Suzuki Splash: Маленький всплеск
В округлом Splash* с коротенькими свесами нет и намека на агрессию. Но по размерам и технике он так похож на «злой» Swift! Зачем же компания Suzuki производит две такие близкие модели?
В округлом Splash* с коротенькими свесами нет и намека на агрессию. Но по размерам и технике он так похож на «злой» Swift! Зачем же компания Suzuki производит две такие близкие модели?
* Splash с англ. – «всплеск»
Такова задумка японцев. Машина создана с использованием многих агрегатов ныне продаваемого Suzuki Swift. Но за счет гораздо менее агрессивного дизайна и гаммы из девяти цветов кузова машину попытались сделать добрее, что ли. В Украине ее и вовсе позиционируют как откровенно «женскую». Именно из-за этого в нашу страну поставляется Splash только в одной версии – с мотором 1,25 литра и классической гидромеханической автоматической коробкой передач.
Хоть в шапке сиди
Внутри места предостаточно. Секрет, в первую очередь, – в высокой крыше. Будь водитель даже двухметрового роста, все равно запас пространства гарантирован. Конечно, при этом на заднем ряду сидений места для коленей немного. Но кто же в авто такого размера рассчитывает на большую галерку?
Посадка за рулем специфична. Диапазон регулировки сиденья нормальный, да и обзорность неплохая. А вот в руле регулируется только угол наклона, и расположена баранка довольно далеко от водителя. Для невысоких людей это не составит проблем, а тем, кто выше среднего роста, придется тянуться к баранке или сидеть, согнув ноги.
Очень лаконична комбинация приборов. По большому счету, это спидометр, на поле которого приютились указатель уровня топлива и россыпь сигнальных ламп. Смешной «грибок» тахометра торчит прямо из торпедо. Он выполняет скорее декоративную роль. Багажник скромного размера – 178 литров, но это тоже «закон жанра». Его хватает для пары больших пакетов из супермаркета. Если же молодая мама захочет перевезти коляску своего малыша, то без складывания заднего ряда сидений не обойтись.
Продажи в Украине А- и нижнего B-классов исчисляются десятками в месяц. Поэтому борьба идет за каждого покупателя.
Автомат «крадет»
Удивительно, как резво стартует этот небольшой автомобильчик – мотор ведь маленький! А саму машину вы видели? Этот карапуз весит чуть больше тонны. Да, в общем-то, и на мощность его грех жаловаться. Так что пусть «автомат» не самый новый, но начальное ускорение у Splash бодрое. Потом, с ростом скорости, автоматическая коробка передач временами уже не так точна в подборе передач, как 5-ступенчатые конкуренты, но все же неплохая.
Нормальное впечатление произвела звукоизоляция. Высокая машина не очень шумная, да и звук работы мотора ненавязчив. Разве что хотелось бы лучше звукоизолировать колесные арки.
Мотор объемом 1,25 л развивает завидную мощность. Динамика страдает лишь по вине «автомата». | Объем багажника небольшой – 178 л. Однако его легко увеличить до 1050 л, сложив задний ряд сидений. |
Голосуем кошельком
Цена у Splash совсем не маленькая в сравнении не только с конкурентами, но и с моделью Swift. Оставшиеся Swift распродаются перед сменой поколения. Ведь в Париже на автосалоне мы уже видели новую машину. Она крупнее предшественницы и будет дороже существующих Swift и Splash.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Несмотря на скромные габариты, в салоне просторно, особенно большой запас места над головой. | Как и у всех машин этого класса, багажник весьма скромен. |
Техника и поведение | |
Бодрый 85-сильный двигатель обеспечивает хорошее стартовое ускорение. В потоке машин не чувствуешь себя отстающим. «Автомат» работает плавно и комфортно. | За счет не самой прогрессивной конструкции большие потери мощности в АКП. Это объясняет высокий городской расход 7,8 л/100 км для такого небольшого авто. |
Цена и оснащение | |
Splash продается в Украине лишь в одном варианте оснащения. В нем есть все необходимое, в том числе подогрев передних сидений. Выбирать можно лишь цвет кузова. Их предложено девять.
| Цена совсем не маленькая на фоне «одноклассников». |
Suzuki Splash | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3715/1680/1590 |
База, мм | 2360 |
Клиренс, мм | 145 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1065/1485 |
Объем багажника, л | 178/1050 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1242 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 63(85)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 114/4400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя/задняя | независ./ полузавис. |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Усилитель | электро |
Шины | 185/60 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 14,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,9–7,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1048 |
Мин. стоимость, грн. | 135 000 |
Стоим. тест. авто, грн. | 135 000 |
Альтернатива | |
Fiat 500 1.2 АКП от 148 300 грн. | Peugeot 107 1.0 АКП от 93 000 грн. |
Hyundai i10 1.2 АКП от 108 800 грн.* По курсу НБУ на 21.10.2010 г. |