Вы никогда не задумывались над тем, какой именно автомобиль нужен для вашей семьи? Чтобы он был, к тому же, не компромиссным вариантом «для всех», а четким попаданием в «яблочко» для каждого. Тогда, возможно, вам подойдет Ford Mondeo Wagon 2.0 TDCi.
| | Вы никогда не задумывались над тем, какой именно автомобиль нужен для вашей семьи? Чтобы он был, к тому же, не компромиссным вариантом «для всех», а четким попаданием в «яблочко» для каждого. Тогда, возможно, вам подойдет Ford Mondeo Wagon 2.0 TDCi. |
На поворот ключа дизельный мотор откликнулся характерным гулом. Казалось бы, ничто не обещает сюрпризов в поведении этой, уже вроде хорошо знакомой модели. Правда, есть здесь определенные нюансы: во-первых, это универсал, во-вторых, оборудованный дизельным двигателем. Мотор на низах немного «ленивый». Если не подгазуешь, рискуешь заглохнуть на старте. Но с увеличением оборотов до 2 тыс. об/мин он «просыпается». Словно под капотом не дизельный силовой агрегат, а бензиновый. Мотор моментально выкручивается до 3,5 тыс. об/мин, и нужно переходить на следующую передачу. Ведь при дальнейшем росте оборотов шум нарастает, а тяга падает. Так что орудовать рычагом 6-ступенчатой «механики» приходится шустро. Кстати, эта КПП ММТ6 создана специально для моторов с высоким крутящим моментом.
Двигатель 2.0 TDCi оснащен системой непосредственного впрыска дизельного топлива Common Rail второго поколения. Его мощность – 130 л. с. – не так впечатляет, как потрясающий крутящий момент в 330 Нм. Причем он выдается уже при менее чем 2 тыс. об/мин. На пиковых нагрузках электроника перенастраивает алгоритм работы силового агрегата, кратковременно повышая уровень крутящего момента до 350 Нм (так называемая функция овербуст). Благодаря этому массивный с виду универсал набирает первую «сотню» уже через 10,1 с, а его максимальная скорость превышает 200 км/ч. Заточенный под динамичную езду руль, чуткие педали и отменная подвеска Mondeo по-прежнему на высоте.
Эдакий крейсер
Тяговитый мотор, коробка со сближенными начальными и длинными верхними передачами делают Mondeo 2.0 TDCi машиной с хорошей разгонной динамикой, и при этом экономичной при движении на высоких скоростях. Судите сами: на трассе ему нужно всего 5,0 л на 100 км пробега! И это при том, что речь идет о большом универсале длиной 4,8 м и массой полторы тонны. Такой автомобиль располагает к дальним поездкам. Так и хочется залить полный бак, закинуть вещи в багажник и махнуть куда глаза глядят. Тем более что на дороге Mondeo на редкость устойчив, чему способствуют большая колесная база в 2,75 метра и широкие колеса 205/55 R16.
На этом авто не стоит бояться наматывать лишние километры. Если обычно у нас в стране дизельные машины проходят ТО чаще, чем бензиновые, то для дизельного Ford Mondeo установлен межсервисный пробег в 20 тыс. км.
Однако этим достоинства авто не ограничиваются. Наш Mondeo ко всему прочему еще и очень вместительный. Багажник универсала на 40 л больше, чем седана, который по этому показателю в авангарде класса. А при сложенных задних сиденьях объем багажного отделения длинного универсала и вовсе составляет 1700 л! К тому же погрузочная высота невелика.
Всем угодил
Меня такая машина очень бы устроила. Это резвый и очень послушный автомобиль. Удобные кресла и богатое оснащение явно пришлись по вкусу супруге. Большущий багажник легко загрузить массой вещей для поездок на отдых с друзьями, которые смогут с комфортом разместиться на просторном заднем диване. А уж сколько всего можно перевезти на дачу родителям! Словом, Mondeo Wagon 2.0 TDCi – универсал в широком смысле этого слова.
Комплектация |
|
|
| |
| Экономичность | | Высокий крутящий момент | | Большой межсервисный пробег |
| | Слабая тяга на низах | | Требовательность к качеству топлива |
|
| Ford Mondeo 2.0 TDCi |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4805/1812/1470 | База, мм | 2754 | Колея передн./задняя, мм | 1522/1537 | Клиренс, мм | 130 | Масса снаряж./полн., кг | 1490/2195 | Объем багажника, л | 540/1700 | Объем бака, л | 56 | Двигатель | Тип | диз. с непоср. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1998 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 96(130)/3800 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 330/1800 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 6-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 205/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 204 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 10,1 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,0 – 8,3 | Гарантия, лет/км | 2/без ограничения пробега | Периодичность ТО, км | 20000 | Стоимость ТО, грн. | 850 | Цена тестируемого автомобиля | 26900 евро |
|
Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича