Citroёn C4: Душу греет холодный расчет
После взрыва авангардных и нестандартных, буквально кричащих решений первого поколения С4 новинка радикально сменила стиль. Все подчинено не порыву страсти, а законам логики и практичности. Неужели Citroёn лишился души и стал насквозь прагматичным?
После взрыва авангардных и нестандартных, буквально кричащих решений первого поколения С4 новинка радикально сменила стиль. Все подчинено не порыву страсти, а законам логики и практичности. Неужели Citroёn лишился души и стал насквозь прагматичным?
Citroen C4. 2004–2010 гг. |
В отличие от других автомобильных компаний, обычно выбирающих для первых тестов южное побережье Франции или Испании, Citroёn сделал нестандартный ход. Дебютную встречу с новинкой назначили на севере Европы – в Копенгагене. Холодный ветер с Северного моря не способствует романтическим порывам. Увидев перед входом в отель новую машину, я даже не сразу признал в ней С4. Если прежде покупатели выбирали эту модель на взлете чувств, очарованные необычной внешностью и компоновкой салона, то новинка выглядит сдержанно и вместо простого восхищения стилем предлагает массу объективных аргументов в свою пользу. Но в этом мне предстояло убедиться в течение следующих двух дней.
Машину для теста выбирал недолго. Ведь кузов для С4 теперь только пятидверный. Роль «горячей трехдверки» отдали на откуп меньшей DS3. Впрочем, для этого вполне подойдет и DS4, ведь замаскированная задняя дверная ручка и динамичный профиль удачно скрывают его «пятидверность».
По части оснащения в Citroёn С4 – простор и демократия. На выбор покупателю – десять цветов и оттенков кузова, шесть моторов и три коробки передач. В первую очередь интересно было поездить на машине с новым 1,6-литровым бензиновым мотором серии THP (Turbo High Pressure) с непосредственным впрыском и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. И дело не только в технических характеристиках нового поколения машины, но и в компоновке внутреннего пространства. Итак, добро пожаловать в салон.
С переходом от авангарда к умеренно-агрессивному стилю и внедрения массы технических новшеств французы хотят достичь продаж 100 тысяч С4 в год.
Оригинально, но с умом
Конечно же, сразу замечаешь, что в новой машине нет панорамного лобового стекла, в отличие от машины предыдущего поколения, рулевая ступица уже не неподвижна, да и приборы вернулись на привычное место – перед водителем. Неужели испугались французы? Да нет. Просто провели маркетинговые исследования, и оказалось, что «революционеров», которым подавай все «эдакое», совсем не так много, чтобы ради них огород городить. Вот и я тоже почувствовал, что и сам из числа «умеренных». Ведь выглядит интерьер первоклассно. Красивая центральная консоль, большие приборы, отличные материалы отделки – все подкупает. И не приходится себя уговаривать – дескать, зато все красиво. Перемены явно к лучшему.
Но постойте, чего-то не хватает. А где селектор КП? Вот этот джойстик, высотой с коробок спичек, притаившийся на краю центрального тоннеля, – он и есть? Да… Последний раз я такое встречал в Ferrari с коробкой (кстати, тоже «роботом») Сambiocorsa. Не стоит бояться задеть миниатюрный переключатель и случайно задействовать заднюю. «Реверс» включается с заметной ступенькой усилия. Но нам пока – только вперед. Так что двумя пальцами передвигаю этот селектор и двигаем в путь.
Впечатление произвели две простые, но очень приятные опции. Во-первых, можно нажатием кнопки менять стиль подсветки комбинации приборов (несколько оттенков синего и лунного света), а сервисные сигналы о забытых в замке ключах, невыключенном свете фар и т. п. подаются не пронзительным звонком или писком, от которых обычно аж зубы сводит, а мелодичной трелью с переливами, поступающей через штатную аудиосистему. Из таких мелочей обычно и складывается приятное впечатление от эксплуатации машины.
Интересно, что интерьер автомобилей с «роботом» существенно отличается от собратьев с «механикой». За счет компактного переключателя роботизированной КП высвободилось пространство на консоли, что позволило организовать объемную двухуровневую нишу для поклажи.
Места в салоне хватает, чтобы комфортно разместиться вчетвером, а при необходимости можно взять еще одного пассажира, особо не теснясь. По сравнению с первым С4 размер салона выиграл в основном благодаря более высокой крыше (высота авто на 3 см больше). Ведь колесная база осталась неизменной. Это и неудивительно – ведь построен новый С4 не на полностью новой, а модернизированной среднеразмерной платформе PSA Peugeot-Citroёn, также ставшей родной для Peugeot 308.
В C4 есть такие необычные для С-класса опции как кресла с массажем.
Из варяг…
Запускаю мотор и поглядываю на «легенду», где прописан маршрут из Дании в Швецию. Дорога проходит через огромный Эресуннский мост (в честь одноименного пролива, через который он проложен) протяженностью без малого восемь километров. Невольно вспоминаю о смелых давних походах «из варяг в греки». Где-то здесь и стартовали на своих лодках отчаянные путешественники. В холод и ветер они, презрев комфорт, шли к цели. Нам не приходится испытывать и толики тех лишений. В С4 есть не только раздельный климат-контроль и подогрев кресел, но даже и массаж (!) поясницы.
Под капотом – самый мощный на сегодня бензиновый мотор 1,6 л с турбиной. Звук его работы почти не слышен, как и шум злого северного ветра. Спасибо улучшенной изоляции моторного отсека и трансмиссии, а также ламинированному специальной пленкой лобовому стеклу. Хотя боковые стекла, как у предыдущего С4, не ламинируют.
Машина сбалансированна с точки зрения комфорта и управляемости. Перенастроенный электрогидравлический усилитель придал рулевому больше обратной связи. К тому же сама баранка меньше – ведь исчезла неподвижная консоль в центре. Говорят, с новым поколением подушки безопасности делать консоль неподвижной нет необходимости. Дескать, она и так отлично работает. Кроме того, прежняя конструкция была тяжелой, а в новой машине серьезно боролись за снижение веса. Повышение жесткости кузова вместе с новыми задними амортизаторами и опционными 17-дюймовыми колесными дисками позволяет С4 отменно справляться с виражами и оставаться по-прежнему комфортным на неровностях. Хотя какие в Швеции неровности? Так, мелкие изъяны. О работе ходовой поговорим весной, кода новый С4 появится в Украине.
Засекая динамику, вижу, что придраться особо не к чему. Менее 9 секунд на набор первой «сотни» – результат отличный. Но роботизированная коробка – не с двумя сцеплениями, а обычная. Так что паузы на переключениях все же ощутимы, как и небольшие запаздывания при переходе на нижние ступени. Впрочем, никто не мешает тем, кто больше ценит комфорт классического «автомата», купить версию со 120-сильным мотором и 4-ступенчатой гидромеханической КП, хорошо знакомой по предшественнику. Но действительно жаль, что в пару к топовому бензиновому мотору не предлагается «механика».
Новый С4 во многом похож на С5. Причем не только стилем, но и системами безопасности.
Верю!
Я всегда восхищался тонким чувством стиля и вкуса итальянских и французских автопроизводителей. Но все же при выборе машины для себя всегда предпочитал немецкие и японские авто. Мало было у французских брендов машин достаточно прагматичных, чтобы не только подкупить сердце, но и покорить разум. Новая машина запала мне в душу. Жду ее у нас, чтобы снова взглянуть ей в глаза. Надеюсь, и цена не огорчит.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Хотя от всех оригинальных идей предшественника отказались, салон в топ-версиях поражает. Такие системы повышения комфорта как кресла с массажем ранее были недоступны в этом классе авто, даже у премиум-брендов. Просторно на задних креслах. | Не предусмотрены дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений. Хотя у многих конкурентов они стали стандартом. |
Техника и поведение | |
Бензиновые моторы с турбиной серии THP довольно бодры и умеренны в аппетите. Но все же дизельная машина с ее огромным крутящим моментом кажется более динамичной и эластичной. | Роботизированная КП страдает классическими для такого типа трансмиссий заминками на переключении. Концерну пора создать «робота» с двумя сцеплениями. Для нашего рынка недоступны авто с системой мини-гибрид. |
Цена и оснащение | |
В базовой версии цена машины не изменится, а большой набор опций дает простор в подборе индивидуального авто. | Многие полезные системы активной безопасности предлагаются лишь за доплату. |
Фредерик Банзе Генеральный директор «Automobiles Citroёn» Новое поколение модели Citroёn C4 – это современный автомобиль, который построен на основе не только нашего опыта и видения, но и мнений, собранных у наших покупателей. Поэтому все рассчитано и сбалансировано. Примером может послужить применение роботизированной КП. Мы рассматривали возможность разработки и установки «робота» с двумя сцеплениями. У нас достаточно материальных и технических ресурсов для создания такой трансмиссии, но мы приняли решение сейчас ее не внедрять. Ведь при большей скорости работы она существенно удорожает машину в отличие от обычной роботизированной КП.
Микрогибрид e-HDI
Для нового Citroёn C4 с турбодизелем 1.6 HDI (112 л. с.) и 6-ст. «роботом» доступна активная микрогибридная технология e-HDI. По сути, она является «продвинутой» версией системы Stop&Start – ведь двигаться на электротяге этот автомобиль не может. e-HDI позволяет останавливать и мгновенно (в течение 0,4 с) запускать ДВС после остановки автомобиля или при снижении скорости до 8км/час. При этом все системы автомобиля (климат-контроль, аудиосистема и пр.) продолжают работать. При замедлении энергия торможения преобразовывается генератором в электрическую и подзаряжает аккумулятор. Эти нововведения в сумме с оптимизацией передаточных чисел КП позволили сократить потребление горючего и выбросы углекислого газа двигателей HDI на 15%. Расход С4 1.6 e-HDI в городском режиме составляет 4,7 л/100 км. Обычная версия 1.6 HDI с механической КП потребляет 5,8 л.
Citroёn C4 1,6 THP | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4329/1789/1489 |
База, мм | 2608 |
Клиренс, мм | н.д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1275/1805 |
Объем багажника, л | 408 (380*)/1183 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 115(156)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1400–4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. |
Усилитель | электро-гидро |
Шины | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 214 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,0–8,4 |
*Данные для версии с полноразмерным запасным колесом |
Гамма моторов | |||
Мотор | Объем, л | Мощность, л.с. | Крут. момент, Нм |
Бензиновые | |||
1.4 VTI | 1,4 | 95 | 135 |
1.6 VTI | 1,6 | 120 | 160 |
1.6 THP | 1,6 | 156 | 240 |
Дизельные | |||
1.6 HDI 90 | 1,6 | 92 | 230 |
1.6 HDI 110 | 1,6 | 112 | 270 |
2.0 HDI 150 | 2,0 | 150 | 340 |