Тест-драйв Mazda2: Квантовая энергия
Предыдущая «двойка» также выглядела динамично, да и на ходу эта модель, построенная на общей технической платформе с Ford Fiesta. была достаточно зажигательной.
Но сначала была лекция о философии. Ее читали специально приехавшие в Испанию японцы – создатели новой модели. В ней Mazda продолжает начатую в СХ-5 и развитую в «тройке» и «шестерке» стилистическую идею KODO-Soul of Motion. Воспетая дизайнерами «душа движения» помогла создать нетипичный автомобиль В-класса – по-молодому яркий и задорный.
Привет, хэтчбек!
Выстроившиеся в ряд новенькие автомобили, казалось, кричали: «Давай за руль, садись и пробуй нас в деле! Дави педаль и убедись, что мы не просто хрестоматийный «динамичный облик», а настоящая сжатая пружина, щедрая порция затаенной до поры энергии!» Внешность и впрямь говорящая: дизайнеры удлинили капот, сместив переднюю ось на 80 мм к бамперу и сдвинув на те же 80 мм назад переднюю стойку крыши, нанесли на борт экспрессивные подштамповки, создав эффект напряженной, еле сдерживаемой мощи, готовой освободиться в любой момент.
Наконец сажусь за руль и… Ух ты! Сначала никуда не еду – сижу, расматриваю интерьер. Он не просто красив, он стильный и выразительный, он впечатляет! Как и качество материалов, проработка каждой детали и подгонка панелей, еще вчера несвойственные компактам В-класса. Все в порядке и с эргономикой: не зря проектанты рассказывали о долгой борьбе за правильную траекторию движения стопы, нажимающей на акселератор (кстати, напольный!). Позаимствованным в более высоком классе показался и акустический комфорт в салоне. В любом режиме движения в «двойке» оставалось тихо: и во время ливня на скоростном автобане, и на подъеме в гору, и при резком разгоне. Звук мотора слышался как отдаленный гул, доминирующим был шум дороги – и то, кажется, менее заметный, чем у красавицы Mazda6, на которой довелось прокатиться по той же дороге днем позже.
Вперед и вверх
Для Mazda2 приготовлено четыре мотора, все объемом 1,5 л, и один из них – дизель. Для праздной прогулки по горным дорожкам испанского Средиземноморья выбираю бензиновый SkyActiv 1.5 G в 75 л.с. и 135 Нм. Настоящее удовольствие получаю в крутых поворотах, с ходу ввинчиваясь в шпильки серпантинов. Низшие передачи 5-ступенчатой «механики» подобраны замечательно – силовой агрегат резво подхватывает после каждого переключения, увлекая машину вперед и вверх.
Даже не самый мощный опробованный мотор понравился гибкостью работы: он везет машину с самых низов, даже если откровенно зазевался с переключением передачи, причем делает это так старательно, что в пробке-тянучке позволяет двигаться на третьей передаче.
В Украине Mazda2, скорее всего, полюбится c «автоматом», агрегатированным с еще более тяговитым (148 Нм) и мощным (90 л.с.) двигателем. Кроме удобства в городе такой тандем обещает драйверу и немалое удовольствие – в классической гидромеханической АКП есть ручной и спортивый режимы. Эта 6-ступенчатая коробка также относится к линейке SkyActiv, т.е. помогает машине ехать не только динамично, но и экономно.
Драйв и эмоции
Говоря об энергии и экспрессии «двойки», представители компании не обещали, что дадут в руки массового потребителя некий «горячий хэтчбек». Тем не менее эмоций с Mazda2 получаешь достаточно. Но машина оказалась не только энергичной и экспрессивной, но и практичной. Все абсолютно взвешенно и адекватно: обзорность хороша, баранка легкая на малой скорости и более тугая на высокой. Руль не очень острый (2,9 оборота от упора до упора), но точный, педали целиком «гражданские» по упругости и реакции. Крены невелики, валкости, впрочем, как и зубодробильной жесткости, за Mazda2 не замечено.
В помощь водителю за обстановкой вокруг автомобиля днем и ночью следит видеокамера, два радара и лазерный сканер. Благодаря им можно безопаснее выезжать с парковки, придерживаться своей полосы и рассчитывать на действенную помощь электронного ассистента тормозов при необходимости аварийного замедления. «Двойка» сама переключится с дальнего на ближний свет, если водитель забыл это сделать.
Ну а такая замечательная штука, как мультимедиа MZD Connect, наверняка покорит сердца тысяч молодых автомобилистов. На его 7-дюймовом экране без преувеличения открывается целый мир: «лайки» в соцсетях, «облачные» хранилища музыки, десятки тысяч радиостанций, цены на ближайших АЗС. Что уж говорить о таких «банальных» вещах, как навигация и данные о расходе топлива.
Передел
В нашей стране Mazda2 начнут продавать со следующего года. Ее покупателями станут не только юные барышни – слишком уж энергичным и жизнерадостным получился хэтч, чтобы от него отказался сильный пол. Да и моторы SkyActiv – мощные и отнюдь не микролитражные – скажут свое слово.
Мотористы Mazda не погнались за модным нынче уменьшением объема: вместо даунсайзинга (меньший размер) провозглашен райтсайзинг (правильный размер). Все моторы Mazda2 – 1,5-литровые. У бензиновых SkyActiv 1.5 G высокие характеристики экономичности достигнуты без наддува, за счет пониженных потерь на трение, высокой степени сжатия (14,0:1), непосредственного впрыска, многоструйных форсунок, изменяемых электро- и гидроприводами фаз ГРМ. У этих моторов разная отдача – 75 л.с. и 135 Нм, 90 л.с. и 148 Нм и 115 л.с. и 148 Нм. Будет популярным дизель SkyActiv 1.5 D (105 л.с., 220 Нм) с аппетитом 3,4 л/100 км и полкой максимальной тяги уже с 1400 об/мин.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Внешность автомобиля яркая даже на фоне традиционной для сегмента эмоциональности. Дизайн экстерьера хорошо проработан и выгодно отличает «двойку» во всех ракурсах. Эффективная шумоизоляция создает высокий уровень акустического комфорта. | Проем багажника мог бы быть побольше. Под полом нет места для полноразмерной запаски. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель работает комфортно, он эластичный по характеристикам, хорошо тянет с малых оборотов. Расход топлива умеренный. Относительно большой рабочий объем понравится консервативным потребителям. | Динамика автомобиля с базовым мотором на высших передачах оставляет желать лучшего. |
Финансы и оснащение | |
Стильно и качественно оформленный интерьер, пять вариантов его отделки, продвинутая мультимедийная система. | Самые интересные варианты обивки салона доступны лишь под заказ. |
Mazda2 | |
Двигатель | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4060/1695/1495 |
База, мм | 2570 |
Клиренс, мм | 143 |
Масса снаряженная/полная, кг | 970/1500 |
Объем багажника, л | 220/н.д. |
Объем бака, л | 44 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расп. и кво цилиндров/кл. на цил. | R 4/4 |
Объем, см куб. | 1496 |
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин | 75 (55)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 135/3800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 185/60 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 171 |
Разгон, 0–100 км/ч, с | 12,1 |
Расход трасса–город, л/100 км | 3,9–6,1 |
Проектируя салон, конструкторы учитывали статистику аварийности из-за того, что водитель отводит взгляд от дороги для считывания информации с приборов и информационных дисплеев. Поэтому мультимедийная система с 7-дюмовым сенсорным дисплеем и набором коммуникационных функций получила экран, расположенный достаточно высоко, на одном уровне зрения с дорогой перед машиной. Сама система MZD Conneсt помимо прочего заточена под повышенную интерактивность экипажа – предусмотрен легкий выход в интернет, интеграция в социальные сети и т.п. Водителю удобно управлять функциями с джойстика-контроллера около рычага ручника.
Фото автора и Mazda