Тест-драйв BMW X2 xDrive20d - проверка боем на наших дорогах
В отличие от внешности, интерьер BMW X2 повторяет X1 второго поколения и потому уже не удивляет низкой напольной консолью. Хотя селектор АКП на ней и руль тут более элегантные, чем были в том «икс первом», который мы тестировали.
Хотя технически эти авто идентичны. Ведь построен BMW X2 на одной платформе с современным кроссовером BMW X1 и минивеном (!) BMW 2-й серии Active Tourer.
Именно он в свое время взорвал мозг поклонников марки передним приводом sDrive и поперечным расположением мотора. А все потому, что эти машины делят свою платформу с MINI.
В Украине новая модель доступна с рядными турбированными «четверками» объемом 1,5 и 2,0 л – бензиновыми и дизельными. Наша машина оснащена турбодизельной «двушкой», 8-ступенчатым автоматом Steptronic и полным приводом xDrive.
Модификации BMW X2 в Украине
Бензиновые версии:
- BMW X2 sDrive18i (1,5 л, 140 л.с., 9,6/100 км/ч, FWD)
- BMW X2 sDrive20i (2,0 л, 192 л.с., 7,7/100 км/ч, FWD)
- BMW X2 xDrive20i (2,0 л, 192 л.с., 7,4/100 км/ч, AWD)
Дизельные версии:
- BMW X2 sDrive18d (2,0 л, 150 л.с., 9,3/100 км/ч, FWD)
- BMW X2 xDrive18d (2,0 л, 150 л.с., 9,2/100 км/ч, AWD)
- BMW X2 xDrive20d (2,0 л, 190 л.с., 7,8/100 км/ч, AWD)*
- BMW X2 xDrive25d (2,0 л, 231 л.с., 6,7/100 км/ч, AWD)
* У нас на тесте
Как разгоняется и ездит BMW X2
Такой BMW X2 xDrive20d – не самая мощная модификация новой модели. Есть еще 231-сильная xDrive25d. Но она стоит более чем на 115 тыс. грн дороже. Стоит ли того 1,1 с в разгоне до сотни? Или лучше сэкономить примерно 0,5 л топлива на каждых 100 км?
Ведь и 190-сильный мотор уверенно справляется с BMW X3 и Х4. Что уж говорить о более компактных и легких Х1 и Х2. Правда, «икс второй» тяжелее. Видимо поэтому и проигрывает 0,2 с в разгоне до сотни «икс первому» с аналогичным мотором и приводом.
Двигатель радует веселым напором тяги в 400 Нм уже с низких оборотов, а 8-скоростная АКП удачно подставляет передачи. Примерно под 2000 об/мин мотор получает турбодопинг, после чего демонстрирует особенно приятный напор и адекватные реакции.
Достаточно чуть сильнее прижать педаль газа, как тут же получаешь ожидаемое плавное нарастание ускорения. Причем машина набирает ход, даже не требуя переключения коробки вниз.
Езда на BMW X2 в различных режимах
Так что и обычных настроек силового агрегата достаточно, чтобы легко ускоряться для опережений и обгонов, не прибегая к режиму самостоятельного выбора передач.
Если не сильно наступать на газ, то мне вполне удается укладываться в показатели расхода топлива на уровне 4,5 л на сотню.
И для этого не обязательно мириться с ощутимо мягкими и спокойным реакциями мотора и откликами руля в режиме Eco Pro. Достаточно ездить в режиме Comfort. В нем машина ведет себя полностью предсказуемо и прогнозируемо.
Но особенно рьяно силовой агрегат откликается на акселератор в режиме Sport. При этом я получаю не просто максимально острые отклики силового агрегата, но также максимально насыщенный руль и плотную подвеску.
Управляемость BMW X2
На пустых извилистых дорожках управлять BMW X2 с такими настройками – удовольствие особое! Кроссовер бросается в повороты, как изголодавшееся по виражам купе, – без раздумий и пауз, точно и практически без кренов.
Ориентироваться и маневрировать в опасной близости от препятствий помогает электроника.
Острый руль чуткий и жесткий, а собранная подвеска отлично держит «икс второй» в поворотах. А вот неровности и дефекты дорожного полотна ходовая отрабатывает упруго и порой жестковато.
Большие поперечные стыки и швы, колеса с 17-дюймовыми дисками, обутыми в опционные шины Runflat, отбивают с жестким стуком. Но толчки на выступающих неровностях не грубые, и даже в режиме Sport можно обойтись без жестких тычков.
Короткими упругими толчками плотная ходовая подробно передает все неровности и вынуждает ощущать весь рельеф дороги, но вертикальная раскачка кузова при таких настройках меньше.
Впрочем, как самый экономный алгоритм работы Eco Pro, так и самый задорный Sport можно сконфигурировать через соответствующее меню.
Полный привод на BMW X2 xDrive20d
Работа полного привода БМВ на дороге и бездорожье
За распределение крутящего момента по колесам в скоростных поворотах отвечает электроника, которая работает в тандеме со штатной системой динамического контроля тяги DTC.
Эти же ассистенты работают и при движении по пересеченной местности. Главное – учитывать клиренс в 182 мм, а полный привод xDrive отрабатывает, как надо. Машина не боится диагональных вывешиваний и стартов в крутую гору.
Ведь в штатном режиме BMW X2 xDrive20d полноприводный, а крутящий момент делится в непривычном для БМВ соотношении 60:40.
Но как только колеса одной из осей начинают проскальзывать, пропорция меняется на 20:80 или 80:20 соответственно, но тяга постоянно присутствует на всех колесах.
И только когда передние полностью теряют сцепление, тяга целиком уходит на задние колеса. Это позволяет вволю порезвиться на «икс втором» в снегу, песке или грязи. А для пущего удовольствия и вмешательство страхующей электроники можно ограничить.
Выбрать авто: BMW X2, BMW X1 и BMW X5
В сравнении с BMW X1 новичок BMW X2 короче, шире и ниже. Места над головой задних пассажиров в нем меньше, регулировать положение заднего дивана нельзя, а объем багажника скромнее. Такую цену приходится заплатить за более динамичный стиль.
В деньгах это выражается в $8000, на которые X2 xDrive20d дороже Х1 xDrive20d с полностью аналогичным силовым агрегатом и приводом. Но, с другой стороны, это всего на $10 000 дешевле X5 xDrive25d с 2-литровым 231-сильным турбодизелем.
При этом Х2 не может похвастать столь же практичным задним рядом и вместительным багажником, как Х1, не говоря уже про Х5. Новая модель больше ориентирована на водителя.
Причем на того, кто любит получать удовольствие от езды, кому нужен компактный автомобиль с повадками купе и данными SUV (увеличенным клиренсом и полным приводом) и кто хочет выделиться на дороге благодаря нетривиальной внешности авто популярной марки.
Такой БМВ пока выглядит свежо, но непривычно. Впрочем, не исключено, что в подобном ключе будут выполнены и остальные кроссоверы марки.
Технические характеристики BMW X2 xDrive20d | |
Тип кузова | Универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4360/1824/1526 |
База, мм | 2670 |
Клиренс, мм | 182 |
Объем багажника, л | 470/1355 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1675/2190 |
Объем бака, л | 51 |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 140(190)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1750-2500 |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. Steptronic |
Максимальная скорость, км/ч | 219 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,8 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,6-5,6 |
Фото автора