Лучше поздно…
Киевский мотоциклетный завод начал активно развивать дилерскую сеть. В конце 2004 года «КМЗ» возобновил сборку мотоциклов и выпуск запчастей. Заработал экспериментальный цех, выпустивший пробную промышленную партию из полусотни 5-скоростных КПП.
Лучше поздно…
Киевский мотоциклетный завод начал активно развивать дилерскую сеть. В конце 2004 года «КМЗ» возобновил сборку мотоциклов и выпуск запчастей. Заработал экспериментальный цех, выпустивший пробную промышленную партию из полусотни 5-скоростных КПП. Эти коробки передач предназначены для «одиночек», выпускаемых Киевским и Ирбитским мотоциклетными заводами. Примерно 200 «пятиступок» купит «ИМЗ» для своих круизеров «Волк», клонированных из тяжелых «колясочников». Остальной тираж будет использован на киевских «одиночках» «Соло» и «Чоппер», а также поступит в розничную сеть.
Работы над 5-ступенчатыми КПП, предназначавшимися для эскортных мотоциклов, ведутся еще с первой половины 70-х. Но по целому ряду причин они так и не пошли в серию – даже когда завод получил «добро» на продажу «Днепров» населению. С тех пор в конструкции коробки появился электростартер, вторичный вал посадили на игольчатые подшипники, а механизм выжима сцепления закрыли, что существенно продлевает его жизнь.
И стайер, и спринтер
На московском мотосалоне компания BMW презентовала свой новый спорт-турер R1200 ST, пришедший на смену «ветерану» R1150 RS. Свою новинку баварцы охарактеризовали следующим образом: «спринтер, предназначенный для езды на большие расстояния, и в то же время высокоманевренный спортивный турер». Определение ко многому обязывает, но, похоже, так оно и есть – неофит разработан на базе «путешественника» R1200 RT и более экстремального R1200 GS. BMW продолжает культивировать концепцию тяжелой, дорогой и «напичканной» ноу-хау техники с «боксерами» (оппозитными моторами с противолежащими цилиндрами), карданным приводом и комбинированной тормозной антиблокировочной системой ABS. 205-килограммовый ST приводится в движение 1170-кубовой четырехтактной «двойкой» воздушно-масляного охлаждения. Благодаря легкому апгрейту всего мотора и новейшей электронной системе впрыска Bosch BMS-K он на 15 л. с. мощнее, чем «выходящий на пенсию» R1150 RS (110 л. с. против 95,2 л. с.). 115 Нм крутящего момента на карданный вал передает 6-ступенчатая КПП с постоянным зацеплением.
Подвески – тоже классика «бээмвешной» конструкторской школы: спереди – телескопическая вилка BMW Telelever с «перьями» диаметром 41 мм. Сзади – легкосплавный BMW Paralever с одним амортизатором WP. Все амортизаторы, разумеется, с регулировкой предварительной нагрузки.
MT = Monster Twin
Именно так расшифровывают индекс новейшей Yamaha MT-01, оснащенной 1670-кубовым V2. Выпуском этого «раздетого» спортбайка «камертоны» собираются отметить полувековой юбилей марки. Хотя в нынешнем году планируется выпустить всего 8 тыс. «эмтэшек», ДП «Панавто» – официальный дистрибьютер Yamaha в нашей стране, начнет продавать их уже с апреля. Построенный на основе флагманской модели марки – мегакруизера Warrior, MT-01 еще больше впечатляет своим величием и в то же время динамичной внешностью. Благодаря иной выхлопной системе и перепрограммированному впрыску мощность V2 увеличилась на 10% (90 л. с. при 4500 об/мин). Своим появлением MT-01 фактически установил новые стандарты в своем классе. По словам одного из боссов Yamaha Europe Роберта Ледмана, все торгующие «ноль первым» дилеры обязаны выделить демо-модель, чтобы потенциальные покупатели могли совершить предпродажный тест-рейд.
Снова свадьба
Волна слияний, накрывшая автопром в конце 90-х, продолжает бушевать в мотоциклетном мире. Последние сводки с «мест боевых действий» свидетельствуют, что под натиском Piaggio Group пала Aprilia. Вместе с ней на милость победителю сдались и ее «вассалы» – Laverda и Moto Guzzi. Таким образом Piaggio Group, которому уже принадлежат Vespa, Gilera и Derbi, разом превратился в европейского мотопроизводителя № 1, обогнав по объему продаж BMW. Кстати, баварцы, как и другой принципиальный соперник – Ducati, были основными оппонентами Piaggio в сражениях за Aprilia.
TVR. Полку супербайков прибудет?
Не утихают страсти по поводу приобретения гуру британского суперкаростроения. Новый владелец TVR, 24-летний Николай Смоленский, слывет фанатом Ducati. По его инициативе как сам TVR, так и независимое бюро проводят маркетинговые исследования, призванные оценить готовность рынка к появлению супербайка марки TVR. Гленн Керр, экс-ведущий дизайнер компании, успел нарисовать скетч сверхпопулярного у золотой молодежи мегаполисного байка. В рабочей версии он будет оснащаться литровой «четверкой» мощностью более 150 л. с., подвесками Ohlins, тормозами Brembo и развивать скорость примерно 250 км/ч. Его гипотетическими конкурентами станут Aprilia Tuono, Buell Firebolt, Ducati Monster и Cagiva V-Raptor.