VW Multivan: Юбилейная серия
В канун Нового года наша редакция провела тест-драйв популярного автомобиля Volkswagen Multivan в необычном, специальном исполнении Edition 25.
В канун Нового года наша редакция провела тест-драйв популярного автомобиля Volkswagen Multivan в необычном, специальном исполнении Edition 25.
Модель под названием Multivan появилась в 1985 году. Тогда же на рынок вышли автомобили Volkswagen с фирменной системой полного привода Synchro. По случаю 25-летия этих событий и была выпущена юбилейная серия машин.
Снаружи и внутри
Нам уже приходилось тестировать Volkswagen Multivan нынешнего, третьего поколения (см. «КА» № 6’2010). Но теперь перед нами предстала во многом иная машина. Судите сами. Топовый бензиновый мотор в 204 л. с. вместо 140-сильного турбодизеля. Семиступенчатый «робот» DSG вместо шестиступенчатой «механики». Полный привод 4Motion, а не предыдущий – только передний. И еще одна особенность: в базовом исполнении представлено многочисленное оборудование, которое обычно предлагается как опция.
Добавим, что автомобиль, как и положено юбиляру, принарядился. Благородный «фрак» экстерьера эффектно сочетается с черными вставками по бокам и такого же цвета матовой крышей. Картину дополняют черные легкосплавные диски с низкопрофильной резиной.
Внутренняя планировка обычна для всех Multivan: впереди – водитель и пассажир, за ними – трансформируемый салон с двумя креслами и трехместным диваном. Но у юбиляра все сиденья в элитной темно-серой коже Nappa Antrazit. Кожей обшит и обод многофункционального руля.
Боковая сдвижная дверь снабжена электроприводом и открывается и закрывается нажатием одной кнопки, хотя, конечно, это можно делать и вручную. В последнем случае удобство обеспечит электрический доводчик. Он также имеется и на тыльной, багажной двери. Прозрачный люк в потолке тоже снабжен электроприводом. При желании его стекло можно прикрыть непрозрачными жалюзи.
Multivan Edition 25 отличается богатой комплектацией – от мотора и коробки до салона.
На ходу
Благодаря 204-сильному турбированному двигателю TSI машина оказалась очень резвой. Она буквально провоцировала на превышение скорости. Чтобы выдержать в городе не облагаемые штрафом 80 км/ч, приходилось быть все время начеку. Хорошо, что на дисплей борт-компьютера можно было вывести электронный указатель скорости – более точный и лучше читаемый.
Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач DSG переключалась четко и практически незаметно – только стрелка тахометра на миг уходила влево, да на дисплее борт-компьютера появлялся номер другой передачи. Правда, цифра эта могла быть и покрупнее и размещаться не в самом углу. В режиме Sport динамика машины становилась заметно лучше, при этом коробка переключалась на более низкую передачу, а число оборотов возрастало примерно на 1000 в минуту.
Рычаг переключения режимов снабжен кнопкой-фиксатором. Он не требует заметных усилий, и потому, переходя по прямой с режима S («спорт») на D («драйв»), легко было его проскочить и попасть прямо на N («нейтраль»).
Коробка передач допускала управление и в ручном режиме, достаточно было перевести рычаг вправо и перемещать его вперед-назад. Правда, если обороты падали до 1000–1100 в минуту, то «робот» сам включал повышенную передачу, не допуская работы двигателя в натяг.
Водить автомобиль легко и приятно. Рулевое управление Servotronic обеспечивает регулировку усилия на руле в зависимости от скорости: чем она выше, тем туже руль.
Как известно, медаль имеет две стороны. Низкопрофильная резина обеспечивает высокую устойчивость в поворотах, но вместе с тем жестко передает на руль все толчки от неровностей. Исправляет ситуацию отлично настроенная подвеска, которая обеспечивает достаточно плавный ход.
Устойчивости поведения на скользкой дороге способствует система полного привода 4Motion, распределяющая крутящий момент на каждое колесо, в зависимости от степени его сцепления с дорогой.
Автомобиль стандартно оборудован системой курсовой устойчивости ESP, которая объединяет, кроме ABS, еще и антипробуксовочную систему ASR, электронную блокировку заднего межколесного дифференциала EDS и регулировку тормозного момента двигателя MSR. Сюда же входит и система Berganfahrassistent, предотвращающая откат при трогании на подъем.
Вероятность опрокидывания при прохождении поворота снижает система ARP (Active Rollover Protection). Если на вираже пороговое значение ускорения превышается, то крутящий момент двигателя снижается – и переднее колесо, которое двигается по внешнему радиусу, притормаживается. Таким образом, уменьшается опрокидывающий момент.
Тормоза оказались настолько хваткими, что к ним пришлось приноравливаться. Их максимальную эффективность обеспечивала система MBS (Maximum Brake Support).
Безопасности способствовали хорошие обогреваемые зеркала. А на стоянке эти торчащие «уши» можно было прижать к «туловищу» при помощи электропривода.
Когда мы маневрировали в тесном пространстве, нам здорово помогали оптическая парковочная система и камера заднего вида. Последняя не только отображала ситуацию «за кормой», но и прорисовывала траекторию движения автомобиля.
Езда в темное время не доставляла особых хлопот. На нашей машине стояли мощные ксеноновые фары, а «противотуманки» были оборудованы функцией подсветки поворотов. Эффектно выглядела машина, когда мы включали подковообразные светодиодные габаритные огни.
Понятно, что многие покупатели, наверное, выберут не все дополнительное оборудование. Но как бы там ни было, машина останется в своей основе прежней – динамичной, комфортабельной и престижной. Multivan есть Multivan!
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
VW Multivan Edition 25 | |
Общие данные | |
Тип | минивен |
Мест | 7 |
Д/Ш/В, мм | 4892/1904/1970 |
Колесная база, мм | 3000 |
Клиренс, мм | 187 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2333/3080 |
Полезный объем салона, м куб | 5,8 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Марка/тип | 2.0 TSI/бенз. с непоср. впр. турбо |
Рабочий объем, см куб. | 1984 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 204/4200–6000 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 350/1500–4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП, тип | 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./полузавис. пружин. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. |
Шины | 255/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Расход трасса–город, л/100 км | 8,5–14,0 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1594 |
Гарантия, лет/км | 2 года без огр. пробега |
Стоимость в Украине, грн. | 744 062 |