Daewoo Lanos в нашей стране заслуженно носит титул «Народный автомобиль». Сегодня он пытается взвинтить свою популярность до еще больших высот за счет нового мотора. Так что, увидев на дороге знакомый силуэт с незнакомым «шильдиком» 1,4 на задней панели кузова, не удивляйтесь.
| | Daewoo Lanos в нашей стране заслуженно носит титул «Народный автомобиль». Сегодня он пытается взвинтить свою популярность до еще больших высот за счет нового мотора. Так что, увидев на дороге знакомый силуэт с незнакомым «шильдиком» 1,4 на задней панели кузова, не удивляйтесь. |
Чтобы завоевать большую аудиторию, автомобиль должен быть неприхотливым в эксплуатации, дешевым в обслуживании, стойким к поломкам и недорогим. Все эти качества присущи Daewoo Lanos. Но чтобы и дальше завоевывать покупателей, следует предлагать им что-то новенькое. А если при этом и цену машины удастся снизить – вообще прекрасно. Так появилась новая модификация Lanos с мотором 1,4 л, развивающим 77 л. с. Новый силовой агрегат занял промежуточную позицию как по характеристикам, так и по цене между 1,3-литровым «Сенсом» и 1,5-литровым «Ланосом». Осталось выяснить: изменился ли характер машины?
Спартанский салон порадует водителя и переднего пассажира выдвижными подстаканниками. За остальными «опциями» придется ехать на авторынок, а потом устанавливать их самостоятельно. | Комбинация приборов не оборудована тахометром, поэтому переключать передачи приходится «на слух». |
| |
Свой среди своих
Влившись в транспортный поток, удается без труда поддерживать его темп. Вокруг разнообразие «Ланосов» и «Сенсов». Наш 1,4-литровый автомобиль позволяет легко повторять пульсацию «автообращения» по городским артериям. Несмотря на большие мощность и крутящий момент, по максимальной скорости новый автомобиль незначительно уступает «Сенсу», зато выигрывает по разгону и расходу топлива. Сказывается тандем мотора с коробкой от полуторалитрового «Ланоса».
Новый мелитопольский мотор установлен под капотом машины, кузов которой изготовлен в Польше.
Явных провалов тяги нет. Вот плавно тянемся в пробке, даже не касаясь педали газа – крутящего момента в самом низу для этого достаточно, а через мгновение ускоряемся – сцепление хватает в самом низу и, при неосторожном обращении 1,4-литровый Lanos резко выпрыгивает вперед. С педалью акселератора следует обращаться плавно. В противном случае резкий сброс или добавление газа отдается ощутимым трансмиссионным толчком. Да и обороты после того, как отпускаешь газ, сбрасываются с запаздыванием.
|
По оснащению 1,4-литровый Lanos полностью повторяет 1,3-литровый Sens. Единственная опция, которую можно заказать для этих машин, – газобаллонное оборудование, повышающее стоимость авто на 4780 грн. |
|
|
Из всех звуков, сопровождающих машину, при спокойном движении нельзя выделить шум или гул мотора. Его рев слышен при быстром ускорении и на высоких оборотах. А когда машина загружена, двигатель приходится хорошо крутить, чтобы ехать быстро.
| |
Новый блок цилиндров сложно отличить от 1,3-литрового, но его выдает отлитая маркировка. | В отличие от 1,3-литрового мотора «Сенса», новый 1,4-литровый двигатель запускает чешский стартер. |
| |
Табличка на моторном щите напоминает о том, какой мотор стоит под капотом, и указывает на украинские корни Lanos 1.4 … | … 1,4-литровые версии планировали продавать как ЗАЗ. Но решетка и эмблема выдают, что автомобиль остался Daewoo … |
| |
… и потому единственное внешнее отличие – этот «шильдик» под задним фонарем. | Lanos 1.4 можно выбрать с ГБО. В этом случае 50-литровый баллон для газа будет размещен за спинками заднего ряда и уменьшит объем багажника. |
И все же автомобиль очень похож на Sens и Lanos. Та же подвеска, которая с «джиповской» энергоемкостью уверенно расправляется с выбоинами, колдобинами и неровностями, знакомые уводы узких шин в поворотах. Помним мы и тяжесть руля, необорудованного гидроусилителем. Заказать его на 1,4-литровую модель нельзя даже как опцию. Это же касается кондиционера, центрального замка, электрических стеклоподъемников и противотуманных фар.
Все это оборудование можно за доплату установить на «полуторалитровый» Lanos. А вот базовые комплектации машин равные. И при этом 1,4-литровая машина дешевле более чем на тысячу долларов. Еще одно ее преимущество – самый низкий расход топлива.
Не конкурент, а брат
По всем показателям – от динамических до ценовых, Lanos 1,4 ближе к Sens, чем к Lanos 1,5. При этом на автомобиль распространяется более длительная гарантия – как и на остальные «Ланосы» – 5 лет или 100000 км пробега. Все это наводит на мысль, что сегодня новая модель предоставляет покупателям больше свободы выбора модификаций, а завтра может сменить на конвейере Sens.
|
Силовая установка Под капотом – отличная от «сенсовской» пластиковая крышка мотора. В 1,4-литровом двигателе МеМЗ-317 более 40 полностью новых деталей. Блок цилиндров отлит мелитопольским заводом специально для нового мотора. Ход поршня такой же, как и у 1,3-литрового двигателя МеМЗ-307, устанавливаемого на Sens (его модификацию МеМЗ-3071 можно встретить под капотами автомобилей семейства «Славута») – 73,5 мм. Больший объем получен за счет увеличения диаметра каждого цилиндра с 75 до 77,5 мм. Таким образом, рабочий объем составляет 1386 мм. Под него также перенастроили фазы газораспределения. На стендовых испытаниях моторы показали одинаковый уровень вибрации. Новый двигатель отвечает экологическим нормам Euro 2. Мелитопольский мотор 1,4 л состыкован с польской коробкой от 1,5?литровой модели «Ланоса» через переходную плиту. |
|
|
| Мнение | | Сергей Матусяк Зам. главного редактора. Водительский стаж 13 лет. Ездит на Daewoo Sens и Citroёn Grand C4 Picasso Чего можно ждать от машины, которая мощнее «Сенса» на 7 л. с. за счет дополнительных 100 «кубиков» рабочего объема двигателя? Всего лишь небольшой прибавки динамики. Когда я еду без пассажиров, и Sens, и Lanos 1,4 обеспечивают приемлемую динамику разгона для активного движения в городе. Но если в салон садится пара-тройка человек, обе машины становятся вялыми, тяжело разгоняются и поднимаются в гору. При этом рывки при сбросе газа на низших передачах наблюдаются тоже на обеих машинах. Второе отличие от «Сенса» 1,4-литрового «Ланоса» – коробка передач – также кардинально не изменила машину. Рычаг КП от Lanos размещен под другим углом, а пятая передача на ней включается, как у полторалитрового авто – вперед, а не назад, как у «Сенса». В новой машине немного короче ход КП и легче включение, но большой разницы нет. А вот двигатель преподнес приятную неожиданность – в салоне он слышен меньше. Это касается нового автомобиля, что будет дальше – покажет время. Итак, за что переплачивают 1700 грн. покупатели Lanos 1,4? За имя, «традиционный» алгоритм переключения передач и меньший шум в салоне. |
|
|
| Мнение | | Светлана Скрипка Редактор раздела новостей. Водительский стаж 6 лет. Ездит на Daewoo Lanos 1,5 Так как главное изменение в тестируемом автомобиле, по сравнению с моим Lanos, – это мотор, то в процессе теста основное внимание уделяю именно ему. Субъективно, при разгоне двигатель казался мне даже более приемистым, чем у Lanos 1,5. Нажимаешь педаль акселератора, и машина просто «прыгает» вперед. Но внимательней оценив поведение автомобиля, я заметила, что после прыжка ускорение происходит медленнее, чем у моего авто. Такое поведение машины вызвано тем, что обороты двигатель набирает неравномерно. Среди положительных качеств мотора хочу отметить эластичность – на автомобиле можно легко двигаться в широком диапазоне скоростей на каждой из передач. К недостаткам можно причислить шумность мотора и то, что он продолжает держать высокие обороты еще несколько секунд после того, как вы включили нейтральную передачу. Когда пришлось выезжать с запруженной стоянки, обрадовало то, что по сравнению с моим автомобилем, у этого Lanos оказался более легкий руль. Объяснение этому факту я вижу в том, что мотор нового автомобиля легче, чем моего, так как оба автомобиля не оборудованы гидроусилителем. |
|
|
Резюме «Автоцентра»
| |
| Достаточно экономична | | Относительно тихий мотор | | Стоимость машины ниже «полуторалитровой» | | Гарантия больше, чем у Sens |
| | Не предусмотрено дополнительных опций, кроме ГБО | | Трансмиссионные толчки |
|
| | Daewoo Sens 1,3 | Daewoo Lanos 1,4 | Daewoo Lanos 1,5 |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4237/1678/1432 2520 | База, мм | Колея передн./задн., мм | 1405/1425 | Клиренс, мм | 160 | Масса снаряженная/полная, кг | 1010/1400 | 1096/1595 | 1096/1595 | Объем багажника, л | 322/958 | Объем бака, л | 48 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/2 | Объем, см куб. | 1299 | 1386 | 1498 | Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 51,5(70)/5400 | 56,6(77)/5200 | 63(86)/5800 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 108/3000 | 113/3000 | 130/3400 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | Шины | 175/70 R13 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 162 | 160 | 172 | Разгон 0–100 км/ч, с | 17,0 | 16,5 | 12,5 | Расх. трассагород, л/100 км | 5,5–8,9 | 5,4–8,8 | 5,2–10,4 | Гарантия, лет/км | 3/75000 | 5/100000 | | Периодичность ТО, км | 10000 | 10000 | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 610 | 610 | 650 | Минимальная стоимость, грн. | 40300 | 42000 | 48335 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
На час тесту автомобілі були застраховані ФГ «Страхові традиції»
Редакция благодарит ООО «УкрАвтоЗАЗСервис» за предоставленный на тест автомобиль