Экстрем-шоу
Уже стало хорошей традицией закрывать автоспортивный сезон «Гонкой чемпионов», в которой быстрейшие пилоты планеты сражаются за Кубок наций и титул «лучшего из лучших».
Экстрем-шоу
Уже стало хорошей традицией закрывать автоспортивный сезон «Гонкой чемпионов», в которой быстрейшие пилоты планеты сражаются за Кубок наций и титул «лучшего из лучших». |
На этот раз турнир принимал знаменитый лондонский стадион «Уэмбли». Прямо на футбольном поле дорожники выложили ровную километровую «восьмерку» с мостом и трамплинами, затратив на все 2 дня, 1800 тонн асфальта и 2200 тонн щебня. Хотя трасса больше походила на асфальтовый спецучасток, уже после первых поединков гонку покинули лучшие из раллийного цеха: Петер и Хеннинг Солберги, Маркус Гронхольм и местная звезда Алистер МакРэй. А после многочисленных дуэлей до финала турнира добрались прошлогодний победитель, экс-чемпион DTM Маттиас Экстрем и не нуждающийся в представлениях Михаэль Шумахер. Да, немец год назад завершил карьеру, но, судя по регулярным тестам формульных Ferrari, не потерял ни скорости, ни желания гоняться. До поединка со шведом «Красный барон» последовательно «прошел» своего недавнего коллегу по Ф-1 пилота Honda Дженсона Баттона и четырехкратного чемпиона ChampCar Себастьяна Бурдэ.
Экстрем, в свою очередь, переиграл звезду Red Bull Freestyle Motocross и чемпиона США по ралли Тревиса Пастрану, семикартного победителя 24 heures du Mans Тома Кристенсена и трехкратного чемпиона WTCC Энди Приоля.
В финале, состоявшем из трех заездов, сначала первенствовал скандинав, за рулем турингового Solution F (модифицированный Renault Megane) опередивший Шуми на 1,6 секунды. В следующей дуэли, где оружием были заднемоторные багги, вне конкуренции оказался уже Михаэль. Решающий заезд снова проводился на Solution F, который очень не понравился немцу по части управляемости – он даже обменялся машиной со шведом. Но ровным счетом ничего не изменилось: перед последним поворотом дуэлянтов разделяло почти два корпуса, немец очертя голову ринулся в атаку… и его развернуло. «Знаете, – оправдывался расстроенный Шуми, – я должен видеть колеса моей машины, иначе… В прошлом я никогда не блистал за рулем кузовных авто, поэтому я не удивлен исходом борьбы».
| |
Впрочем, Михаэль не остался без награды: вместе с пилотом Toro Rosso Себастьяном Феттелем они выиграли Кубок наций, в финале одолев Маркуса Гронхольма и Хейкки Ковалайнена, выигравшего Гонку чемпионов в 2004 году. Причем отдуваться за двоих пришлось именно Себастьяну: Михаэль свой заезд провалил, банально заглохнув на старте на раллийном Fiat Grande Punto S2000 Abarth, а вот 20-летний пилот Формулы-1 произвел самую громкую сенсацию турнира, одолев Гронхольма… за рулем раллийного Ford Focus RS 2007! Может быть, шеф «голубого овала» Малкольм Уилсон поспешил, пригласив на место Гронхольма другого финского раллиста?
Финская доля в Ford…
Маркуса Гронхольма, повесившего-таки шлем на гвоздь, босс команды Ford Малкольм Уилсон заменил другим «летающим финном» – Яри-Матти Латвалой (на фото слева). В нынешнем сезоне 22-летний скандинав удивил всех своими блестящими выступлениями за частную конюшню Stobart VK – на «Фокусах» спецификаций 2005 и 2006 гг. Яри умудрялся не только держать темп Гронхольма и Себастьяна Лоэба, но и возглавлять абсолютный зачет.
Сам же Маркус продолжит сотрудничество с командой в качестве «посла» Ford of Europe, где будет участвовать в пиар-акциях и заниматься селекцией раллийных вундеркиндов. Кроме того, Гронхольм собирается проехать в качестве пилота как минимум один, финский этап Чемпионата мира.
…и в McLaren
Рон Деннис так же обменял двукратного чемпиона мира на молодое финское дарование. В наступающем сезоне место Фернандо Алонсо займет чтящий корпоративную этику Хейкки Ковалайнен. Интересно, что в прошлом сезоне финн уже подменял «Нандо», придя на его место в чемпионский Renault. «Я рад, что попал в команду, которая ставит перед собой только самые высокие цели – сражение за чемпионский титул, – комментирует смену работодателя «Кови». – К тому же мне очень приятно, что я смогу продолжить в McLaren своеобразную финскую спортивную преемственность». До Хейкки «в доме, который построил Рон» выступали все три финских чемпиона мира – Кеке Росберг, Мика Хаккинен и Кими Райкконен.
Германия? Индия!
После предыдущего, малайского этапа А1 на Михаэля Аммермюллера вылилось столько критики, что хватило бы на весь пелотон. Еще бы, немец умудрился заработать дисквалификацию в обоих заездах («АЦ» № 49`2007). Но на китайский этап сборная Германии опять заявила 22-летнего пилота. И Михаэль не подвел: в первом повороте спринтерской гонки обогнал поул-мена Нила Яни и финишировал в гордом одиночестве. Третьим к восторгу трибун стал местный пилот Кон Фу Ченг.
Основная гонка вообще должна была превратиться для немца в легкую прогулку. Однако заминка на старте отбросила его сразу на 9-ю позицию. Немец был быстрее соседей по пелотону, но отложенная дисквалификация за малайские аварии не давала ему атаковать в полную силу. Тем не менее, Михаэль финишировал третьим. «Серебро» досталось недавнему королю квалификаций Адриану Зауггу из ЮАР. А победителем заезда стала сборная Индии, в трех предыдущих гонках наскребшая жалкие 8 очков. Индийский экс-пилот Ф-1 Нараин Картикеян лучше других сумел воспользоваться ошибками соперников, грандиозным завалом на старте гонки, неразберихой с пит-стопами и добыл для своей страны победу уже в третьей гонке.
Положение в A1 GP после 4х этапов |
|