Dacia Logan MCV: Обещанного триста тысяч ждали
Два года назад, представляя седан Dacia Logan, президент Dacia Люк-Александр Менар поделился с нами секретом о разработке универсала. И вот наконец мы дождались обещанного семиместного автомобиля от Dacia. А тем временем продано уже более трехсот тысяч Logan.
Два года назад, представляя седан Dacia Logan, президент Dacia Люк-Александр Менар поделился с нами секретом о разработке универсала. И вот наконец мы дождались обещанного семиместного автомобиля от Dacia. А тем временем продано уже более трехсот тысяч Logan. |
Суть этой машины от концепта к серии оказался совсем не долгим. Этой весной мы увидели Dacia Steppe – концептуальную разработку на тему универсала. Но не прошло и полгода – и вот перед нами серийный автомобиль под названием Logan MCV (Multi Convivial Vehicle, что в вольном переводе звучит как «компанейское транспортное средство»). Интересно, что сначала сами «реношники» собирались назвать машину Era, но, видимо, решили все же не отказываться от уже раскрученного имени Logan.
Своя красота
Как только машину представили публике, многие эстеты сразу же выразили свое «фэ» по поводу внешности. Но в подобных ситуациях мне вспоминается давний спор с одним знакомым спортсменом. Когда я назвал его «боевой» двуспицевый руль некрасивым, он на меня чуть с кулаками не набросился. Он же удобный! А от этого порой зависит жизнь гонщика! В данном случае мы видим нечто похожее – здесь также правит бал практичность. Ну где вы еще найдете семиместный семейный автомобиль за такие деньги? Пусть точная цена пока не известна, но предположить, что она не так уж существенно превысит стоимость седана, можно смело – ведь технические платформы машин сходны. К примеру, конструкция подвесок универсала (передняя McPherson и задняя полузависимая с балкой кручения) точно такая же, как в седане, они лишь перенастроены под возросшую почти на 200 кг массу.
Для новинки предлагаются те же четыре мотора, что и для седана – три бензиновых и один турбодизель. Базовой станет версия с мотором 1,4 литра (75 л. с.). Что интересно, эта машина будет предлагаться… только в пятиместном исполнении! Да-да, если вы хотите семиместный Logan MCV, то извольте покупать автомобиль с мотором 1,6 л! Кстати, существуют две его версии: восьмиклапанная (90 л. с.) и шестнадцатиклапанная (105 л. с.). Интересно, что последний мотор не только самый мощный, но и наиболее экономичный из всех бензиновых силовых агрегатов Dacia. Меньше аппетит только у турбодизельной версии 1,5 dCi (70 л. с.), которая в городском режиме довольствуется 6,2 литра топлива на сотню км. Правда, она очень неторопливая – на разгон до 100 км/ч ей требуется целых 18 секунд! Для сравнения: бензиновые версии укладываются в 11,8–15,6 секунды в зависимости от мотора.
Универсальные просторы
Универсальность машины по сравнению с седаном повысилась не только за счет увеличения количества посадочных мест. Объем багажника в пятиместной версии вырос до 700 литров, а дорожный просвет – до 160 мм (прирост составил 20 мм). Впрочем, проходимость от этого особо не выиграла – скорее, это вынужденная мера. Ведь колесная база универсала на целых 27 сантиметров больше, чем у обычного Logan (последний раз подобное отличие между модификациями одной модели я видел, как это ни смешно, у… Bentley Arnage и его версии «лимузин»). При этом общая длина выросла только на 20 см, а задний свес стал на 7 см меньше. Версия MCV на 11,5 см выше седана. Интересно и то, что по размеру новинка не дотягивает до универсала Renault Megane лишь 5 см, зато его база (290 см) на 3,1 см больше!
Третий ряд кресел рассчитан на двух пассажиров и состоит из пары отдельных сидений. Каждое можно индивидуально сложить и даже снять, чтобы получить ровную погрузочную площадку. Ведь в сложенном состоянии кресла никуда не прячутся – спинка просто наклоняется вперед.
Еще один реверанс в сторону простоты и практичности – распашные задние двери, разделенные в пропорции 60:40 (левая : правая). Такое решение сейчас большая редкость и встречается в основном в коммерческих фургонах. Хотя кто сказал, что эту семейную машину нельзя использовать и в таком амплуа? Снял третий ряд кресел, сложил второй – и получи грузовой отсек объемом больше двух кубов!
Кошелек – за!
Голосование за Logan MCV наверняка будет производиться не из соображений «давайте купим симпатичную машинку». Это выбор человека практичного, которому уже давно нужен был легковой, но очень вместительный – и даже семиместный! – автомобиль. Может, производственных мощностей, рассчитанных на выпуск 360 машин в день, и не хватит? Посмотрим, когда машина появится в продаже. В Румынии это произойдет уже в ближайшие два месяца, в Украине – весной 2007 года.
Dacia Logan MCV |
|