SsangYong Korando: По украинским просторам
Почти год в нашей редакции находится SsangYong Korando с 2,0-литровым дизельным мотором и АКП. На его одометре свыше 36 тысяч километров как по городу, так и по загородным трассам. Как он справился с ними?
Почти год в нашей редакции находится SsangYong Korando с 2,0-литровым дизельным мотором и АКП. На его одометре свыше 36 тысяч километров как по городу, так и по загородным трассам. Как он справился с ними?
Ох уж эти кроссоверы… Всем они хороши. На бровку заскочить позволяют, торчащие «башни» люков между колес пропускают. По глубокой колее и снегу идут. С полным приводом по раскисшему проселку проезжают, по песку к речке забредают, зимой из сугроба выбраться могут, по скользкой дороге уверенно разгоняются и прямую держат. С дизельным мотором под капотом эти авто не должны сильно опустошать кошелек владельца, а с автоматической коробкой в городских пробках существенно жизнь облегчат. Если рассматривать компактные кроссоверы, то они места на дороге не больше легковушки среднего класса занимают. При этом в салонах достаточно просторно, да и багажники вместительные. Основное время такие машины проводят в городах, поэтому все вышеперечисленное может подтвердить или опровергнуть одна-единственная дальняя поездка. У находящегося на длительном тесте в редакции SsangYong Korando 2.0 e-XDi 4×4 таких было много.
Еще по теме:
SsangYong Korando: Одесса-мама, встречай Korando
Наше первое знакомство с SsangYong Korando состоялось в Испании, и вот модель наконец добралась до Украины. Мы испытали ее на бездорожье и столичных улицах, а затем совершили вояж в Одессу.
SsangYong Korando: Без церемоний
С первого же дня мы нагрузили наш взятый на длительный тест SsangYong Korando работой – впрягли его в качестве лидера в длительный пробег по южным регионам Украины.
К морю
Андрей Хоменко От Киева до Федотовой косы на Азовском море – 750 километров. Багажник вместил все: дорожный чемодан, сумку с посудой, массу кулечков с необходимыми пожитками и автомобильный холодильник на 40 литров. Для него нашлась здесь и отдельная розетка. USB-порт в салоне мы использовали для зарядки телефона, который служил навигатором, а также для прослушивания музыки и аудиокниг. Акустика в машине отличная – сумел расслышать новые партии инструментов. Пока в салоне не установилась заданная температура, «климат» работал грубовато. Но со временем все встало на свои места. Впечатления от эластичного и тяговитого двигателя с автоматической трансмиссией самые положительные. Главное было приноровиться к небольшому запаздыванию при переключении коробки на пониженные передачи, чтобы успевать обгонять медленно едущие фуры. А вот на пустой машине неровности основательно разбитой дороги передаются на руль и кузов.
На рыбалку
Владимир Мельниченко Несмотря на прогнозы синоптиков, которые обещали почти апокалипсис, планы и предполагаемое направление отдыха изменению не подлежали – нас ждала рыбалка на Киевском море. Моноприводные «пузотерки» – не лучший вариант для большой компании с полным набором туристических аксессуаров (палатки, спальники, коврики, столы, кресла и прочая утварь). Поэтому в этот поход мы взяли Korando 4×4. Упаковывая вещи четырех человек в багажник, обнаружили, что его 486-литрового объема не хватает, и пару сумок пришлось бросить в салон. Предстоящий маршрут протяженностью около 150 км предполагает бездорожье, так что лучше залить побольше топлива. Хорошо, что в горловину дизельного «бензобака» входит «грузовой» заправочный пистолет – залив горючее на «тировских» колонках, экономим время. Затяжной (добрых 20 км) асфальтовый отрезок дороги, где за каждой маленькой ямкой тут же обнаруживалась рытвина побольше, подвеска успешно «переварила». Дальше шины Michelin Latitude Cross с ярко выраженными грунтозацепами отлично справлялись с песчаными и грязевыми участками. При этом полагались на автоматическую работу муфты, распределяющей крутящий момент по осям, и АКП. Правда, ямы глубиной до полуметра, заполненные раскисшей грязью и водой, мы старались объезжать, так что рулем пришлось поработать, как на хорошем горном серпантине. По возвращении бортовой компьютер показал суммарный расход в 10,6 л/100 км, но расчеты из пройденного пути и заправленного топлива указывали, что реальная цифра на пару литров больше.
Еще по теме:
SsangYong Korando D20T: Вверх по лестнице популярности
Чтобы подняться по лестнице популярности, Korando использует как проверенный «механический» способ, так и современную «автоматику». В чем же отличия между машинами с разными трансмиссиями, помимо разницы в цене в 14000 гривен?
SsangYong Korando: Красота – страшная сила!
Внешность некоторых моделей SsangYong была уж слишком экстравагантна, что отпугивало некоторых покупателей. Знакомиться с самым красивым SsangYong мы отправились на Пальма де Майорку.
В благотворительные акции
Игорь Широкун Нашему тестовому SsangYong Korando не раз выпадало водить колонны в благотвортельных акциях. В Korando мы ехали, ели, спали – можно сказать, что жили. Вещи троих человек и имущество фотографа заняли багажник практически полностью, мы использовали все емкости и отсеки, в которых хранили блокноты, атлас, бутылки с газировкой и нетбук. Взрывную динамику 2,0-литрового дизеля я сполна применил разве что на обгонах длиннющих фур на узких двухполосных шоссе. Неплохо показал себя в режиме скоростной езды и «автомат», вовремя «перещелкивающий» передачи при разгоне. Подвеска Korando также хорошо подходит для езды по трассе: она достаточно жесткая, чтобы удерживать массивный внедорожник от крутых кренов при маневрировании. В то же время дискомфорт из-за жесткости настроек практически не ощущается: только мелкие неровности (грубые стыки и трещины) передаются на кузов неприятными ударами, колдобины покрупнее поглощаются более мягко. Полуразрушенные сельские дороги – сплошные ямы и бугры – не скрадываются подвеской полностью, но большие колеса и запас энергоемкости сохраняют ход достаточно плавным даже при неаккуратной быстрой езде. Испытали мы и внедорожные качества кроссовера. Принудительно включил режим 4х4, свернул с дороги и карабкался в гору по скользкой поверхности, состоящей из камней, снега и раскисшего грунта; уверенно штурмовал подъемы; повинуясь командам фотографа, крутился на косогорах; останавливался и трогался на крутых мокрых склонах.
В горы
Олег Василевский В городе SsangYong Korando выглядит этаким зажиточным фермером, который, продав хороший урожай, прикупил себе модный пару лет назад наряд и посетил экспресс-курсы столичного сленга. Но «своим парнем» в мегаполисе он не стал. Чтобы оценить его дремлющие таланты, стоит отправиться в дальнее путешествие с полной загрузкой и желательно туда, где дороги оставляют желать лучшего – например, на лыжный курорт в Закарпатье. На шоссе, когда турбина вдувает в цилиндры положенные ей бары, так мешающая в городе турбояма редко дает о себе знать. Хорошая мощность – определенно, лучшее качество корейского кроссовера. Быстрые и ненапряженные обгоны, затяжные подъемы – для мотора Korando это не сложнее, чем пилить бензопилой сухостой. Но высокая степень его форсирования как раз и приводит к выраженному турбопровалу на «низах». Его довольно успешно маскирует «автомат», но лишь через пробуксовку гидротрансформатора, цена которой – расход топлива не менее 8 л/100 км. Водитель мало что может сделать для экономии. Самое действенное из средств – фиксация зимнего режима автоматической коробки передач и принудительное включение режима «эко», зачем-то выведенного на рычажок круиз-контроля и никак не обозначенного. А выбор мелким тумблером на селекторе АКП 6-й передачи не мешает коробке переключаться вниз несильным нажатием газа. На бездорожье и в снегу эксперименты с режимами трансмиссии дают положительный результат. Да и геометрическая проходимость позволяет Korando значительно больше, чем простое карабканье на бордюры.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Дизайном интерьера Korando подчеркивает, что он согласен играть по современным правилам, где внешний вид имеет значение. Багажник просторный, его объема может недоставать лишь в исключительных случаях. | Подвеска достаточно жесткая, что заметно по снижению комфорта на разбитых дорогах. |
Силовой агрегат и динамика | |
Сильная сторона двигателя – высокая мощность. Поэтому неудивительно, что машина довольно динамична. Авто с «автоматом» быстрее, чем с «механикой». | АКП не хватает плавности работы на самых низких ступенях, мотору грех жаловаться на «аппетит». |
Финансы и оснащение | |
Машину можно заказать с электрическими приводами водительского сиденья, боковыми подушками безопасности со шторками, отделкой салона кожей и люком с электроприводом. Все остальное оборудование входит в оснащение моделей с АКП. | А вдруг кто-то вообще не выезжает за город? Однако купить дизельную машину с «автоматом», но достаточным для мегаполиса передним приводом он не сможет. |
SsangYong Korando 2.0 e-XDi 4×4 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4410/1830/1675 |
База, мм | 2650 |
Колея передн./задн., мм | 1573/1558 |
Клиренс, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1747/2260 |
Объем багажника, л | 486/1312 |
Объем бака, л | 57 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 129(175)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 360/2000–3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 215/65 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,3–9,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 900 |
Мин. стоим., грн. | 217 900 |
Стоим. тест. авто, грн. | 249 900 |