Honda Accord, Mazda6, Renault Laguna: Пропуск в бизнес-элиту
Среднеразмерные автомобили D-класса, ранее весьма демократичные, теперь все чаще стремятся доказать, что их можно причислить к премиум-сегменту. Мы выбрали трех претендентов и посмотрели, что они способны предъявить.
Среднеразмерные автомобили D-класса, ранее весьма демократичные, теперь все чаще стремятся доказать, что их можно причислить к премиум-сегменту. Мы выбрали трех претендентов и посмотрели, что они способны предъявить.
Поскольку 2,4-литровый (201 л. с.) Accord с механической КП предлагается только в версии Type S, на тестируемой машине установлена АКП. Только автоматическая трансмиссия предусмотрена и для 170-сильной 2,0-литровой турбированной Laguna. Впрочем, в машинах этого класса уже мало кто из водителей хочет переключаться самостоятельно (если это не «заряженная» версия). И все же покупателю Mazda6 выбирать не приходится, так как 2,5-литровый двигатель в 170 л. с. устанавливается только с «механикой». Из-за чего авто теряет баллы за оснащение.
Богатеи
Стоит сесть за руль Accord и начать разбираться со множеством кнопок и переключателей, как создается впечатление, что ты в кабине небольшого самолета. В этом Accord берет пример с более крупной модели Legend. У него есть даже система навигации с функцией распознавания голоса. Она, правда, остается невостребованной, зато благодаря ей мы имеем камеру заднего вида, так как эти опции идут одним пакетом. Сиденья обиты перфорированной кожей. Они расположены ниже, чем в других машинах, а передняя панель достаточно массивна. И если опустить кресло в самое нижнее положение, в Accord правый передний габарит читается хуже всего. Помогает парктроник, который в этом автомобиле, как и в Mazda6, установлен не только сзади (как в Renault Laguna), но и впереди. При этом на экране видно, где именно относительно машины находится помеха.
Интерьер Mazda6 выглядит проще, но при этом все необходимое оборудование есть. После Honda сиденья Mazda6 кажутся очень жесткими. Зато у них самый большой диапазон перемещения по вертикали. С Mazda сняли один балл за то, что мягким пластиком укрыта только половина торпедо – перед пассажиром. Но машина тут же реабилитируется, так как обеспечивает самую лучшую обзорность.
Два японских седана и один французский лифтбек – ведь Laguna с кузовом седан в природе не существует.
Renault Laguna сразу выделяется некоторыми оригинальными опциями. Например, контролировать скорость движения в этой машине можно не только круиз-контролем, но и ограничителем – кому как удобнее. В отличие от Mazda6 с ее поворачивающимися в виражах фарами в Renault Laguna включаются дополнительные секторы. Поэтому работа подсветки поворотов больше заметна.
После остановки Laguna самостоятельно встает на «ручник». Приятно работает и система бесключевого доступа и запуска мотора с чип-картой. Причем в новой машине информативность лучше, чем на Laguna второго поколения. Когда машина закрывается, слышится звуковой сигнал, пару раз мигают указатели поворотов и складываются зеркала.
Вертикальный диапазон перемещений водительского кресла в Laguna примерно такой же, как и в Accord, но само сиденье расположено выше, чем в двух других машинах. Большое количество регулировок и широкие диапазоны перемещения сидений и рулей в Honda Accord и Mazda6 позволяют разместиться очень удобно. Хотелось бы, чтобы и в Laguna тоже менялся наклон подушки. Но сами кресла благодаря обивке из алькантары их средней части воспринимаются менее жесткими и скользкими, чем в Mazda. А в поворотах держат они не хуже.
Основная схватка
Для активной езды максимальную тягу и мощность двигателя в Accord надо искать на самых «верхах». В такой момент даже при высокой скорости в салоне довольно тихо. АКП в спортивном режиме заметно обостряет реакции авто. В любой момент коробка позволяет перейти в ручной режим переключения.
Мотор Mazda6 довольно эластичен. Протянуть за грузовиком пару кварталов на 3-й передаче, практически остановившись, а потом уйти на обгон, не переключаясь, Mazda6 позволяет. При разгоне машина опережает всех благодаря как раз механической трансмиссии. Ходы рычага КП и педали сцепления под стать характеру этого авто – сбитые и немного тугие. Но четкость и информативность хороши. А при включении задней передачи еще и раздается предупредительный зуммер.
Несмотря на меньший, чем у конкурентов, объем, мотор Renault Laguna обеспечивает ей неплохое ускорение. Благодаря турбине у французской машины самый большой крутящий момент. Она легче и динамичнее, чем Accord. Селектор АКП в Renault перемещается мягче и комфортнее, чем в Honda. Коробка при разгоне работает плавно, а заминка появляется в тот момент, когда после интенсивного замедления надо резко ускориться. Приходится утапливать педаль газа с опережением или переходить в ручной режим. В отличие от Accord переключения осуществляются не подрулевыми переключателями, а рычагом, но его надо перед этим перевести в соответствующий сектор. И все равно АКП самостоятельно переходит вверх и вниз, а также реагирует на кик-даун, перескакивая вниз.
По ходовым качествам Honda обеспечивает неплохой баланс. В этом помогают и шины размерностью 225/50 R17. Подвеска не оставляет незамеченными дорожные дефекты, как у Renault Laguna, но и не так подробно, как Mazda6, передает их на кузов. Ходовая отрабатывает неровности упругими короткими толчками.
Mazda6 на шинах 225/45 R18 и жесткой ходовой охотнее всего уводит в сторону при сильной колейности. При спокойной езде авто подробно передает мелкую гребенку и постоянно потряхивает на всех неровностях и дефектах. Однако довольно крупные колдобины отрабатываются без жесткого удара. Нет и раскачки кузова.
Ходовая Renault не дает прочувствовать дефекты. Зато постоянно слышно, как работает и постукивает подвеска, а на сильной волне асфальта кузов раскачивается. Ходовая у Laguna мягче, чем у конкурентов; удары гасят еще и шины с высоким профилем 215/60 R16. Хотя руль в поворотах на ямах и стыках дергает сильнее. Кроме того, большой дорожный просвет Renault позволяет спокойнее ехать по крупным ямам и парковаться около высоких бордюров.
Самый «короткий» руль у Accord – чуть больше 2,5 оборота, тогда как у обоих конкурентов примерно 2,8 оборота. Но при резком перестроении Honda спокойно попадает во все коридоры между конусами со скоростью на 5 км/ч меньшей, чем Mazda6. Еще Accord начинает чуть раньше скользить передними колесами, что вынуждает срабатывать систему стабилизации. При резком маневрировании снижается точность управления: в определенный момент заметно падение усилия на руле.
Малейшее отклонение руль Mazda6 встречает упругим сопротивлением. Машина ощущается очень хорошо, а ее реакции самые понятные и быстрые. При резких маневрах эта «японка» на самых широких и низкопрофильных покрышках с усиленной боковиной лучше всего сопротивляется кренам и едет быстрее всех.
У Renault баранка самая легкая, что помогает маневрировать на малой скорости. При быстром же маневрировании машина выглядит менее всего собранной и точной в реакциях. В момент резкого вращения из стороны в сторону руль «прикусывает». Узкие покрышки Laguna сдаются раньше остальных. Авто на мягкой подвеске сильно кренится, заднее колесо порой вывешивается, шина на загруженном переднем колесе подламывается и машина выскальзывает наружу. У нее самая низкая скорость при выполнении «переставки». Все-таки французы акцентировали внимание на комфорте.
Кто есть кто
Honda Accord стала респектабельнее, но не растеряла драйверских амбиций. Она предлагает оборудование, которое есть не у каждого авто более высоких классов. Правда, это прибавляет автомобилю вес не только среди конкурентов, но и в прямом смысле слова – он самый тяжелый. Кроме того, Accord самый тихий и очень комфортный. Этим он больше всех соответствует премиум-сегменту.
Mazda6 не пытается заманить приверженцев оригинальными опциями, а завоевывает их яркой внешностью и спортивностью. Поэтому титул самого азартного в управлении автомобиля в этой тройке отдаем как раз Mazda6.
Все три автомобиля – с самыми мощными из представленных в Украине моторами.
Renault Laguna сделала сильную заявку плавностью хода и некоторыми оригинальными опциями, которые задействуются постоянно. Неплох и тяговитый мотор. Но машине не хватает добротности и специфики поведения конкурентов. Да и покупатели в этом сегменте консервативны – предпочитают классические формы, а Laguna с ее экстравагантным дизайном сильно от них отличается. Так что «француз» лишь одним колесом заехал на элитную территорию.
Honda Accord
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mazda6
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Renault Laguna
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Комплектация | Honda Accord | Mazda6 | Renault Laguna |
ABS/EBD (EBV)/BA (AFU) | +/+/+ | +/+/+ | +/+/+ |
Bluetooth | + | – | – |
VSA (ESP, DSC)/TCS (ASR) | +/+ | +/+ | +/+ |
Автоматический стояночный тормоз | – | – | + |
Система активного рулевого управления | + | – | – |
Активные подголовники впереди | + | + | + |
Аудиосистема/CD-чейнджер/МР3/динамиков/усилитель | +/+ (6)/+ 9/+ | +/+(6)/+/7/+ | +/+(6)/+/6/- |
Датчик дождя/света/постоянно включенный ближний свет | +/+/- | +/+/+ | +/+/- |
Датчик давления в шинах | – | + | + |
Задние сиденья складывающиеся | 60:40 | 60:40 | 40:60 |
Иммобилайзер | + | + | + |
Камера заднего вида | + | – | – |
Климат-контроль/2-х зонный/фильтр салона/охлаждение бокса | +/+/+/+ | +/+/+/- | +/+/+/+ |
Кожаная отделка руля/рычага КП | +/+ | +/+ | +/- |
Круиз-контроль/ адаптивный/ограничитель скорости | +/+/- | +/-/- | +/-/+ |
Ксеноновые фары/освещение поворотов/омыватели | +/-/+ | +/+/+ | +/+/+ |
Легкосплавные диски/дюймов | +/ 17 | +/ 18 | +/ 16 |
Люк с электроприв. | + | – | – |
Маршрутный комп. | + | + | + |
Мультируль | + | + | + |
Навигационная система | + | – | – |
Отделка салона | кожа | кожа | кожа+алькантара |
Парктроник впереди/сзади | +/+ | +/+ | -/+ |
Подогрев передних сидений | +/ 2 уровня | +/ 2 уровня | +/ 3 уровня |
Подушек безопасности | 6 | 6 | 8 |
Противотуманные фары | + | + | + |
Регулировка высоты/глубины руля | +/+ | +/+ | +/+ |
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя | + | + | – |
Розетка 12В/ разъемы AUX/USB/для iPod | +/+/+/+ | +/+/+/+ | +/ +/-/- |
Салонное зеркало с автозатемнением | + | + | – |
Сигнализация | + | – | – |
Система Isofix | + | – | + |
Система бесключевого доступа и запуска мотора | – | – | + |
Система предотвращения столкновений CMBS | + | – | – |
Система распознавания голоса | + | – | – |
Стекла с УФ-филь-тром/тонировкой | +/+ | +/+ | +/+ |
Защита поддона | + | + | + |
Шторка заднего стекла/на дверях | –/- | –/- | +/+ |
Электростеклопо-дъемники всех дверей | + | + | + |
Электропривод/обогрев/складывание зеркал | +/+/+ | +/+/+ | +/+/+ |
Электрорегулировки сиденья водит./пассажира/ячеек памяти | +/+/ 2 | +/-/3 | –/-/- |
Стоимость тест. авто, грн. | 304048 | 222700 | 237200 |
Общая оценка | Honda Accord | Mazda6 | Renault Laguna | |
Кузов | ||||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 7 | 7 | 6 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 10 | 13 | 10 |
Обзорность | 25 | 23 | 25 | 20 |
Объем багажника, трансформация | 25 | 15 | 16 | 14 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 8 | 7 | 6 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 8 | 7 |
Климатический комфорт | 15 | 12 | 12 | 10 |
Плавность хода | 30 | 19 | 15 | 21 |
Оценка | 150 | 104 | 103 | 94 |
Силовой агрегат и динамика | ||||
Ускорение | 40 | 28 | 31 | 28 |
Максимальная скорость | 25 | 15 | 14 | 14 |
Работа КП | 10 | 8 | 8 | 8 |
Эластичность | 15 | 7 | 7 | 7 |
Расход топлива | 25 | 18 | 18 | 17 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 13 | 14 | 12 |
Тормоза | 30 | 25 | 25 | 25 |
Маневренность | 10 | 4 | 5 | 5 |
Оценка | 200 | 131 | 135 | 129 |
Финансы и оснащение | ||||
Базовая цена | 65 | 21 | 25 | 26 |
Безопасность | 30 | 26 | 26 | 28 |
Оборудование | 10 | 7 | 5 | 8 |
Потеря стоимости | 7 | 4 | 4 | 3 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 3 | 4 | 2 |
Страхование ОСГПО | 6 | 2 | 2 | 4 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 8 | 8 | 9 |
Гарантия | 10 | 5 | 5 | 5 |
Оценка | 150 | 76 | 79 | 85 |
Общая сумма | 500 | 311 | 317 | 308 |
Место |
| 2 | 1 | 3 |
| Honda Accord | Mazda6 | Renault Laguna |
Общие данные | |||
Тип кузова | седан | седан | лифтбек |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4726/1840/1440 | 4735/1795/1440 | 4695/1811/1445 |
База, мм | 2705 | 2725 | 2756 |
Колея передн./задн., мм | 1607/1580 | 1550/1550 | 1557/1512 |
Клиренс, мм | 150 | 165 | 175 |
Масса снаряж./полная, кг | 1518/2030 | 1320/1930 | 1467/1961 |
Объем багажника, л | 464/н. д. | 505/1095 | 450/1377 |
Объем бака, л | 65 | 64 | 66 |
Двигатель | |||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 2354 | 2500 | 1998 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 148 (201)/7000 | 125 (170)/6000 | 125 (170)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 230/4400 | 226/4000 | 270/3250 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
КП | 5-ст. авт. | 6-ст. мех. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель | электро | электро | гидро |
Шины | 225/50 R17 | 225/45 R18 | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |||
Макс. скорость, км/ч | 227 | 220 | 220 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,7 | 8,0 | 9,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,6–12,0 | 6,3–11,1 | 6,7–13,0 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 20000 | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1301 | 1300 | 1300 |
Минимальная стоимость, грн. | 264500 | 222700 | 215900 |