеству всевозможных вещевых отсеков новый Caddy вне конкуренции.
Так, в дверях имеются большие карманы, на передней панели – углубления
для мелочевки, а над лобовым стеклом – широкая полка. Хватает и подстаканников.
А вот штатный «бардачок» оказался без крышки, что в наших условиях небезопасно:
все его содержимое хорошо просматривается с улицы.
Попасть на второй ряд сидений не составляет труда. Для открытия и закрытия
широкой сдвижной двери (на нашей машине она была только с правого борта)
требуется минимум усилий. Все три задних кресла оснащены подголовниками
и 3-точечными ремнями безопасности. Сиденья можно складывать в пропорции
1:3 или 2:3, причем как целиком, так и отдельно спинки. Если же нужно
больше посадочных мест, можно заказать Caddy в чисто пассажирском варианте
Life, с салоном на 7 человек.
На ходу
Тестируемая машина была оснащена «скромным» 75-сильным бензиновым двигателем.
Честно говоря, сначала мы несколько приуныли, ведь на новый Caddy можно
установить и 102-сильный бензиновый агрегат, и турбодизель с переменной
геометрией турбонагнетателя мощностью 104 л. с. Однако на ходу все наши
сомнения как рукой сняло. Автомобиль, в котором во время теста находились
четыре человека, уверенно идет в городском потоке, и только на загородных
трассах, на скоростях выше 100 км/ч ему начинает не хватать «силенок»
– динамика становится вяловатой.
Высокой оценки заслуживает механическая КПП. Удачно подобранные передаточные
числа позволяют реже переключаться в оживленном трафике: по ровной дороге
без проблем можно ехать на 5-й передаче при 40 км/ч, а на подъеме средней
крутизны с такой же скоростью – на 4-й.
Электромеханический усилитель делает руль очень легким. Его можно крутить
буквально одним пальцем, что особенно помогает при частом маневрировании
по городу. Да и на высокой скорости это не мешает – помогают высокая информативность
в околонулевой зоне и хорошая настройка подвески колес.
Благодаря новой передней независимой подвеске колес McPherson (перешла
от Golf V) Caddy отлично держит дорогу, хотя и немного кренится в поворотах.
Задняя подвеска – зависимая рессорная, она хорошо «проглатывает» наши
колдобины, передавая на кузов минимум толчков. Вообще, шумо- и виброизоляция
автомобиля на должном уровне: едешь, словно в дорогом легковом автомобиле.
Отдельного разговора заслуживает педальный узел. Легкая в работе электронная
педаль акселератора выполнена в виде напольной вертикальной площадки (на
всю длину ступни). Это очень удобно: можно с ювелирной точностью дозировать
подачу топлива, и нога при этом не устает. Сцепление не тугое и в меру
длинноходное. Нажимая педаль тормоза, следует помнить, что замедляется
машина быстро и в то же время плавно. В день теста было сухо и солнечно,
поэтому нам не удалось проверить в действии антиблокировочную систему
ABS и антипробуксовочную ASR с регулятором торможения двигателем MSR.
Новый VW Caddy кардинально отличается от своего предшественника. Это
яркий представитель уже новых, многофункциональных развозных фургонов,
более вместительных и комфортабельных, чем предшественники, с высоким
уровнем активной и пассивной безопасности.
|
|
Volkswagen Caddy Kombi |
|
Конкуренты |