Citroёn C2: Генератор улыбки
Симпатичная мордашка С2 никого не оставит равнодушным. Стоит нажать на кнопку центрального замка – и машинка будто оживает, приветствуя хозяина радостным миганием поворотников. Хочется надеяться, что и в процессе «общения» автомобиль не разочарует.
Симпатичная мордашка С2 никого не оставит равнодушным. Стоит нажать на кнопку центрального замка – и машинка будто оживает, приветствуя хозяина радостным миганием поворотников. Хочется надеяться, что и в процессе «общения» автомобиль не разочарует. |
Хотя я давно обратил внимание на малютку С2, это была наша первая очная встреча. Внешность модели, бесспорно, эффектна и гораздо динамичнее и интереснее, чем у С3. Да и раллийные успехи в зачете Junior WRC заставляют относиться к этому небольшому автомобильчику с уважением.
Дежа-вю
Внутри C2 практически ничем не отличается от «старшего брата» С3: та же приборная панель, пухлые торпедо и руль. И это неудивительно – ведь модели построены на одной платформе, а степень их унификации достигла 60%. Профиль руля удобный, кроме того, он имеет широкий диапазон регулировок высоты и глубины.
Впереди может удобно разместиться человек среднего роста, но высоким людям (190 см и выше) продольной регулировки сидений может не хватить. Развитая боковая поддержка неплохо держит в кресле. Для водительского сиденья, кроме стандартных регулировок, предусмотрена возможность подгонки глубины посадки.
Сзади места немного, что естественно для машин этого класса. Поэтому неудивительно, что высокие пассажиры не ощущают лишнего пространства над головой и для ног.
Задняя дверь состоит из двух половинок. Для доступа в багажник достаточно открыть верхнюю, а если необходимо погрузить что-нибудь покрупнее, придется откинуть нижний борт. Он, кстати, выдерживает нагрузку до 100 кг. При необходимости перевозки объемных вещей задние сиденья можно сложить, но при этом передние кресла надо будет сдвигать вперед.
«Защита»
Концерн PSA Peugeot-Citroёn, в состав которого входит Citroёn, традиционно заботится о безопасности своих машин. Не стал исключением и маленький С2. В арсенале нашего автомобиля – фронтальные и боковые подушки безопасности, а также ABS и система Brake Assist, дотормаживающая машину в случае экстренной остановки и одновременно включающая аварийную сигнализацию, чтобы предупредить об опасности тех, кто едет сзади.
Внешность обманчива
Учитывая спортивный обвес, низкопрофильную резину и «шильдик» VTR, ожидаешь от машины ярких ощущений в динамике. Сиденья с развитой боковой поддержкой и кожаный руль добавляют эмоций. Некоторые сомнения в «заряженности» машинки появились, едва я включил передачу. Машинка ведет себя великолепно, острый и информативный на скорости руль, цепкие тормоза, а также хорошо настроенная подвеска под стать спортивной внешности. Но вот посредственная динамика портит впечатление. Впрочем, удивляться не стоит: под капотом мотор объемом 1,4 литра, а его мощность лишь 75 л. с. Для динамичной езды мотор следует «крутить», он «просыпается» лишь с 4 тыс. об/мин. и продолжает раскручиваться до 6,5 тыс. Зато мотор весьма экономичен. Средний расход 6 л/100 км.
Несмотря на короткую базу, подвеска автомобиля ведет себя великолепно, чего не встретишь даже у некоторых машин классом выше. Она незаметно «проглатывает» мелкие неровности дороги и смягчает крупные. В то же время валкости, характерной для мягкой подвески, здесь нет, но вот работать тихо она не умеет, что, впрочем, свойственно для многих субкомпактных автомобилей.
Стихия этой маленькой машины – городские улицы. Найти место для парковки и дополнительную полосу на двухполосной дороге, где автомобили движутся в три ряда, не проблема. Обзорность отчасти ограничена пухлыми кузовными стойками. Но сегодня это скорее правило, чем исключение. Это дань высокой безопасности. Зато улучшает обзор то, что при езде задним ходом задний стеклоочиститель включается автоматически.
Итог
После трех дней, проведенных вместе с симпатягой C2, расставаться с машиной было жаль. А если покупателям захочется, чтобы характер автомобиля соответствовал яркой внешности, то с конца 2006-го они уже смогут заказать С2 с 110-сильным мотором 1,6 л. Жаль, что заряженная модификация VTS к нам официально не поставляется.
Комплектация тестируемого автомобиля | Цена автомобиля в данной комплектации 92 449 грн. | |
| ||