Honda Рilot: Славянский размах
На тест Honda Рilot в Карелию летим отдельным самолетом, приземляемся на военном аэродроме. К трапу проложена красная дорожка. С истинно славянским размахом представлена американская модель японской марки для украинского и российского рынков! Посмотрим, достаточно ли адаптировали Pilot к нашим условиям, чтобы он пришелся по вкусу покупателям.
На тест Honda Рilot в Карелию летим отдельным самолетом, приземляемся на военном аэродроме. К трапу проложена красная дорожка. С истинно славянским размахом представлена американская модель японской марки для украинского и российского рынков! Посмотрим, достаточно ли адаптировали Pilot к нашим условиям, чтобы он пришелся по вкусу покупателям. |
Решение начать продажи Pilot в Украине легко объяснимо. Сектор SUV – второй по темпам роста после «семейного» С-класса. Но так как для Европы Honda производит среднеразмерный внедорожник CR-V, то крупный SUV решили найти на других рынках. Лучший выход – взять машину у американского подразделения и адаптировать ее к нашим стандартам. Таким автомобилем стал Honda Pilot. Предыдущее поколение этой модели уже возили в Украину неофициальные поставщики.
Концепция нового Pilot – сочетание большого грубоватого внедорожника с городским автомобилем. Внешность его весьма оригинальна, даже своеобразна. И хотя заместитель шеф-дизайнера американского подразделения Honda Керри Мак Клур утверждал, что создатели старались уйти от «минивенистости», в Pilot она ощущается. Но, по-моему, в этом нет ничего плохого, ведь речь не о внешних пропорциях, а о салоне и массе возможностей его трансформаций. Тем более что потенциальными покупателями видят мужчин 35–40 лет, которые хотят поменять свой седан D-класса или компактный SUV на что-то более универсальное и практичное. И это воплощено настолько полно, что машина получилась не очень бизнесовой.
Круиз-контроль ассоциировался с американскими машинами. И здесь без него не обошлись. | На салонное зеркало выводится изображение с задней камеры. Но на маленькой картинке помехи почти не видны. |
Миллион полочек
Салон Pilot действительно большой. Он в стандарте оснащен тремя рядами кресел и вмещает восемь человек: два на первом и по три на втором и третьем рядах. На последнем высоким пассажирам сидеть не очень комфортно. Второй ряд сидений, конечно же, намного удобнее. Здесь и для ног места достаточно, да и для разной мелочевки в дверях есть несколько больших отделений. Кроме того, имеется собственный блок управления «климатом». А зимой будет кстати подогрев первого и второго рядов сидений, который установили специально для славянской версии Pilot.
Для салона предложено три цветовых решения. Внутри – множество полочек и отделений для поклажи, а центральная консоль и бокс между передними сиденьями – настоящий шкаф-купе. | Третий ряд полноценный – предназначен для троих пассажиров. Только сажайте сюда не очень высоких людей. |
Несмотря на довольно лаконичную и подчеркнуто грубоватую внешность, Pilot не лишен конструкторских изысков. К примеру, в салоне машины очень тихо – это заслуга не только обычной шумоизоляции, но и системы активного подавления шумов Active Noise Cancellation. Впервые ее применили на флагманской модели Legend. Суть в том, что при помощи штатных динамиков вырабатываются звуковые волны в противофазе шумам, тем самым снижая их на 10 Дб. Проще говоря, в Pilot практически не слышны не только низкочастотные, но и, как ни странно, сильные аэродинамические шумы, которые просто обязаны быть при быстрой езде, при такой форме кузова и больших зеркалах.
Новая модель предлагается в двух версиях – богатая Elegance (за 247835 грн.) и еще «круче» Executive (266265 грн.). Главные отличия последней – кожаный салон, люк, камера заднего вида, наличие большого количества электроприводов.
| |
Дверь багажника большая, но открывается или закрывается легко. В версии Executive она оснащена электроприводом, который активируется нажатием кнопки в торце двери. Багажное отделение Pilot в пятиместном исполнении большое. Но если поднять третий ряд сидений, оно станет ощутимо меньше, хотя благодаря открывающемуся «подполью» составляет 264 л, так что сможет вместить несколько чемоданов. Собираясь в путешествие большой компанией, нужно иметь это в виду. На крыше автомобиля есть рейлинги, но они небольшие – разместить на них можно груз не тяжелее 75 кг.
Быстрый и тихий
Если о дизайне и компоновке машины можно поспорить, то в технике Honda верна себе. Конструкция автомобиля очень продуманна, применены высокие технологии. Мотор, коробка передач, подвеска – все работает слаженно, как единое целое.
Славянский Pilot получил фары, измененные под евростандарт и оснащенные омывателем высокого давления. | К штатной аудиосистеме можно подключить внешний носитель музыки через AUX-разъем. |
Под капотом Pilot – двигатель объемом 3,5 л. Это единственно возможный вариант для модели, равно как и трансмиссия – полный привод с электронно управляемой муфтой и автоматическая 5-ступенчатая коробка передач. Среди конкурентов мотор не самый мощный (257 л. с.), однако создатели этого авто и не преследовали такой цели. Заглянув в завтрашний день, они сделали упор на снижение расхода топлива. Pilot берет меньше бензина, чем соперники, но не намного: 16,3 л в городском цикле против 16,7– 18,0 л.
Дорожный просвет у Honda, по данным завода, – 20 см. Но перед передними колесами есть аэродинамические накладки. Оказалось, что они резиновые и легко сжимаются при соприкосновении с препятствием, а после проезда его принимают прежнюю форму. А вот поперечина между ними, на фартуке моторного отсека – из жесткого пластика. При выезде на бездорожье она пострадает в первую очередь. Впрочем, о том, что машина не для грязи, предупредили сразу. Удел ее полного привода – безопасность на скользкой дороге и умеренное бездорожье, например, при проезде к дачному дому, но никак не трофи.
Америка… Для 8 пассажиров 12 подстаканников! Два – в заднем подлокотнике. | Pilot для нашего рынка поменял систему навигации на подогрев зеркал и сидений. Причем не только передних, но и задних . |
В обычных условиях двигатель 90% крутящего момента передает на передние колеса, а на задние – лишь 10%. В случае пробуксовки многодисковая электронно управляемая муфта до 70% может перебрасывать на задние колеса. Такая же пропорция сохраняется и в случае принудительной блокировки муфты кнопкой на торпедо.
По-настоящему хорошо ведет себя Pilot на асфальте. Крепко сбитая подвеска не дает высокому автомобилю крениться и раскачиваться на высокой скорости. Даже при езде с максимальной скоростью 180 км/ч не ощущается напряжение. Отлично показала себя и пятиступенчатая КП. Переход от ступени к ступени происходит быстро и плавно. Правда, на резкое добавление газа она реагирует с небольшим запаздыванием.
В багажнике шторка не предусмотрена, ненужный багаж можно спрятать в обширное подполье. | |
Задняя дверь может оснащаться электроприводом. | Для удобства погрузки на тесной стоянке можно открыть не всю дверь, а только стекло. |
Не ради крутизны
Хорошие ходовые качества в сочетании со сбалансированной ценой машины и богатым списком оснащения делают Honda Pilot весьма практичным и легким в управлении. Впрочем, если вспомнить расшифровку самого названия класса Sport Utility Vehicle (спортивные универсальные транспортные средства), то именно ему соответствует образ Honda Pilot.
Дизайнеры Pilot вдохновлялись стилем утилитарных вещей (швейцарских армейских ножей, ноутбуков в ударостойких корпусах и т. д.). | В стандарте все Pilot оснащены фаркопом. Машина может буксировать прицеп весом до 455 кг без тормозов или до 2045 кг с тормозами. В заднем бампере славянской версии появились «противотуманки». |
Шесть, четыре, а то и три | |||
| |||
|