В нынешнем году Hyundai Elantra подверглась фейслифтингу. Интересно, насколько существенны изменения в автомобиле, габариты и линейка двигателей которого остались прежними?
| | В нынешнем году Hyundai Elantra подверглась фейслифтингу. Интересно, насколько существенны изменения в автомобиле, габариты и линейка двигателей которого остались прежними? |
Обновленную модель показали в сентябре на Франкфуртском автосалоне, а уже в октябре первые машины появились в Киеве. Мы начинаем знакомство с новой Elantra с седана. Хэтчбек тоже можно заказать, но на момент проведения теста автомобили с таким типом кузова еще находились на пути в Украину. Впрочем, наши соотечественники пока отдают предпочтение трехобъемникам. И средний класс, в котором выступает Elantra, – не исключение. Наверное, чтобы увеличить шансы модели, корейцы и прибегли к коррекции внешности.
После «операции»
Предыдущая Elantra продержалась на конвейере три года, и ее облик не стали кардинально перекраивать. При беглом осмотре даже не улавливаешь все обновления. Можно сказать, узнаваемость модели стопроцентная. Но оптика и передний бампер – иные. Форма фар изменилась, их «взгляд» стал более суровым и требовательным, округлились «поворотники». Как и в Hyundai Coupe, середину заднего светоблока теперь занимает большой круглый фонарь. Что ж, достаточно стильно.
Большой воздухозаборник в переднем бампере новой машины разделен горизонтальной полосой, на краях которой удачно расположились небольшие круглые «противотуманки».
При открывании капота фальшрадиаторная решетка теперь остается на месте. Поэтому уже можно не опасаться, что она отломается, когда будешь поднимать или опускать тяжелую крышку. Сама решетка несколько заострилась книзу.
Все изменения подчеркнуты сильнее, чем раньше. Выштамповки на капоте теперь тянутся до самого бампера. За счет этого новая машина выглядит более хищной. Это отражает общую тенденцию, которая прослеживается во всех последних моделях компании. Корейцы постепенно ломают сложившиеся стереотипы, будто автомобили их производства должны быть дешевыми и невзрачными. Уж какой-какой, а невзрачной Elantra трудно назвать. А благодаря применению хрома в отделке экстерьера она выглядит еще дороже и респектабельнее.
Еще новенькая, но уже знакомая
Изменения произошли и в интерьере. Передняя панель сделана из мягкого пластика, карты дверей обшиты приятной на ощупь тканью, а дверные подлокотники вообще обтянуты материалом, имитирующим кожу. Эмблема по центру руля теперь не просто нанесена тиснением, а выполнена в виде шильдика «под металл» – как в дорогих европейских машинах. Рычаг КПП украшает круглая вставочка – начиная с модели Coupe, она присутствует теперь на всех машинах компании, а на Elantra появилась в предыдущей версии. Вот только резиновое покрытие набалдашника не очень приятно на ощупь. Впрочем, это личное мнение.
А вот щиток приборов предыдущей Elantra, на мой взгляд, был поинтересней. На обновленной версии основные приборы расположены слишком далеко друг от друга. Даже если большая «черная дыра» в центре щитка предназначена для отображения режимов автоматической трансмиссии (при наличии таковой).
Зато в машине появились некоторые приятные мелочи. Например, прикуриватель теперь можно использовать только по прямому назначению. Для электроприборов и зарядного устройства «мобильника» рядом есть специальная розетка. И пепельница теперь оснащена микролифтом.
А вот о ручке на внутренней стороне крышки багажника корейцы, наверное, забыли. Но ведь на предыдущей версии она была. Так что если вы увидите, как владелец Hyundai Elantra, закрывая багажник, берется за грязную крышку, знайте – у него новая модель.
Спокойствие и чинность
Посадка в машине достаточно низкая, но удобная. Над головой остается очень приличный запас пространства. Наклон и высоту подушки водительского сиденья можно отрегулировать по своему усмотрению. А «читать» габариты несложно – капот хорошо просматривается, задние подголовники не «лезут» в глаза через салонное зеркало, а наружные зеркала предоставляют достаточно информации. Ноги тоже есть где разместить. Педали расставлены довольно широко, а площадка для отдыха левой ноги очень просторная и удобная.
1,6-литровый двигатель без изменений перекочевал с предшественницы. Тяговитый мотор развивает большую по меркам сегмента мощность в 107 л. с. А максимальный момент с него снимается уже при 3000 об/мин. Правда, при этом силовой агрегат начинает довольно громко «подпевать». Причем ласкающим слух звук мотора не назовешь.
Уверенная и ровная тяга даже с малых оборотов наверняка понравится тем, кто не очень любит орудовать рычагом, а доплачивать за богатую комплектацию GLS с «автоматом» по каким-то причинам не захотел. Впрочем, пользоваться органами управления очень легко. Усилия на рычаге КПП, педалях и руле небольшие. В данной, самой простой комплектации CL машина не оснащена такими электронными помощниками как ABS с EBD и TCS, но это не вызывает никаких сложностей с управлением. Информативные тормоза позволяют точно дозировать замедление и прочувствовать момент блокировки колес. Elantra хорошо слушается руля и очень уверенно «стоит» даже в крутых виражах. Достаточно мягкая и комфортная подвеска допускает крены кузова в поворотах, зато неплохо справляется с дорожными неровностями.
Пример послушания
Hyundai Elantra с новой внешностью выглядит более дорогой. Уже в базовой комплектации она может похвастаться кондиционером, фронтальными airbag'ами, передними стеклоподъемниками и другими опциями. Машина демонстрирует спокойный «семейный» характер. Но при этом ее нельзя назвать скучной. Управлять Elantra легко и приятно. Она не требует от водителя лишнего напряжения и концентрации и ведет себя очень послушно.
Комплектация тестируемого автомобиля |
|
|
| |
| Эластичный мощный двигатель | | Энергоемкая комфортная подвеска | | Послушность и легкость в управлении |
| | Нет ручки на крышке багажника | | Слабая шумоизоляция моторного отсека |
|
| Hyundai Elantra 1.6 CL |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей | 4 | Мест | 5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4495/1720/1425 | База, мм | 2610 | Колея передн./задн., мм | 1485/1475 | Клиренс, мм | 170 | Масса снаряж./полн., кг | 1180/1745 | Объем багажника, л | 415/800 | Объем бака, л | 55 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R 4/4 | Объем, см куб. | 1599 | Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 79(107)/5800 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 143/3000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск./бараб. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины | 185/65 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 182 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 11,0 | Расх. трасса-город, л/100 км | 6,2 – 9,4 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 240 | Цена тестируемого автомобиля | 12071 евро | Цена баз. версии | 12071 евро |
|
Конкуренты
| Daewoo Nubira II |
| Из представленных оппонентов это, наверное, самый близкий украинцам автомобиль. Его второе поколение дебютировало в 1999 году. Кроме седана, выпускается еще и универсал. |
|
|
| Kia Sephia II |
| Землячка тестируемого автомобиля выпускается с 1997 года. Кроме седана, производится и 5-дверный хэтчбек. У него есть собственное имя Shuma II. |
|
|
| Seat Toledo |
| Этот испанский седан в своем нынешнем виде известен еще с 1998 года. Он может похвастаться качеством изготовления, большой гаммой двигателей и «родством» с концерном Volkswagen. |
|
|
| | Nubira II | Sephia II | Toledo |
Мотор: объем, л/мощн., л.с. | 1,6/106 | 1,6/102 | 1,6/105 | Габариты, мм | 4495/1700/1430 | 4425/1710/1410 | 4440/1740/1440 | Колесная база, мм | 2570 | 2560 | 2515 | Объем багажника, л | 370/900 | 440/780 | 500 | Макс. cкорость, км/ч | 185 | 180 | 192 | Расх. топлива, л/100 км | 6,1 – 10,7 | 6,5 – 11 | 5,5 – 9,3 | Гарантия, лет/км | 2/50000 | 3/100000 | 2 без огр. проб. | Мин. стоимость | 10189 евро | 11145 евро | 16361 евро |
|
Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «Схид Моторс» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»