Hummer HX: Убить ковбоя
Hummer и Jeep – такие же «заклятые друзья», как Coca-Cola и Pepsi, Puma и Adidas. Появившись невесть откуда в начале 80-х, «молот» тут же «уволил» в запас армейскую версию Jeep, более 30 лет верой и правдой служившую в НАТО. Теперь настал черед «гражданки».
Hummer и Jeep – такие же «заклятые друзья», как Coca-Cola и Pepsi, Puma и Adidas. Появившись невесть откуда в начале 80-х, «молот» тут же «уволил» в запас армейскую версию Jeep, более 30 лет верой и правдой служившую в НАТО. Теперь настал черед «гражданки». |
Самый динамично развивающийся сектор рынка внедорожников в США – это CUV, ниша компактных кроссоверов. Их доля приближается к 20%, примерно на столько же выросли объемы продаж CUV по сравнению с прошлым годом. Поэтому нет ничего удивительного, что Hummer продолжает понижать градус: показанный на Детройтском автосалоне концепт HX рассчитан на ту же самую аудиторию, что и правнук «Виллиса», предлагая аналогичную концепцию, но в привычном для марки формате XXL. Дело в том, что Jeep Wrangler не имеет прямых конкурентов и пользуется, несмотря на свои «за тридцать», устойчивым спросом. Удивительно другое – при длине, как у Toyota RAV4 (4343 мм), выглядит НХ, как и подобает всем Hummer, весомо и убедительно.
35-дюймовые покрышки, 20-дюймовые колесные диски, 6-поршневые суппорты спереди и 4-поршневые сзади. Выставочные понты, тюнинг-пакет или ближайшее будущее мегаполисных кроссоверов? Ксеноновая оптика HID имеет автофокус и, как на цифровом фотоаппарате, самостоятельно регулирует пучок света.
| |
Эх, молодежь!
А ведь рисовали концепт три вчерашних выпускника дизайнерских колледжей (путь от эскизов до ходового макета занял всего полгода!), для таких же молодых да ранних, на работу и на отдых ездящих на одних и тех же «колесах». Именно для них разработана система мультитрансформации кузова. В дождливые будни можно кататься на обычной закрытой версии или поставить слентбек – тыльную секцию крыши с наклонными задними стойками точь-в-точь как у купе. Нужно перевезти груз – легким движением руки часть крыши вообще отстегивается. А захотелось в выходные погонять по пляжам (есть в США такой вид активного отдыха) – долой все: двери, панели крыши с задними стойками, крылья. И вперед, навстречу дюнам.
Вариантов трансформации три: с покатой задней секцией крыши, в версии пикап и с минимумом кузовных панелей. |
Дело – спирт
С филейной частью разобрались, заглянем дареному коню в зубы – то есть между бойницами радиаторной решетки. За ними – 3,6-литровый V6 (304 л. с., 370 Нм) с непосредственным впрыском. По последней экомоде питается он, на зависть всем алкозависимым, биоэтанолом Е85, в котором доля бензина не превышает 15%. Все остальное – чистый спирт.
Трансмиссия, как водится у «Хаммеров», полноприводная, а вот сама КП и подвеска не совсем обычные. В автоматической коробке Hydra-Matic 6L50 сразу 6 ступеней, назначение которых – расширить диапазон передаточных чисел и увеличить запас тяги на низах. Трудно сказать, насколько уместен столь сложный и дорогой «автомат» для городского внедорожника, а вот дорогущая чисто спортивная подвеска Fox Racing – явно выставочный образец. Итак, Hummer метит на место самого маленького из Jeep. Интересно, каким будет Hummer5 и кто следующая жертва?
Hummer HX Concept |
|