Kia pro_cee’d: Все, чего вы не знали pro_cee’d
Называть модель станем именем, которым нарекли ее создатели – pro_cee'd, хотя на машине мы не обнаружили надписи «pro». Но так будет легче понять, что речь идет именно о трехдверном хэтчбеке С-класса от Kia. Впрочем, спутать его с пятидверным cee'd можно только спереди, и то, если не учитывать некоторых нюансов. С ними мы и знакомились в Испании.
Называть модель станем именем, которым нарекли ее создатели – pro_cee'd, хотя на машине мы не обнаружили надписи «pro». Но так будет легче понять, что речь идет именно о трехдверном хэтчбеке С-класса от Kia. Впрочем, спутать его с пятидверным cee'd можно только спереди, и то, если не учитывать некоторых нюансов. С ними мы и знакомились в Испании. |
Задние фонари имеют отличную от пятидверной модели форму и больше заходят на выделяющуюся «талию». Задний бампер с новыми «противотуманками» на 5 мм шире, чем у «пятидверки», номер перекочевал на него с крышки багажника. Из-под бампера выглядывает хромированная труба.
С помощью Kia pro_cee'd компания пытается изменить мнение людей о марке. Чтобы показать, что ничто красивое ей не чуждо и корейцы могут предложить европейским покупателям стильную выразительную машину, главное внимание уделили внешности.
Самый стильный
В облике Kia pro_cee'd чувствуется рука приглашенного из Audi Питера Шрейера. Именно он создал дизайн машины. Поэтому, угадав в форме заднего окна и стойке кузова мотивы А3, не удивляемся. Раздутые колесные арки очень напоминают фокусовские. Но, в отличие от некоторых производителей, ограничивающихся при создании трехдверных версий своих хэтчбеков простым «убиранием» задних боковых дверей, творцы pro_cee'd сделали индивидуальный кузов. Он только на первый взгляд спереди напоминает «пятидверку». Трехдверный автомобиль более широкий, приземистый и агрессивный. Коэффициент лобового сопротивления 0,33 – отличный показатель.
В зависимости от комплектации на правой спице руля – кнопки управления круиз-контролем или аудиосистемой . |
Для моделей Kia впервые применяется такой динамичный дизайн. Индивидуальность и стремительностьсилуэта трехдверного кузова подчеркивают более узкое остекление над нарочито выпяченной плечевой линией, заваленные задние стойки и заходящие на выпуклые крылья фонари. Основными покупателями Kia pro_cee'd производители видят молодежь или тех, кто хочет чувствовать себя молодым. Значит, хэтчбек должен отвечать требованиям людей, ведущих активный образ жизни.
Под внешностью pro_cee'd скрываются интерьер и техническая часть пятидверного хэтчбека cee'd и универсала cee'd SW.
Выбор есть
Посадка за рулем почти такая же, как у «пятидверки», а на обзорность наложила отпечаток конструкция кузова – заднее окно из-за большего наклона превратилось в узкую амбразуру.
Светлые плашки под цифрами традиционны для Kia. Щиток приборов точь-в-точь, как на cee'd с другими кузовами. | Интерьер – как и в других машинах семейства cee'd. Фактура панели – мягкий пластик. Вместо раздельного климат-контроля может стоять обычный кондиционер. |
У pro_cee'd заниженная высота салона (на 30 мм спереди и 40 мм сзади). Но на втором ряду нормально размещается взрослый человек. Пространства для ног здесь не стало меньше, лишь немного теснее в плечах.
Рro_cee'd в Украине будет доступен с четырьмя двигателями – 1,6 и 2,0 литра, бензиновыми и турбодизельными. Поэтому быстро создаем небольшой кортеж из трех машин с разными моторами (бензиновыми объемом 1,6 и 2,0 литра и 2,0-литровым турбодизелем) и отправляемся в горы. Бензиновые агрегаты pro_cee'd объемом 1,6 и 2,0 литра комплектуются 5-ступенчатыми МКП или 4-диапазонными АКП, из дизелей «автомат» предложен только в 1,6-литровой модификации как альтернатива пятиступенчатой «механике», с 2,0-литровыми моторами устанавливаются лишь шестиступенчатые МКП. В испанском вояже автомобили с «автоматами» нам не предложили.
Ширина салона сзади уменьшилась на 25 мм, но пространство для ног осталось прежним. | Динамика скрыта в размерах. При равной с пятидверным cee'd базе (2650 мм) трехдверный pro_cee'd ниже на 30 мм, но длиннее на 15 мм (10 мм пришлись на передний свес и 5 – на задний). |
На подъемах увереннее всего чувствуешь себя за рулем турбодизельного Kia pro_cee'd. Звук его работы практически не отличается от бензиновых моторов. Тяга ощутимо нарастает к 2000 об/мин и только после 4000 об/мин идет на спад. Шесть передач четкими движениями рычага позволяют легко держать двигатель в моментной зоне. При этом он еще и самый экономичный.
От 12-вольтной розетки легко запитать внешние приборы, а через разъем USB и AUX – «музыку». | 6-ступенчатая коробка ставится в пару к 2,0-литровым моторам. |
А вот бензиновые моторы приходится крутить ближе к 5000 об/мин, иначе динамика автомобиля падает и небольшая колонна растягивается. В этом случае 2,0-литровому агрегату, конечно, легче, чем 1,6-литровому – сказывается больший на 32 Нм максимальный крутящий момент. Но и расход топлива его выше. На ровных дорогах все машины легко собираются вместе, так как разница в динамике разгона до 100 км/ч у них – в пределах 0,7 секунды.
Атрибуты спортивного пакета: в интерьере – серебристые вставки , на педалях – алюминиевые накладки , на сиденьях может быть обивка в виде протектора шин. В технике – более жесткие амортизаторы, снаружи – легкосплавные 17-дюймовые диски. |
Уверенное поведение
Электрический усилитель создает на остром (около 2,7 оборота от упора до упора) руле упругое сопротивление. Оно помогает хорошо чувствовать автомобиль в пологих виражах. Kia pro_cee'd откликается на действия водителя быстро и послушно, но без спортивной резкости. На великолепных 17-дюймовых дисках с широкими низкопрофильными шинами 225/45 машина надежно держит траекторию, а ходовая упруго встречает немногочисленные неровности и даже в повороте хорошо демпфирует, сглаживает толчки от них на руле.
В конструкции задней подвески Kia pro_cee'd используется не полузависимая подвеска с балкой кручения, более распространенная в С?классе, а полностью независимая. Все – как в cee'd, только для pro_cee'd чуть увеличили толщину стабилизаторов поперечной устойчивости – на 1,6-литровой бензиновой модели с 14 до 15 мм, а на обеих 2,0-литровых – с 15 до 16 мм.
У бензинового 1,6-литрового мотора в Украине есть все шансы стать самым популярным. Он, по меркам класса, достаточно мощный (124 л. с.). | Турбодизельный 2,0-литровый двигатель лишь немного (5 л. с.) уступает бензиновой «двушке», но обладает впечатляющим крутящим моментом – 305 Нм. |
Багажник в походном состоянии, как и у cee'd, – 340 литров , но максимальный объем уменьшился с 1300 до 1210 литров . Цельная подушка остается на месте, наклоняются только спинки (60:40). |
В широком спектре
Kia pro_cee'd выпускается в городе Жилина (Словакия), на том же заводе, где производится и 5-дверный хэтчбек cee'd. По ходовым качествам обе машины примерно равны. Kia pro_cee'd остался обычным «гражданским» хэтчбеком, но он более стильный, чем пятидверный автомобиль. Его предназначение – расширить покупательскую аудиторию за счет тех людей, которые придают далеко не последнее значение внешности машины.
| |||
Нюансы в лицах | |||||||
| |||||||
Резюме «Автоцентра»
|
|
Kia pro cee'd |
|