Тест-драйв квадроцикла Yamaha Grizzly 700: Спячка не светит
«Медвежье» название для своей серии утилитарных квадроциклов Yamaha выбрала неспроста. Гризли – один из самых сильных и свирепых хищников. Что же представляет собой Yamaha Grizzly 700?
«Медвежье» название для своей серии утилитарных квадроциклов Yamaha выбрала неспроста. Гризли – один из самых сильных и свирепых хищников. Что же представляет собой Yamaha Grizzly 700?
Квадроцикл – техника специфическая и недешевая, но своему владельцу он может открыть новые возможности. Ведь этот транспорт способен забраться значительно дальше подготовленного внедорожника. В экспедициях на него возлагают функцию разведчика – стоит ехать по этому пути колонной авто или нет? У нас на тесте – легкий и мощный Yamaha Grizzly 700, утилитарная модель, предназначенная для подобных целей.
Квадроцикл довольно неустойчив. Если при скольжении в заносе встретится камень или корень, машина легко становится на два колеса и может даже опрокинуться. |
Для одного
Пусть вас не вводит в заблуждение длинное седло Grizzly 700 – эта модель одноместная. Нестандартная длина обусловлена необходимостью менять положение тела в зависимости от характера дороги. На подъеме нужно смещаться вперед, нагружая переднюю ось, на спуске – наоборот.
Данная машина отлично подготовлена для путешествий. Для этого у нее есть большие багажники спереди и сзади, на которые можно положить до 130 кг груза.
Обвес кузова изготовлен из неокрашенного пластика, то есть царапины, неизбежные для данной техники, почти не видны. Да и сам пластик очень эластичный: чтобы его сломать, нужно очень сильно постараться. От повреждений ветками защищены и глубоко посаженные фары.
Взрывной характер
Grizzly 700 стоит на вершине утилитарной серии квадроциклов Yamaha. Он оснащен самым объемным мотором в линейке – 686 см куб. Правда, мощность Yamaha традиционно не указывает. Но, по ощущениям, ее хватает. Тяга есть буквально с холостых. На грунте при резком нажатии на газ Grizzly 700 моментально срывается в занос, который, впрочем, легко контролировать, можно и «хвостом» помести. Отмечу и тормозную динамику мотора – при сбросе газа «квадрик» замедляется не хуже, чем с помощью штатных тормозов.
Выбирая направление
Понравилась и мягкая энергоемкая ходовая, способная «проглотить» едва ли не все препятствия. Можно отрегулировать жесткость подвески, изменив степень сжатия пружин.
Ходовая Yamaha Grizzly 700 заточена под бездорожье, ведь, кроме энергоемкости, ее ходы очень большие – 180 мм спереди и 230 мм сзади. Прибавьте к этому клиренс в 275 мм, полный привод и блокировку межосевого дифференциала, и Grizzly 700 готов к штурму самого сложного бездорожья. Кстати, в ходе теста мне лишь несколько раз пришлось воспользоваться полным приводом, тогда как блокировка так и осталась невостребованной.
Но есть и обратная сторона медали. При активной езде мягкая подвеска маскирует критические моменты. Так, абсолютно не ощущаешь, когда в повороте вывешивается внутреннее колесо, в вираже более чем комфортно, а после просмотра фотографий понимаешь, что проходил ты его на трех колесах.
Уже в базовой комплектации Grizzly 700 оснащен электроусилителем руля, благодаря которому управлять машиной очень легко. И хотя мне посчастливилось испытать на ходу не менее десяти квадроциклов, Grizzly 700 – самый послушный.
На все случаи
Несмотря на мощный двигатель, Grizzly 700 – понятный и легко управляемый. С ним найдут общий язык даже новички. В путешествии можно в буквальном смысле выбирать себе направление. С такими характеристиками мотора и грузоподъемности этот «квадрик» просто незаменим. Отлично он подходит и для досуга. Ведь «зажигать» на Grizzly 700 – одно удовольствие, причем в любое время года, так что спячка этому «медведю» не светит.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Большое сиденье и немалые площадки для ног дают возможность удобно устроиться на Grizzly 700. Очень легкий руль с усилителем позволяет не напрягаться в управлении квадроциклом. | Крылья могли быть немного шире, грязь из-под колес все же долетает до седока. |
Силовой агрегат и динамика | |
Такое впечатление, что момент здесь есть всегда. Двигатель очень мощный, 100 км/ч для Grizzly 700 не предел. | Мягкая подвеска сглаживает моменты, когда вывешиваются колеса. |
Финансы и оснащение | |
В стандарте – усилитель руля, что есть не у всех квадроциклов. До середины сентября при покупке Grizzly 700 по акции всего за 1 грн. можно дооснастить внушительным пакетом тюнинга. | Кроме квадроцикла, может понадобиться приобрести еще и прицеп, а авто оборудовать фаркопом. |
Yamaha Grizzly 700 | |
Общие данные | |
Тип кузова | квадроцикл |
Мест | 1 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 2065/1180/1240 |
База, мм | 1250 |
Клиренс, мм | 275 |
Масса снаряженная/полная, кг | 274/494 |
Объем бака, л | 20 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
К-во цил./кл. на цил. | 1/4 |
Объем, см куб. | 686 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины перед/зад | AT25x 8–12/AT25x 10–12 |
Эксплуатационные показатели | |
Гарантия, лет | 1 |
Периодичность ТО, мес./км | 3/1200 |
Стоимость ТО, грн. | 1242 |
Минимальная стоимость, грн. | 129 000 |
Стоимость тестируемого квадроцикла, грн. | 129 000 |