Это больше, чем совпадение – с периодичностью раз в двенадцать лет компания Fiat становится обладателем престижного титула «Автомобиль года» в Европе! Так было в 1972-м (Fiat 127), 1984-м (Fiat Uno) и 1996-м (Fiat Bravo/Brava) годах. У нового Fiat 500, дебютирующего нынешним летом, есть все шансы повторить этот успех.
| | Это больше, чем совпадение – с периодичностью раз в двенадцать лет компания Fiat становится обладателем престижного титула «Автомобиль года» в Европе! Так было в 1972-м (Fiat 127), 1984-м (Fiat Uno) и 1996-м (Fiat Bravo/Brava) годах. У нового Fiat 500, дебютирующего нынешним летом, есть все шансы повторить этот успех. |
4 июля 1957 года в Турине компания Fiat представила модель 500 Nuovo – настоящую икону своего времени, благодаря которой в истории марки началась новая эпоха. В июле нынешнего года, ровно через 50 лет после презентации того легендарного 500-го, на европейский рынок выходит новый Fiat 500. Его появлению предшествовало создание прототипа Trepiuno, показанного на автошоу в Женеве в 2004 году. По сравнению с концептом дизайн автомобиля почти не изменился: трехдверный кузов, расставленные по углам колеса, предельно короткие свесы, «большеглазое» личико – все как на первых послевоенных микролитражках. Как и Trepiuno, новинка разработана в фирменном Центре стиля компании Fiat. Естественно, машина создана не с «чистого листа», а во многом унифицирована с моделью Panda и по размерам от нее почти не отличается. При той же величине колесной базы (2300 мм) в салоне 500-го будет не менее комфортно.
От Panda новинка унаследовала два из трех силовых агрегатов. На выбор для «пятисотого» предлагается три мотора: турбодизель семейства Multijet – 1,3 л/75 л. с. и два бензиновых – 1,2 л/69 л. с. и 1,4 л/100 л. с. Любой из этих моторов можно будет заказать с 5- или 6-ступенчатой механической КП. Не совсем понятно, зачем «малышке» 6-скоростная «механика», но пусть уж будет выбор…
«Пятисотый» планируют выпускать на польском заводе компании в городе Тичи, где сегодня производятся Fiat Panda и Ford Ka. Стоимость новинки пока не названа, но, по мнению ряда аналитиков, она будет начинаться с 7,5 тысячи евро.
От «мышонка» к Nuova |
Имя Fiat 500 в разные годы носили две модели. Они были совсем не похожи друг на друга, но их объединяла феноменальная популярность. Первый «пятисотый» появился в 1936 году. Это был один из самых маленьких серийных автомобилей своего времени, за что и получил прозвище Topolino – «мышонок». Выпускаясь до 1955 года, он разошелся 520-тысячным тиражом. В 1957 году появился Fiat 500 Nuova. От предшественника он отличался не только внешностью, но и компоновкой. Компактный 2-цилиндровый 500-кубовый 2-цилиндровый мотор воздушного охлаждения располагался сзади. За восемнадцать лет производства (с 1957 по 1975 г.) эта машина разошлась тиражом 3893294 экземпляра, став самым продаваемым автомобилем в Италии. |
|
|
| Fiat 500 |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 3/4 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3550/1650/1490 | База, мм | 2300 | Двигатель | Тип | бенз. | бенз. с распр. впр. | турбодизель с распр. впр. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/2 | R4/4 | R4/4 | Объем, см куб. | 1242 | 1398 | 1248 | Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 51(69)/5500 | 73(100)/6000 | 55(75)/4000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 102/3000 | 131/4250 | 190/1750 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5ст. мех./ 6ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск./бараб. (диск.) | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | Усилитель руля | электро | Шины | 185/55 R15 |
|
Сергей Иванов
Фото Fiat