Renault Captur: Оранжевое настроение
Французская компания Renault пополняет ряды ярких и экстравагантных концептуальных моделей. Прошлой осенью в Париже был представлен фееричный DeZir, а к автошоу в Женеве дизайнеры подготовили очередное творение – Captur.
Французская компания Renault пополняет ряды ярких и экстравагантных концептуальных моделей. Прошлой осенью в Париже был представлен фееричный DeZir, а к автошоу в Женеве дизайнеры подготовили очередное творение – Captur.
В отличие от DeZir, ориентированного на скоростные автобаны, Captur благодаря хорошей геометрической проходимости, в том числе клиренсу величиной 261 мм, может выезжать на природу. Улучшить проходимость машины призвана и фирменная система RX2, которая с помощью самоблокирующегося дифференциала способна перераспределять момент между передними колесами. В арсенале новинки также оснащенная камерами система Visio-System, распознающая объекты на пути и передающая информацию на центральный дисплей бортового компьютера.
Среди оригинальных решений, использованных в конструкции Renault Captur, – съемная панель крыши. После ее демонтажа остается причудливый каркас из углепластика и двери, откидывающиеся вперед и вверх, обеспечивая удобный доступ в футуристический салон. Огромные 22-дюймовые диски с необычным рисунком «обуты» в эксклюзивные шины, которые для концепт-кара разработали в компании Michelin.
Анатомические кресла состоят из карбоновых каркасов, пронизанных яркими трубками из прозрачного оранжевого полимера. Ими отделаны также боковые панели и багажный отсек. |
Дизайн интерьера привлекает внимание легкостью и воздушностью. Для отделки внутренних и наружных панелей кузова используется углепластик, полимерные материалы и алюминий.
Разработка новых малолитражных двигателей является одной из ключевых задач, стоящих перед компанией Renault. Поэтому Captur получил в свое распоряжение перспективный дизельный мотор твин-турбо dCi 160, который создан на базе нового агрегата Energy dCi 130 и заменит в модельной линейке прежний 1.9 dCi. 1,6-литровый двигатель развивает мощность 160 л. с. (118 кВт), а максимальный крутящий момент достигает 380 Нм уже при 1750 об/мин. Он работает в паре с новой роботизированной коробкой передач EDC с двумя сцеплениями. В результате подобный тандем обеспечивает выбросы в атмосферу СО2 на уровне 99 г/км.
Рискнем предположить, что Renault Captur является прообразом нового компактного внедорожника, который пополнит модельную гамму французской компании в недалеком будущем.
Renault Captur | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4223/1950/1586 |
База, мм | 2624 |
Колея передн./задн., мм | 1684/1684 |
Клиренс, мм | 261 |
Снаряженная масса, кг | 1300 |
Двигатель | |
Тип | диз., твин-турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 118(160)/н. д. |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 380/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 250/40 R22 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,0 |
Средний расход, л/100 км | 4,3 |