Skoda Octavia: Октавия с немецким вкусом
Осенний дебют Golf V спровоцировал появление второго поколения чешского хэтчбека Octavia. Кроме платформы, новинка унаследовала от своего вольфсбургского «родственника» многочисленные технические инновации.
Осенний дебют Golf V спровоцировал появление второго поколения чешского хэтчбека Octavia. Кроме платформы, новинка унаследовала от своего вольфсбургского «родственника» многочисленные технические инновации. |
Из автомобилей, дебютировавших в этом году на престижном Женевском автосалоне, особый интерес для отечественных автолюбителей представляет второе поколение Skoda Octavia. Но прежде чем начать рассказ об этой машине, обратимся к любопытным фактам. В прошлом году авторитетный английский журнал Top Gear, входящий в состав холдинга BBC, назвал Skoda Octavia первого поколения одним из лучших автомобилей 2003 года и присудил ему третье место в рейтинге «Лучшая десятка». Между тем только в прошлом году в мире было реализовано более 165 тысяч Octavia. Чем же так привлекательна эта машина и насколько второе поколение изменилось по сравнению с первым?
Технологии не стоят на месте, и фейслифтинг, проведенный в 2000 году, уже не спасал «отцов чешской автократии». В новой Octavia использованы все передовые технологии, которые применяют немецкие собратья: моторы с прямым впрыском FSI, роботизированная 6-ступенчатая КПП DSG и новая многорычажная задняя подвеска.
Больше и солиднее
Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на эту Octavia, – дизайн передней части. Машина получила абсолютно новую головную оптику. Передний бампер с широким воздухозаборником визуально увеличивает автомобиль. Octavia стала выглядеть солиднее и респектабельнее, напоминая флагманский седан Skoda Superb и VW Passat одновременно. Кроме того, машина увеличилась в размерах и теперь совсем чуть-чуть не дотягивает до VW Passat. К тому же Octavia – хэтчбек, а не седан, и объем багажника у нее значительно больше, чем у Passat. Кстати, о багажнике. В обычном состоянии его объем составляет 560 л, но если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1350 л (у предшественника 528 л и 1328 л соответственно). Кроме того, в автомобиле предусмотрено множество отделений для мелкого багажа. Еще одним достоинством новинки является погрузочная высота, которая была уменьшена с 696 до 674 мм. Интересно, что полноразмерная «запаска» не входит в базовую комплектацию, как на большинстве европейских машин, а вместо нее предлагается комплект-реаниматор.
Интерьер Octavia претерпел ряд изменений, среди которых – новая приборная панель и центральная консоль, очень напоминающая установленную на Golf V.
Шесть моторов, четыре КПП
Для Octavia предназначены шесть моторов: четыре бензиновых и два дизельных. Они располагаются поперечно и приводят в движение передние колеса. От предыдущей версии новинка унаследовала два бензиновых мотора объемом 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (102 л. с.), а также 1,9-литровый турбодизель TDI (105 л. с.). К ним добавились два «фольксвагеновских» бензиновых мотора с прямым впрыском FSI объемом 1,6 л (116 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.) и еще один турбодизель TDI объемом 2,0 л и мощностью 140 л. с.
В зависимости от мощности двигателя в «стандарте» предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КПП. А в качестве опции можно заказать 6-ступенчатый «автомат» либо роботизированную КПП DSG. Последняя доступна только для турбодизельных версий.
Все Octavia оснащены системой бортовой диагностики EOBD (European On Board Diagnostics). Принцип ее работы основан на анализе состава отработавших газов. Если содержание вредных веществ превышает допустимые нормы, на приборной панели зажигается красная контрольная лампа, а информация о неисправности сохраняется в памяти компьютера, что облегчает последующую диагностику на СТО.
Автомобиль получил новую независимую подвеску: переднюю со стойками McPherson, заднюю – четырехрычажную (ранее сзади была полузависимая подвеска). Гидроусилитель руля уступил место адаптивному электрическому, который изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости.
Модель предлагается в трех версиях: Classic, Ambiente и Elegance. В базовую комплектацию Classic входят две фронтальные и две боковые подушки безопасности, ABS, Brake Assist, дисковые тормоза всех колес, центральный замок, трехточечные ремни на всех пяти сиденьях, кресло водителя с регулировкой высоты, рулевая колонка, длина и угол которой изменяются, два крепления ISOFIX. Пассажирские подушки безопасности можно отключить. Список дополнительного оборудования тоже впечатляет: ксеноновые фары, навигационная система, ESP… Для новой Octavia предусмотрена широкая палитра цветов кузова (12) и отделки интерьера (5), а также тканевая или кожаная обивка.
Две Octavia
Презентовав новое поколение Octavia, компания Skoda вновь доказала, что полет «зеленой стрелы» успешно продолжается. Продажи новой Octavia в Западной Европе начнутся в июне, а украинцы смогут познакомиться с новинкой в конце мая на киевском автосалоне.
А для поклонников предшественницы сообщим, что, несмотря на появление новинки, первое поколение Octavia останется на конвейере. Кстати, совсем недавно была продана миллионная Skoda Octavia. Более того, первая Octavia будет доступна в спортивной версии RS, эксклюзивной Laurin & Klement и полноприводной 4×4 Octavia Combi – модификациях, которых у новинки пока нет.
Skoda Octavia |
|
Skoda Octavia |
|