Jaguar F-Type: Алюминиевый хищник
Компания Jaguar представила новую спортивную модель F-Type с алюминиевым кузовом, которая займет место на ступеньку ниже существующего семейства XK.
Компания Jaguar представила новую спортивную модель F-Type с алюминиевым кузовом, которая займет место на ступеньку ниже существующего семейства XK.
Создание новой спортивной модели началось в середине прошлого десятилетия. В компании из Ковентри решили «тряхнуть стариной» и обратиться к своей славной истории. По словам создателей, новый Jaguar F-Type является квинтэссенцией многолетнего опыта, накопленного британской маркой. В результате в 2011 году на автошоу во Франкфурте перед публикой предстал концепт C-X16. Машина вызвала огромный интерес, и вопрос о запуске модели в серийное производство был принят без долгих размышлений.
Следующий шаг – создание кабриолета, который конструктивно гораздо сложнее закрытой машины. Перед инженерами стояли две взаимоисключающие задачи. С одной стороны, необходимо было обеспечить открытому кузову максимальную жесткость, с другой – сделать конструкцию как можно легче. Поэтому за основу для будущего F-Type взяли пространственную алюминиевую раму, на которую «навешивались» алюминиевые панели. В итоге вес кузова составил всего 261 кг, но при этом его жесткость на кручение на 10% выше, чем у «заряженного» кабриолета Jaguar ХКR-S.
На выбор покупателям будут предложены три модификации. Первые две (F-Type и F-Type S) получат новейший V-образный шестицилиндровый мотор с механическим нагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива. В зависимости от версии он развивает 340 или 380 сил. Для самых требовательных клиентов подготовили версию F-Type V8 S, оснащенную модернизированной 5,0-литровой «восьмеркой» также с компрессором. Благодаря ему мощность довели до 495 л. с. Независимо от выбора двигателя в паре с ним будет трудиться 8-ступенчатый «автомат» Quickshift немецкой фирмы ZF. Электроника, управляющая процессами переключения передач, способна подстраиваться под стиль вождения, дорожные условия и даже обладает специальной функцией CornerRecognition, которая препятствует переходу на более высокую передачу в поворотах.
Доводку шасси проводили на знаменитой «Северной петле» Нюрбургринга. Передняя и задняя подвески – независимые двухрычажные. Привод осуществляется на задние колеса. Все F-Type в базовой комплектации оснащены блокируемым дифференциалом, причем 6-цилиндровые версии – механическим самоблокирующимся, а модели с V8 – электронно управляемым.
В качестве опций для версий S и V8 S доступны адаптивные амортизаторы, а также система Configurable Dynamics, позволяющая менять жесткость подвески, степень помощи гидроусилителя и чуткость педали акселератора.
В Украине новый кабриолет ожидается в начале лета. Цены и комплектации станут известны ближе к началу продаж.
Jaguar F-Type | |||
Общие данные | |||
Тип | F-Type | F-Type S | F-Type V8 S |
Тип кузова | кабриолет | ||
Дверей/мест | 2/2 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4470/1923/1296 | ||
База, мм | 2622 | ||
Колея передн./ задн., мм | 1585/1627 | ||
Снаряж. масса, кг | 1597 | 1614 | 1665 |
Объем багажника, л | 200,5 | ||
Объем бака, л | 72 | ||
Двигатель | |||
Тип | бенз. с непоср. впр., мех. нагнетатель | ||
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | V6/4 | V6/4 | V8/4 |
Объем, см куб. | 2995 | 2995 | 5000 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 250(340)/ 6500 | 280(380)/ | 364(495)/ 6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 450/3500–5000 | 460/3500–5000 | 625/2500–5500 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | задний | ||
КП | 8-ст. авт. | ||
Ходовая часть | |||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. вент. | ||
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | ||
Усилитель руля | гидро | ||
Шины передн./задн. | 255/35 R20/295/30 R20 | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Макс. скорость, км/ч* | 260 | 275 | 300 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,3 | 4,9 | 4,3 |
Средний расход, л/100 км | 9,0 | 9,1 | 11,1 |
*Ограничена электроникой |