Bentley Mulsanne: Овеянный славой
В историю противостояния престижных британских марок Rolls-Royce и Bentley вписана новая страница – на конкурсе автомобильной красоты в калифорнийском местечке Пеббл Бич компания из Крю презентовала флагманскую модель Mulsanne.
В историю противостояния престижных британских марок Rolls-Royce и Bentley вписана новая страница – на конкурсе автомобильной красоты в калифорнийском местечке Пеббл Бич компания из Крю презентовала флагманскую модель Mulsanne.
Девяносто лет назад Уолтер Оуэн Бентли решил создать самый лучший автомобиль в мире. Так появилась британская марка Bentley, которая уже через несколько лет своего существования громко заявила о своих претензиях на кошельки толстосумов. И надо сказать, что это не было пустым звуком. В 1923-м в дебютной гонке в Ле-Мане на финише экипаж в составе Джона Даффа и Фрэнка Клемента на Bentley 3.0-Litre стал четвертым, а год спустя праздновал триумфальную победу. С 1927 по 1930 год заводская команда Bentley безраздельно господствовала на легендарной трассе, один из участков которой – 6-километровая прямая называется Mulsanne Straight. Именно в память о славных победах марки в Ле-Мане в гамме Bentley впервые появилась модель по имени Mulsanne – двойник тогда еще родственного Rolls-Royce Silver Spirit. Автомобиль оснащался 6,75-литровым мотором V8 «достаточной мощности» и 3-ступенчатым «автоматом». Удивительно, но этим двигателем автомобили Bentley начали оснащать еще в 1968 году и используют его до сих пор на моделях Azure и Brooklands. Кстати, современная инкарнация этого агрегата займет свое место и под капотом нового Mulsanne. Конечно, 6,75-литровый мотор был существенно модернизирован с учетом современных технологий. Би-турбированный V8 развивает 513 л. с., а максимальный крутящий момент достигает внушительных 1020 Нм. Вся эта мощь передается через 8-ступенчатый «автомат» ZF к задним колесам.
Облик новинки создавался под руководством шеф-дизайнера компании – бельгийца Дирка ван Бракеля, который вот уже 10 лет отвечает за внешность Bentley. Именно он привнес в стиль машин из Крю необходимую пластичность и динамику, превратив чопорного аристократа в изысканного молодого денди. Новый флагман модельной гаммы Bentley также соединяет в себе классические элементы дизайна, делающие модель узнаваемой, с достаточно неожиданными деталями вроде светодиодных фар или крупнозернистых хромированных решеток облицовки радиатора и воздухозаборника причудливого бампера.
Первый экземпляр новинки уже ушел с молотка на аукционе в Калифорнии за $550 тыс. У дилеров Mulsanne появится в середине будущего года.
Восемь литров
В 1930 году в модельной линейке Bentley появилась самая большая и самая роскошная модель 8-Litre. Автомобиль был презентован на автосалоне в Лондоне. Под длинным капотом скрывалась 202-сильная рядная «шестерка» объемом 8,0 литра. Среди интересных особенностей этого двигателя – 4 клапана и 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Bentley 8-Litre оснащался 4-ступенчатой механической КП и барабанными тормозами всех колес. Несмотря на солидную массу в две с половиной тонны, автомобиль мог разгоняться до 177 км/ч. Всего за два года было изготовлено 100 экземпляров.