Toyota Corolla: От королевства к империи
Сегодня на Toyota Corolla можно было бы пересадить целую страну, например, такую, как Аргентина, или все население штата Техас с учетом стариков и детей. Мировая презентация десятого поколения этой модели в Барселоне намекает на следующую цель империи Corolla – сорок миллионов машин. Ведь именно столько жителей насчитывается в Испании.
Сегодня на Toyota Corolla можно было бы пересадить целую страну, например, такую, как Аргентина, или все население штата Техас с учетом стариков и детей. Мировая презентация десятого поколения этой модели в Барселоне намекает на следующую цель империи Corolla – сорок миллионов машин. Ведь именно столько жителей насчитывается в Испании. |
Радикальные шаги японцам не свойственны. Представители Страны восходящего солнца предпочитают проверенные временем решения, соблюдая преемственность и традиции. Это в полной мере касается и моделей Toyota. Каждое новое поколение ставшей бестселлером Corolla делали аккуратно, без лишнего риска, выверяя все технические решения и линии дизайна. Может, оттого машины получались довольно пресными. В 1995 году разработчики компании, отступив от правил, решили создать необычную по дизайну машину с круглыми фарами и маленькими круглыми «поворотниками» (такие машины в свое время приняла «на вооружение» киевская ГАИ). Правда, столь смелая внешность многим пришлась не по вкусу, и компания, не дождавшись окончания срока выпуска модели, сделала основательный рестайлинг, вернув Corolla привычно сдержанный вид. А сегодня снова решили внести в судьбу модели нечто новое. Японцы создали универсальную платформу С-класса и на ней построили хэтчбек и седан. Но ключевой момент в том, что отныне машины отличаются не только типами кузовов, но и дизайном и даже именем. За седаном сохранили название Corolla, а хэтчбек стал именоваться Auris. На украинском рынке модели появятся поочередно.
| |
Кому Camry велика
Дизайн десятой Corolla, естественно, разрабатывался японскими специалистами. Их командировали в Турин, и в красоте этого города те и черпали вдохновение. Машина у них получилась и вправду симпатичная. По-моему, даже самая симпатичная и наиболее выразительная из всех Corolla, выпускаемых до сегодняшнего дня. Но вот итальянских мотивов я так и не уловил. Больше заметно сходство с флагманской Camry: сужающиеся к наружному краю фары, массивная решетка радиатора, покатая задняя кузовная стойка. И, думается, это тоже повод для гордости. Ведь каждому владельцу компактного седана приятно сознавать, что у его машины много общего с автомобилем классом повыше.
То же можно сказать и об интерьере. Назвать его ярким я бы не решился, но вот очень добротным – безусловно. В дорогой версии Sol (есть еще Terra и Luna) и с добавлением почти всех возможных опций машина получилась богатой: бесключевой доступ в салон и кнопка запуска мотора, навигационная система с активным экраном, климат-контроль.
Комбинация приборов также создана в стиле больших седанов Toyota с приятной постоянной подсветкой Optitron. На поле тахометра расположен указатель топлива и температуры охлаждающей жидкости, а спидометра – табло бортового компьютера.
Появился дополнительный бардачок, расположенный над основным. И это не в ущерб пассажирской подушке безопасности, которая размещена на самом верху панели. Второй ряд не очень просторный. Сказывается не слишком большая колесная база, которая совершенно не выросла по сравнению с предыдущим поколением модели.
| |
Для седана всегда важный показатель – вместительность багажного отсека. У новинки его объем больше, чем у прошлой Corolla, на 22 литра и составляет 450 литров. Это немало, хотя многие конкуренты в данном параметре сильнее.
Семейное сходство
Из всей гаммы моторов в Украину, как и ранее, будут поставлять только машины с бензиновыми двигателями 1,6 л. Жаль, что дизелю путь в нашу страну пока закрыт, ведь его динамика и умеренный аппетит произвели впечатление. Впрочем, заслуги дизелей не умаляют прогресс бензинового мотора 1,6 л. Его доработали, продвинувшись в трех «э»: экология, эластичность и экономичность. Основа улучшений – усовершенствованная система изменения фаз газораспределения VVT-i. Новый двигатель на 14 л. с. мощнее и на 7 Нм тяговитее прежнего аналога того же объема.
В управлении Corolla – образцово-показательный автомобиль, хотя, как и все «отличники», скучноватый. Четкая работа органов управления, довольно острый руль (2,9 оборота от упора до упора), неплохая обзорность. В качестве опции предлагается система стабилизации курсовой устойчивости VSC+T. Это самый настоящий цербер. Отключается только ее часть – противобуксовочная система, и даже при откровенной ошибке в повороте машину не удается спровоцировать на потерю курса. Не последнюю роль играют и широкие покрышки 205/55 R16. Кстати, даже с такими шинами машина неплохо справляется с дорожными неровностями, оставаясь комфортабельнойной.
Для Corolla классический «автомат» не предлагается. Он уступил место более дешевой в производстве и экономичной роботизированной механике. Когда навигация завела нас в Барселону, где множество перекрестков и светофоров, я убедился, что человеку, часто попадающему в плотный трафик, вероятно, все же лучше пожертвовать плавностью и скоростью переключения ради более легкого передвижения в «тянучках». К тому же у этой коробки, как и у подобной КП на Yaris, есть три режима: экономичный (E), спортивный (ES) и ручной (M). Если реакции КП в экономичном режиме раздражают медлительностью, стоит перейти в спортивный. Он не агрессивный, а лишь более динамичный. Переключение на высокие передачи отодвинулось на пару сотен оборотов в минуту, а вниз коробка переходит быстрее и охотнее. К тому же, в ручном режиме подрулевыми лепестками можно самостоятельно выбрать нужную ступень. Правда, умная электроника защищает машину и не даст «воткнуть» слишком низкую или высокую ступень. Но главное достоинство этой коробки передач все же экономия. С ней автомобиль «ест» в городе 8,4 л горючего на 100 км против 9,0 л с «механикой».
Хотя я все же сторонник Corolla с механической КП, которой новая машина тоже оснащается. Мотор 1,6 л очень эластичный и ровно тянет во всем диапазоне, не вынуждая часто переключаться. Пусть у бензинового мотора нет взрывного характера, который бы простимулировал выброс адреналина, зато он неприхотлив к передачам. Практичность и удобство превыше всего. А вот работа механической КП очень понравилась. Ходы рычага небольшие, и четкость включений безукоризненная. А чтобы выбирать момент переключения для максимально экономичной езды, на комбинации приборов предусмотрен специальный значок-суфлер. Он дает подсказку о переключении загорающейся зеленой стрелочкой, указывающей, соответственно, вверх или вниз. Так что даже начинающий водитель будет в курсе, когда нужно перейти на иную ступень.
Приценились
По-моему, новое поколение Corolla совершило настоящий прорыв в отношении внешности. Теперь вряд ли у кого-то повернется язык сказать, что седан Corolla – машина невыразительная. В технической части это классическая Toyota, где проверенные временем решения подкреплены современными технологиями. Все основательно и вселяет уверенность в надежности.
| |
Хотя пока официальные цены на Corolla еще не сформированы, нам удалось узнать, что они останутся приблизительно такими же, как и на нынешнее поколение седана. А это около 115500 грн. за базовую версию и порядка 140500 грн. за машину с роботизированной КП и топ-оснащением.
История модели | |
| |
|