Buick Riviera: Распрямляя крылья
Американские концерны нынче лихорадит. Одна за другой уходят в историю легендарные марки – Oldsmobile, Plymouth. Ходили слухи, что и Buick может кануть в Лету, но концерн GM все еще верит в свое подразделение и даже пытается возродить культовую модель Riviera.
Американские концерны нынче лихорадит. Одна за другой уходят в историю легендарные марки – Oldsmobile, Plymouth. Ходили слухи, что и Buick может кануть в Лету, но концерн GM все еще верит в свое подразделение и даже пытается возродить культовую модель Riviera. |
Чтобы выжить в жестких современных реалиях, бренду Buick приходится искать новые пути развития и потребительские ниши по всему миру. Очень перспективен для американцев китайский рынок. Тем более что серьезный задел уже есть: как это ни парадоксально, но именно в Китае Buick реализует больше всего своих машин, чем обеспечивает 35% продаж концерна GM в Поднебесной (под маркой Buick на нем представлены даже Chevrolet Lacetti – как Buick Excelle и Opel Corsa – как Buick Sail). Поэтому неудивительно, что свой новый концепт с многозначительным для марки именем Riviera американцы презентовали на автосалоне в Шанхае.
Интересно, что дизайн концепта Riviera принадлежит не американцам, а «перу» китайской фирмы Pan Asia Technical Automotive Center (PATAC). Кроме того, непосредственное участие в разработке принимал китайский партнер GM – фирма Shanghai Automotive Industry Corporation (в рамках альянса Shanghai General Motors Company Limited).
Дежа-вю
Стремительное купе с поднимающимися дверьми типа «крыло чайки» совмещает классические формы старых люксовых Buick с универсальными представлениями о красоте и ультрасовременными технологиями. В боковом профиле четко просматриваются линии серийных Riviera 60–70-х годов: те же изгибы, пропорции. Подчеркивают их красивые 10-спицевые диски диаметром 21 дюйм, одетые в низкопрофильные шины. А вот форму зеркал заднего вида позаимствовали у гоночных болидов Формулы-1.
Кузовные панели концепта Riviera изготовлены из углепластика, а многие элементы экстерьера иллюминированы завораживающим бирюзовым светом. Оригинальные двери открывают комфортный доступ в футуристический салон автомобиля.Релаксация
Создатели интерьера используют в своем творении тематику воды и земли, сглаживая резкие грани сочетанием голубого и бежевого цветов и их оттенков. Нежность кремовой кожи ковшеобразных сидений, шик синей алькантары и мягкость плюшевых ковров разбавлены обилием холодных полированных металлических деталей. Благодаря панорамной стеклянной крыше салон всегда наполнен светом, что поднимает настроение пассажиров, создавая ощущение полной релаксации. На центральной консоли разместилась «мышка» управления бортовым компьютером, а значительную часть торпедо занимает сенсорный ЖК монитор. Салон оснащен насыщенной подсветкой icy green – цвета китайского камня джедай. Что ж, с задачей создания глобального прототипа Buick справился превосходно. Машина не воспринимается как сугубо китайский продукт и выглядит более чем достойно по сравнению с холеными «чистокровными» европейскими и американскими концептами. Как говорят сами творцы новой Riviera, «это не Запад, это не Восток, это – Buick».