Geely GE: Призрак совершенства
Уровень автомобильной компании определяется наличием в модельной гамме машины представительского класса. Долгие годы в Китае был только один такой автомобиль – правительственный лимузин Hong Qi («Красное знамя»). В нынешнем году свое видение роскошного флагмана представила компания Geely.
Уровень автомобильной компании определяется наличием в модельной гамме машины представительского класса. Долгие годы в Китае был только один такой автомобиль – правительственный лимузин Hong Qi («Красное знамя»). В нынешнем году свое видение роскошного флагмана представила компания Geely.
Первый представительский лимузин Hong Qi (в русской транскрипции – «Хунцы») построили в 1958 году на «Первом автомобильном заводе» (FAW). Огромная машина длиной 5,7 м создавалась по личному указанию Мао Цзедуна для высших чиновников Китая. Дизайн был выполнен в американском стиле. Впрочем, подобные идеи не стеснялись копировать и «братья навек» – вспомните облик представительских ЗИЛ-111 и «Чайки» ГАЗ-13… Под капотом «Хунцы» установили 200-сильный V8 объемом 5,65 л и автоматическую КП. Долгие годы Hong Qi был официальным экипажем для встреч высокопоставленных особ и приема парадов.
Автомобиль богато декорирован хромированными деталями и элементами отделки. | |
Его превосходительство
В прошлом году в исследовательском центре компании Geely нам посчастливилось увидеть первые эскизы нового представительского лимузина. Вдохновение при его создании китайские дизайнеры черпали в облике… Rolls-Royce Phantom. За год проект облекли во вполне ощутимые формы и преставили на автошоу в Шанхае. Концептуальная модель получила имя Geely GE (Geely Excellence – с англ. «совершенный», «превосходный»). По сравнению с британским прообразом Geely несколько меньше по длине (5,3 м против 5,8 м) и величине колесной базы (3,1 м против 3,57 м).
Главным достоинством Geely GE является вовсе не претенциозная внешность, а роскошный салон, рассчитанный на единственного пассажира – охранник рядом с водителем не в счет. VIP-персона отделена звуконепроницаемой стеклянной перегородкой. Направить в нужное русло мысли о судьбах мира поможет подсветка потолка с имитацией звездного неба, мультиконтурное кресло-оттоманка с массажером и климатическая установка с очистителем и ионизатором воздуха. Прибавим к этому инфоразвлекательную систему, мини-бар с холодильником и даже специальный отсек для сигар. Жаль только, что разделить все это великолепие будет не с кем: салон-то – одноместный.
Подождем два года?
Технические аспекты будущего флагмана марки Geely пока не обсуждаются. На адаптацию проекта к серийному производству потребуется несколько лет. К тому времени конструкторы смогут подготовить для машины мощный мотор и подходящую трансмиссию. Кстати, в марте нынешнего года Geely приобрела австралийскую компанию DSI, выпускавшую автоматические КП. Что же касается цены на Geely GE, то она будет сопоставима со стоимостью европейских бизнес-седанов.