BMW 530: На круги своя
Дизайнерская мысль компании BMW возвращается в привычное русло. Новые модели все больше соответствуют духу тех машин, которые принято считать классическими. В этом мы убедились на примере «пятерки» шестого поколения.
Дизайнерская мысль компании BMW возвращается в привычное русло. Новые модели все больше соответствуют духу тех машин, которые принято считать классическими. В этом мы убедились на примере «пятерки» шестого поколения.
Эта машина, получившая заводской индекс F10, могла бы стать достойным продолжением «пятерки» (Е39) и «семерки» (Е38). Впрочем, при создании стиля новой 5-й серии баварцы как раз и опирались на «тридцать девятку». Но почему я упомянул сразу две модели? Да потому, что новая BMW 5-й серии реально остается седаном Е-класса, но по длине всего несколько миллиметров недотягивает до «семерки» Е38, хотя немного превосходит ее по базе. Да и построена «пятерка» на одной платформе и с использованием узлов нынешней 7-й серии, а также выпускается на одном с ней заводе. А что касается дизайна… С ним, на наш взгляд, все опять-таки в полном порядке.
К истокам
Новый седан 5-й серии очень напоминает стремительную «тройку». Во всяком случае, сходство с ней ему придают длинный капот, короткий багажник и обилие ребер. Но передняя часть у каждой модели своя. И это радует. Машины не становятся масштабными копиями друг друга. Нет в облике новой 5-й серии излишней громоздкости и спорных решений, чем грешили большие BMW эпохи Криса Бенгла. Но не будем в очередной раз акцентировать на этом внимание. Тот виток или, точнее, ответвление в истории компании позади, и его следует принимать как должное. Тем более что технологичность машин развивалась в правильном направлении. И новая «пятерка» вобрала в себя все лучшее.
В салоне, который по размерам готов поспорить с некоторыми представителями более высокого класса, – стильность делового кабинета XXI века, где из отличных классических материалов создан строгий, но в меру уютный интерьер. Детали и мелочи проработаны с особой тщательностью. Пластик мягкий, на развернутой к водителю центральной консоли крупные кнопки с понятной символикой. Все это привычно для владельца BMW и уже было ранее, еще до появления трех вращающихся ручек на пустоватой прямой панели предшественницы (Е60). А на щитке опять четыре «кольца» циферблатов, но теперь только серебристые ободки выделяют приборы, словно нарисованные на общей матовой поверхности. Смотрится очень красиво. Та же идея нашла продолжение и в оформлении блока климат-контроля.
Сзади удобно, но в данной комплектации – без отдельного «климата». Впрочем, для покупателя BMW 5-й серии в отличие от владельцев той же «семерки» драйв и передний ряд все же важнее. А он состоит из двух великолепных сидений, которые демонстрируют все возможности регулировок. Чтобы не отводить этому полстраницы, просто скажу, что, кроме привычных направлений перемещения и выдвижного подколенного валика, тут можно менять степень боковой поддержки и «ломать» спинки. Все это, включая изменение высоты подголовника (!), осуществляется электроприводами. Тот же набор кнопок управления и две ячейки памяти – у пассажира.
Турбодизельный мотор великолепен! Он напористый, когда надо – взрывной, а еще очень экономичный.
Такое впечатление, что диапазон регулировки высоты передних сидений стал ощутимо шире. | На втором ряду хвататет места как над головой, так и для ног. Есть где разместить и ступни. |
Полный драйв
С обзорностью проблем не возникает. При выезде из дворов и на перекрестках наш BMW 5-й серии при помощи двух камер в боковинах переднего бампера «заглядывает» за припаркованные где попало и полностью перекрывающие обзор машины. В момент парковки показывает себя и окружающую обстановку с высоты благодаря еще трем камерам. Вот только не помешала бы еще и головная. А так препятствие спереди определяешь только по парктронику. Не зря на экране высвечивается предупреждение, что полностью полагаться на камеры не следует. Впрочем, зеркала в «пятерке» большие и информативные.
Руль на малых скоростях порой теряет чуткую и натянутую в скоростных поворотах нить обратной связи. Напряжение баранки спадает. Заметно, что электромеханический усилитель работает только в момент поворотов. А все для экономии. Ради нее же закрываются заслонки за «ноздрями», улучшая аэродинамику и укорачивая цикл прогрева, а при сбросе газа и торможении происходит накопление энергии в аккумуляторе.
Все эти методы позволили нам даже при активной езде по городу укладываться в 10 литров дизтоплива на «сотню». И при этом все время получать удовольствие, начиная от впечатляющего набора скорости (как вам разгон до 100 км/ч чуть более чем за 6 секунд?!) до звука, словно под капотом стоит бензиновый V8.
На самом деле под капотом BMW 530d – 3,0-литровая турбодизельная «шестерка». Ее 540 Нм крутящего момента с поразительной быстротой раскручивают задние колеса. Великолепная тяга и быстрая работа 8-ступенчатого «автомата» наделяют эту «пятерку» отличной отзывчивостью и готовностью к ускорениям. А остроты добавляет то, что в поворотах система динамического контроля устойчивости DSC позволяет потешить свое самолюбие, поскрипев задними покрышками. Впрочем, традиционно для BMW систему можно отключить в два этапа – оставить больше простора до вмешательства электроники или вообще избавиться от него.
Подвеска демонстрирует отличный баланс в настройках. Даже на довольно крупных неровностях нет излишней жесткости, но есть приятная упругость. В поворотах ходовая не допускает валкости, а демонстрирует уверенную и надежную работу. В машине не плывешь, как на перине, но и не дергаешься на всех мелких швах. А ходовые виражи без холодка в груди покоряешь на очень высоких скоростях.
Можно больше? Легко!
По ходовым качествам модель BMW 530d просто великолепна, благодаря своему мотору дает фору в динамике некоторым бензиновым версиям, а по экономичности оставляет далеко позади еще большее их количество. По качеству изготовления и материалам BMW 5-й серии не уступает «семерке», к которой «пятерку» легко подтянуть и по оснащенности. Сегодня в «пятерке» могут стоять 4-зонный климат-контроль, адаптивная подвеска и камера ночного видения, системы самостоятельной парковки, слежения за разметкой и «слепыми» зонами, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, iDrive может идти в паре не с базовым 7,0-дюймовым монитором, а с опционной навигационной системой с 10,2-дюймовым экраном. И этот список можно продолжать. Но, соответственно, вырастает и цена.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
BMW 530d | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4900/1860/1465 |
База, мм | 2970 |
Колея передн./задн., мм | 1600/1627 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1795/2330 |
Объем багажника, л | 520 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 |
Объем, см куб. | 2993 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 180(245)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 540/1750–3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 245/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3–7,8 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 12000 |
Стоимость ТО, грн. | 1500 |
Мин. стоимость, грн.* | 521 626 |
Стоимость тест. авто, грн.* | 641 240 |
* По курсу НБУ на 2.06.2010 г. |