Jaguar XKR: Рычит и кусается
Топ-версия купе Jaguar XK с компрессором называется XKR. Это просто зверь! Его 416-сильный мотор рычит, как грозный хищник, а цена больше 100 тысяч евро кусается, как настоящий ягуар.
Топ-версия купе Jaguar XK с компрессором называется XKR. Это просто зверь! Его 416-сильный мотор рычит, как грозный хищник, а цена больше 100 тысяч евро кусается, как настоящий ягуар.
В салоне царит ягуаровский стиль: округлая центральная консоль, L-образная прорезь селектора АКП и зеленая подсветка приборов. Компоновка спортивная, с низкой посадкой и широким центральным тоннелем. Но такое обилие дерева в отделке скорее характерно для представительских седанов, чем спорткупе. Несмотря на малую площадь остекления, обзорность не вызывает замечаний. Центральная стойка кузова узкая и не перекрывает видимость при выезде со двора. Хотя впереди – длинный капот, а сзади сильно наклоненное стекло, парковаться легко благодаря хорошей работе парктроника.
Сиденья выглядят достойно, но боковая поддержка могла бы быть еще эффективнее. | На задних креслах сидеть не сможет даже малорослый пассажир. Просто нет места для ног. |
Компрессорный Jaguar XKR – не самый мощный в классе, зато по уровню крутящего момента сравним с 12-цилиндровыми соперниками.
Пара с собачкой
Задний ряд сидений скорее символический. Там даже при посадке водителя близко к рулю поместиться не смог бы и лилипут – просто нет места между спинкой переднего сиденья и подушкой дивана второго ряда. Так что можно считать это частью багажника с мягкой кожаной обивкой для чемодана или любимого домашнего питомца.
Зеленая подсветка приборов – неотъемлемая часть стиля Jaguar. | Jaguar далек от современной «суеты» вроде ручного выбора ступени. Достаточно просто режима Sport. |
Алюминий ни при чем
Чтобы в полной мере оценить дизайн Jaguar, автомобиль должен быть безупречно чистым. Оказывается, как настоящая кошка, XKR не любит воду. После мойки машина капризничала и завелась не сразу. Но вот мотор заработал, и его басовитый звук реабилитирует Jaguar в моих глазах. Сразу вспоминаются все пассажи, звучавшие на длинной технической презентации модели: суперкузов из алюминия, классический стиль, отточенные спортивные повадки в граничных режимах. Всему этому лучше бы поверить сразу и забыть. Но… Алюминиевый кузов – скорее повод для долгого рассказа друзьям о том, что в нем применена авиационная технология клеевого соединения панелей и для надежности ключевые швы проклепаны. Ведь реальный вес купе такой же, как у конкурентов – например, BMW 650i со стальным кузовом. Но за счет компрессора Jaguar существенно опережает соперников по уровню крутящего момента (560 Нм) и сравним с 12-цилиндровым Aston Martin DB9 (5,9 л, 570 Нм). Именно эта тяга, когда отключаешь систему стабилизации, легко срывает заднюю ось машины на разгоне. Так что если нет желания поупражняться в дрифте, лучше оставить на шее «ягуара» жесткий ошейник ESP. Скорость машина набирает охотно и быстро. А благодаря компрессору всегда есть потенциал для стремительного рывка.
Большая задняя дверь и багажник объемом 330 л делают XKR довольно практичным. | У компрессорного XKR 416 л. с. и 560 Нм (на 116 л. с. и 149 Нм больше, чем у XK 4.2). |
В чем суть?
Еще полтора десятка лет назад ощущения от разгона до 100 км/ч за менее чем 6 с было доступно лишь толстосумам, владеющим очень дорогими и мощными авто. Но с появлением таких машин, как Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza STi подобная динамика ускорения стала достоянием широкой общественности. Несомненно, купе Jaguar XK R – имиджевый автомобиль. Он не просто быстро ездит, но и говорит о принадлежности владельца к высшим кругам общества.
Комплектация
- Аудиосистема с 6 динамиками и Bluetooth
- Trac DSC
- Экран Touchscreen
- Кожаная отделка салона
- Навигационная система
- Парктроник Parking Assist
- Круиз-контроль
- Система контроля давления в шинах
- Электрический стояночный тормоз
- Отделка салона деревом
- Система беcключевого доступа Keyless Entry
- Легкосплавные диски 19’’
- Ц/з
- Электропривод регулировок сидений + память
- Электропривод зеркал заднего вида с парковочным режимом
- Электропривод регулировки рулевой колонки
- Самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
- Раздельный климат-контроль
Стоимость тестируемого автомобиля — 1041661 грн.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Jaguar XKR | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 3/2+2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4790/1890/1320 |
База, мм | 2750 |
Клиренс, мм | 120 |
Масса снаряж./полн., кг | 1635/2075 |
Объем багажника, л | 330 |
Объем бака, л | 75 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. компрессор |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 4196 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 306 (416)/ 6250 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 560/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 245/40 R19 275/40 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,6–19,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Мин. стоимость, грн. | 1041661* |