Тест-драйв Mini Paceman: Давайте без лишних дверей
Появление первого 5-дверного Mini, «кроссовера» Countryman (с англ. крестьянин), вызвало неоднозначную реакцию публики. С одной стороны, машина получила больше возможностей благодаря увеличенному клиренсу и полному приводу. С другой же, «крестьянин» перестал соответствовать извечным трехдверным Mini-стандартам. И вот, дабы вернуть картине целостность, на арену выходит Paceman.
Появление первого 5-дверного Mini, «кроссовера» Countryman (с англ. крестьянин), вызвало неоднозначную реакцию публики. С одной стороны, машина получила больше возможностей благодаря увеличенному клиренсу и полному приводу. С другой же, «крестьянин» перестал соответствовать извечным трехдверным Mini-стандартам. И вот, дабы вернуть картине целостность, на арену выходит Paceman.
Классифицировать Mini Paceman, руководствуясь международными стандартами, достаточно тяжело. В нем прослеживаются и черты кроссовера, и хетчбэка, и купе. Название модели с английского переводится как «поводырь» – явный намек на хорошие ходовые качества. Сами разработчики дали ему категорию «трехдверный компактный SUV». А вот термин «кроссовер-купе», который также приписывается Paceman, применим также к новому BMW Х4.
С технической точки зрения Paceman идентичен Countryman. Те же силовые агрегаты, те же трансмиссии, тот же полный привод. Главное отличие – это, конечно же, кузов. Продолжателю рода Mini-кроссоверов вернули 3-дверную компоновку и 4-местную посадку.
Лицевую часть автомобиль унаследовал от «крестьянина», зато задние фонари, в отличие от всех собратьев по модельному ряду, горизонтальные, а не вертикальные.
Хорошего понемножку
Дверной проем шире, чем в обычных хэтчбеках. Размах дверей достаточно большой, и при их открывании-закрывании, особенно в условиях тесной парковки, нужно быть аккуратным и стараться не зацепить соседа. Но сами двери не тяжелые, несмотря на их экстраразмер: дополнительных усилий они не требуют.
Интерьер всех автомобилей Mini во многом перекликается с элементами внешнего дизайна: вставки в цвет кузова, плавные формы и многочисленные округлости. Но для Mini здесь все привычно: спидометр по центру салонной консоли, а в дорогих версиях он вмещает дисплей мультимедийной системы. Перед глазами водителя – только тахометр с крохотным монохромным дисплеем цифрового спидометра.
Посадку за рулем сможет отладить под себя человек любой комплекции. Сиденье имеет стандартный набор регулировок, включая настройку высоты посадки. Рулевая колонка подстраивается по вылету и высоте. Примечательно, что даже самая «нафаршированная» комплектация не оборудована электроприводами сидений. Только «механика». Эта «фишка» передалась современным «миникам» от предков: машина не должна иметь избыточного веса в целях экономии топлива. Правда, в Pacеman есть множество других электроприводов и утяжеляющих опций. Но механические регулировки более надежны, это факт. У переднего пассажира набор настроек сиденья точно такой же, как и у водителя.
В заднем ряду есть место исключительно для двоих пассажиров, поскольку там установлено два раздельных полноценных сиденья. Соответственно, обитатели «галерки» в принципе находятся в тех же условиях, что и сидящие впереди. Конечно, сзади не так просторно, да и регулировок никаких нет. Но наличие боковой поддержки кресла – уже большой плюс. Будь там обычный «диван», при активной езде пассажирам приходилось бы несладко. А так у них больше шансов комфортно перенести любой экстремальный маневр.
Широкие боковые двери и большие колесные арки сглаживают отсутствие задних дверей. | Более покладистая модификация Cooper D (111 л. с.), несмотря на меньшую мощность, способствует также и активной езде. |
Динамика – не миниатюрная
Хоть Paceman и принадлежит к семейству «больших Mini» (более 4 метров длины – не так уж мало), он все же дарит ощущение компактного и юркого автомобиля. В движении автомобиль понятен и предсказуем. Быстро привыкаешь к габаритам, рулевому управлению и отзывчивости мотора. Хорошая обзорность позволяет не сомневаться в своих маневрах. Передняя подвеска McPherson и задняя «многорычажка» даже в экстренных ситуациях позволяют не терять контроль над автомобилем.
Наша версия Paceman – Cooper SD – оснащена двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л. с. и 6-ступенчатой «механикой». Такой агрегат позволяет ездить в любом режиме без опаски сжечь лишнее горючее. Даже в самом интенсивном темпе движения (по автобану мы разгонялись почти до 200 км/ч), бортовой компьютер показал расход топлива 8,2 л/100 км. При спокойной езде за городом этот показатель снизился до 5,4 л/100 км. Чтобы почувствовать больше экстрима, включаем режим Sport, и руль становится чувствительнее, а мотор быстрее реагирует на нажатие педали газа, что делает машину немного острее и резвее.
Работать с 6-ступенчатой «механикой» оказалось очень легко: кулиса имеет небольшой ход, переключения очень четкие. При этом сцепление настроено так, что некомфортно тронуться с места не получится даже на серьезном уклоне. Этому также способствует система помощи при старте в гору, которая не позволяет машине откатываться назад, пока водитель готовится к движению. Поначалу, правда, кажется, что педали расположены слишком близко друг к другу. Но после преодоления нескольких километров к педальному узлу привыкаешь, и пользоваться им вполне удобно.
По равнинам Paceman едет очень уверенно и не особо придирчив к выбору передачи, а вот в горах «механикой» надо постоянно работать – «автомат» здесь был бы весьма кстати.
Открывающийся стеклянный люк есть над каждым рядом сидений (опция). | Доступ к багажному отделению ничем не осложнен. В нем можно разместить достаточно много вещей. |
Больше Mini
Mini Paceman при всей своей внешней оригинальности оказался достаточно практичной машиной. Комфортный салон, немаленький багажник (330 л) позволяют использовать его не только для выездов на модные вечеринки, но и выполнять вполне тривиальные поездки по магазинам. При этом машина демонстрирует неплохие ходовые качества и отличную управляемость. От кроссоверов Paceman сумел перенять только положительные черты: полный привод, повышенный клиренс и практичность. В то же время, будучи вторым представителем семейства «больших» Mini, наш испытуемый внешне больше похож на своих «обычных» собратьев, чем на предшественника Countryman.
Mini Paceman 2013 г.: на кого больше похож? | |||
| |||
Длина/ширина/высота мм | 4097/1789/1561 | 4115/1789/1522 | 3723/1683/1430 |
Объем багажника, л | 450 | 330 | 160 |
Двигатели | диз. турбо 1,6 л/111 л.с. (Cooper D), диз. турбо 2,0 л/143 л.с. (Cooper SD), бенз. 1,6 л,/122 л.с. (Cooper), бенз. турбо 1,6 л/184 л.с. (Cooper S), бенз. турбо 1,6 л/218 л.с. (John Cooper Works) | ||
Трансмиссии | мех 6-ст./авт. 6-ст. | ||
Цена за модификацию Cooper, грн | 260 175 | 274 337 | 230 695 |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Удобная посадка для всех пассажиров. Нет проблем с доступом на задние сиденья. | Слабая шумоизоляция колесных арок и моторного отсека. Вместительность автомобиля – не более 4 человек. |
Силовой агрегат и динамика | |
Хорошая управляемость. Автомобиль демонстрирует интенсивное ускорение, при этом показывает невысокий расход топлива. | Слабая тяга двигателя на низких оборотах. |
Финансы и оснащение | |
Все комплектации имеют хорошее оснащение. | Высокая стоимость. При одинаковом оснащении трехдверный Paceman значительно дороже, чем пятидверный Countryman. |
Mini Paceman | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 3/4 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4115/1786/1522 |
База, мм | 2596 |
Колея передн./задн., мм | 1525/1551 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряжен./полная, кг | 1390/1860 |
Объем багажника, л | 330/1080 |
Объем бака, л | 47 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Раб. объем, см куб. | 1995 |
Макс. мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 105(143)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 305/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-ст. мех |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | незав./незав. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Разгон 0 – 100 км/ч, с | 9,3 |
Расх. смешан., л/100 км | 5,3 |